9 мин.

«Мерседес» построил не «самовоз», а «космовоз». 10 выводов из первых трех гонок сезона

После всех ожиданий и всевозможных испытаний три гонки пролетели незаметно. Сейчас, когда команды наслаждаются долгожданными выходными, чтобы перевести дух, самое время вспомнить ключевые моменты Гран-при Австрии, Штирии и Венгрии.

В этом необычном сезоне так много неопределенностей, но мы все же попытаемся выделить 10 закономерностей…

1. «Мерседес» быстрее, чем ожидала сама команда

За три гонки они трижды стартовали с поул-позиции и одержали три победы. В добавок привезли пять подиумов. Их могло быть и шесть, если бы не столкновение Льюиса Хэмилтона с Алексом Албоном в Австрии. «Мерседес» начал еще один невероятный для себя сезон в погоне за рекордным седьмым титулом подряд.

Само по себе это не удивительно, учитывая, насколько блестящей, изобретательной и неустанно успешной эта невероятная команда стала в эпоху гибридов, в которой они доминировали с самого начала.

Но что удивительно, так это то, насколько далеко впереди конкурентов Серебряные Стрелы. В Венгрии Хэмилтон в квалификации был быстрее Лэнса Стролла на секунду. В гонке же британец обогнал всех минимум на круг до пятого места Албона.

В этом году Mercedes W11 не просто быстрый, а невероятно быстрый. «Ред Булл» и «Феррари» вне конкуренции.

2. «Феррари» не так конкурентоспособна, как хотелось бы, но они борются изо всех сил

Вряд ли «Феррари» представляла себе таким этот сезон. Вместо того, чтобы сражаться с «Мерседесом» за титул, они пытаются стать лидерами среди середняков. Им не всегда удается пройти в третий сегмент.

Аэродинамическая концепция «Феррари» отвратна. Обновления ничего не решили. Тут еще и мотор стал хуже, чем в прошлом году.

Руководитель команды Маттиа Бинотто решил просто свалить всю ответственность на своих заместителей. «Феррари», как и 30 лет назад, призвала на помощь уже 76-летнего Рори Бирна. (В любой непонятной ситуации зови Рори Бирна – логика «Феррари» потрясающая).

С ограниченным объемом разработки в этом и следующем году, вероятно, «Феррари» будет очень сложно. Но это не значит, что Себастьян Феттель и Шарль Леклер прекратят сражаться.

3. «Ред Булл» является самой большой угрозой для «Мерседеса», но впереди еще много работы

С «Феррари» все ясно, а вот с «Рейсинг Пойнт» еще нет, но похоже «Ред Булл» — это единственный соперник «Мерседеса» в этом году.

В то же время выступления команды Кристиана Хорнера получились смазанными.

Как и печально известная модель Williams FW16, созданная Эдрианом Ньюи, Red Bull RB16 очень быстр, но не может раскрыть весь свой потенциал, а это означает, что вместо трех побед Макса Ферстаппена, которые некоторые предсказывали, у команды есть только два подиума и отставание от «Мерседеса» в 66 очков.

4. «Уильямс» смог вернуться в середняки

С точки зрения прогресса, достигнутого от одного сезона к следующему, «Уильямс» лидирует. Они смогли сделать это несмотря на все проблемы.

В этом году болид стал лучше. Особенно на одном круге. Машина получилась более предсказуемой, что позволяет экспериментировать с новыми направлениями настройки, а не увязать в попытках понять машину или решить проблемы.

Они привезли новинки в Венгрию, что позволило выстрелить Джорджу Расселу. Важно отметить, что корреляция была хорошей, и они сделали машину быстрее, поэтому обе машины получат ее в Сильверстоуне.

Остается лишь дождаться момента, когда они смогут бороться за очки.

5. «Рейсинг Пойнт» будет в каждой гонке претендовать на подиум

На предсезонных тестах в феврале все только и обсуждали «Рейсинг Пойт» (Вспоминается мне «реплика Феррари» или «Хаас»). Потому как инженеры отметили сходство с прошлогодним Mercedes W10.

Ходил слух о том, «Розовый Мерседес» даже быстрее «Феррари». Вот это была правдой. Ланс Стролл и Серхио Перес заняли второй ряд стартового поля в Венгрии, опередив обе «Феррари», в то время как команда опережает «Феррари» в зачете на 13 очков.

Возможно, они не смогли превратить свой потенциал в подиумы, но это, безусловно, вопрос времени, когда мы увидим эти розовые комбинезоны на подиуме. Вряд ли «Рено» будут этому рады.

6. Норрис ожил во втором сезоне за «Макларен»

В прошлом году Ландо Норрис был на вторых ролях в «Макларене». Но поскольку Карлос Сайнс, по понятным причинам, не упустил возможности перейти в «Феррари» в следующем году на место Себастьяна Феттеля, «Макларен» стал чаще доверять 20-летнему Норрису в попытках сделать машину быстрее. Британец внушает доверие.

Его первый подиум в карьере в первой гонке этого года был феноменальным. Неделю спустя он так же фантастическим образом смог прорваться на пятую позицию. В Венгрии получилось хуже всего, но Ландо не растерялся, решив помочь своим механикам собрать гоночную машину по окончании Гран-при. Норрис продолжает нарушать правила, но при этом его нельзя упрекнуть в том, что не справляется со своими обязанностями.

7. Феттель по-прежнему является ценным активом для «Феррари»

Еще до старта сезона стало известно о расставании немца с командой. При этом сам сезон начался для Себастьяна Феттеля не очень хорошо. Немец был плох в Австрии, в то время как его напарник Шарль Леклер умудрился приехать неожиданно вторым, а неделю спустя монегаск выбил из гонки сразу обоих.

В Венгрии вновь появился луч надежды на возвращение Феттеля. Мало того, что он переквалифицировал своего напарника, он еще обогнал его в гонке, отчасти благодаря стратегии, где он отказался ставить шины «софт». Это позволило ему финишировать шестым, а вот его менее опытный напарник не смог попасть даже в очки.

Если «Феррари» собирается совершить рывок в 2020 году, то очевидно, что им нужно опираться на опыт Феттеля.

8. Рассел проявляет звездные качества

«Уильямс» по-прежнему на дне турнирной таблица, на как было уже сказано ранее, надежда еще есть. И кажется, что Джордж Рассел – это пилот, способный выжимать из машины все соки. Возможно, 22-летнему пилоту программы «Мерседеса» уготовано большое будущее.

Первый этап получился проблемным для «Уильямса» из-за проблем с давлением топлива. Но Рассел смог показать 14-й самый быстрый круг в гонке.

В квалификации ему удалось показать 12-е время на фоне проблем в дождевых условиях у остальных. Да, он допустил ошибку, финишировав 16-м, но принял это со смирением, чтобы на следующем этапе в квалификации подтвердить свою скорость. Очевидно, что он сможет большее за рулем подходящей машины.

9. Это может быть трудный сезон для клиентов «Феррари»

«ФИА» так и не раскрыла специфику своего соглашения с «Феррари» после продолжительного анализа силового агрегата итальянской команды в 2019 году. Очевидно лишь, что их мотор больше не самый лучший. Это плохие новости для «Альфа Ромео» и «Хаас».

Возьмем Венгрию - где, согласно нашим данным, в 2019 году «Феррари» была самой быстрой на прямых, «Альфа Ромео» четвертой, а «Хаас» шестым. В этом году «Феррари» расположилась на 10-й строчке, «Альфа Ромео» на 8-й и «Хаас» на 6-й.

Это не единственный фактор, но это одна из причин, почему «Альфа Ромео» и «Хаас» набрали всего три очка за три недели. Из-за сложности обновлений моторов этим командам придется не сладко.

10. Льюис Хэмилтон король дождевых условий

Льюис Хэмилтон оказался быстрее других в Штирии на 1.2 секунды. Циники будут указывать на преимущество машины, но эксперты считают этот круг от шестикратного чемпиона особенным, что только подчеркивает его превосходство в дождь.

Пилоты на более медленных машинах, как правило, ждут дождя в надеждах уравнивания сил, но на деле все иначе. «Есть категория F1, а затем идет F1 PLUS», - написал в Твиттере девятикратный победитель Гран-при Марк Уэббер. – «Льюис находится / был в своей лиге. Кто говорит, что «легко, он ведь на лучшей машине», пожалуйста, не комментируйте».

«Формула-1» задержится в Европе надолго, а значит есть шанс на дождевые выходные, что очень не понравится конкурентам Хэмилтона.

Источник.

Читаем:

Титул Сёртиса, смерть Кларка и гений Чепмена. Главные моменты «Формулы-1» в 60-е