6 мин.

Ferrari Enzo. Последний монстр с классическим 12-цилиндровым атмосферным двигателем

В мире гиперкаров, выпускаемых ограниченной партией, лишь немногие бренды имеют репутацию подобную «Феррари». Легендарный итальянский производитель специализируется на экзотических транспортных средствах все свое существование, но когда дело доходит до действительно достойных машин, о которых мечтает школьник, лишь немногие «Феррари» могут сравниться с Ferrari Enzo, появившемся на свет в 2002 году.

Так вышло, что Ferrari Enzo стал последним с обычным атмосферным двигателем. Технологии шагнули вперед. Сейчас повсеместно в гиперках применяются электромоторы. Мощность мотора Enzo составила 650 л.с. От 0 до 100 км/ч он разгоняется за 3.1с, а максимальная скорость составляет 350 км/ч.

«Феррари» выпустила эту модель в честь своего основателя Энцо Феррари. Ценник в 600 000 долларов был соответствующим. Сейчас же его можно купить уже за несколько миллионов долларов.

История

Попросите кого-нибудь на улице назвать суперкар, и он, вероятно, сначала скажет: «Феррари». Итальянская страсть, история и романтика стали неотъемлемой частью бренда.

Гиперкар стал одним из первых в новом тысячелетии. «Феррари» хотели поддержать страсть Энцо Феррари к гонкам. Линейка автомобилей из этой серии впечатляет. Первый предшественник Enzo появился в 1984 году. Тогда публике представили Ferrari 288 GT0 с турбонаддувом.

Его специально разрабатывали для участия в соревнованиях знаменитой группы B. Эта модель была построена на базе 308 GTB, но двигатель V8 объемом 3 литра заменили на 2.9-литровый турбированный V8. «Феррари» впервые сделала кузов из карбона и кевлара. Так появился первый современный гиперкар.

Всего несколько лет спустя появился F40. Его предназначение было не в участии в гонках, а в создании острых ощущений на дороге. Машина создали в честь 40-летия компании. «Феррари» впервые сделали шасси из углеродного волокна.

В 1995 году его должен был заменить F50 с 12-цилиндровым мотором «Формулы-1». Машина подверглась критике за суровый мотор и сложную динамику вождения. Зато компании удалось сделать V12 лучше.

Enzo стал кульминацией этих предыдущих культовых моделей, используя уроки, извлеченные из каждой из них, чтобы сформировать основу того, что теперь можно назвать современным гиперкаром. Дизайн кузова Pininfarina, возможно, не самый классический. Четкая проработка каждой детали и аэродинамика от «Формулы-1» сделали машину, который мир ранее не видел.

Здесь не было большого спойлера сзади. Машине требовались хитрые способы для создания прижимной силы и устранения подъемной силы. Низкая угловатая передняя часть помогает держать нос машины в более быстрых поворотах, в то время как задний диффузор и плоское днище исключают необходимость в большом заднем спойлере. На маленьких скоростях спойлер еще был нужен.

Двигатель и трансмиссия

Трансмиссия всегда являлась сильной стороной «Феррари». Мотора V12 было более чем достаточно.

В компании сделали прочную основу для всех последующих машин с мотором V12. В Enzo был представлен на тот момент самый мощный атмосферный двигатель. Благодаря четырем клапанам на цилиндр и переменному времени газораспределения Enzo способна выдавать 650 л.с. и 485 Нм крутящего момента.

Показатели производительности были поистине впечатляющими: Enzo разогнался до за 3.1 секунды, а максимальная скорость достигала 350 км/ч.

Использование этой мощности в совокупности с автоматической механической 6-ю ступенчатой коробкой передач было впечатляющим. «Феррари» смогла модернизировать аппаратное и программное обеспечение по сравнению с предыдущими итерациями, чтобы обеспечить быстрое переключение скоростей. Создали стандарт для лучших полуавтоматических коробок передач.

Подвеска, рулевое управление и тормоза

Опять же, на основе разработок, сделанных в предыдущих гиперкарах «Феррари», независимая подвеска с двойным поперечным рычагом от Enzo оснащалась амортизаторами, приводимыми в действие толкателями, регулируемыми водителем. Карбоново-керамические тормоза были последним словом техники. Рулевое управление предлагает исключительную точность и внушает уверенность, что на скоростях за 300 км/ч явно не помешает.

Салон

Как и его предшественники, Enzo был разработан, чтобы раздвинуть границы возможностей, которые были возможны в дорожном автомобиле. Внутреннее убранство не сильно впечатляет. Почти везде углеродное волокно. Электроподъемника стекол и стереосистемы тут нет. Все пало жертвой в стремлении снизить вес.

Единственное место, где Enzo удивил - это электронная система контроля тяги. Есть несколько различных режимов вождения, вдохновленных автоспортом.

Соперники

Конкурентами же стали «Макларен» и «Порше». Они выпустили похожие машины по характеристикам.

«Мерседес» и «Макларен» пошли дальше дабы расширить сотрудничество в «Формуле-1». Mercedes-Benz SLR McLaren был оснащён 5.4-литровым мотором V8 и 5-ступенчатой коробкой передач. Мощность была 617 л.с. Машина была хороша на прямых, но в поворотах уступала Enzo.

Porsche Carerra GT был большой угрозой. Здесь уже стоял 5.7-литровый мотор V10. Тормоза и подвеска были аналогичными «Феррари». Хоть мощность была всего 603 л.с., но этого было достаточно для вызова острых ощущений.

Эта машина очень быстро разгоняется, но на больших скоростях надо быть начеку благодаря резкому рулевому управлению. Всегда мечтали побыть пилотом «Формулы-1»?