9 мин.

10 выводов из первой недели предсезонных тестов в «Формуле-1»

Все маски сброшены. Болиды 2020 года появились на трассе. Пилоты проехали большое количество кругов, а инженеры представили свои рискованные решения. Что мы узнали за эти три дня…

1. «Мерседес» выглядит очень и очень хорошо

Ничего необычного. Шестикратные чемпионы мира просто делают свою работу. Скорость на трассе была недосягаемой.

Болид W11 отработал все тесты без проблем, если не учитывать проблемы с электрикой во второй день. Машина преодолела самую большую дистанцию.

В последний день они решили продемонстрировать скорость, перейдя на более мягкие составы резины. Умная система рулевого управления DAS вызвала головную боль у соперников.

В прошлом году они действительно ожили во время второй недели тестов, привезя почти совершенно новую машину. Это может случиться или не повториться в этом году, но, тем не менее, на этой неделе они отправили своим соперникам страшный предупредительный знак.

2. «Рейсинг Пойнт» повышает ставки

«Мерседес», перекрашенный в розовый цвет. Вот так многие прозвали детище миллиардера Лоуренса Стролла. Ведь прошлогодний болид W10 очень сильно напоминает нынешний RP20.

Естественно, некоторые из их конкурентов были недовольны тем, что они сделали, особенно те, кто предпочитает использовать модель независимого конструктора, а не брать готовые части.

«Рейсинг Пойнт» плевать, потому что они не нарушили регламент. По временам на круге складывается ощущение, что они входят в тройку быстрейших, опережая даже «Феррари».

Было рискованно изменить концепцию болида, так как впереди изменения в регламенте 2021 года, но они это сделали. В Мельбурн они привезут много обновлений, а дальше они будут уже незначительными. Все силы будут брошены на 2021 год.

3. «Феррари» стала темной лошадкой тестов

За год все изменилось. В начале 2019 «Скудерия» была быстрейшей на тестах по всем показателям. В этом году все же наоборот.

Генеральный директор Луи Камильери был явно не в восторге от четвертой скорости на трассе. Маттиа Бинотто признал, что он не так оптимистичен, как в прошлом году. Возможно, отыграться по ходу сезона они уже не смогут.

Тем не менее, он сказал, что они изменили свой подход к тестированию. Предполагается, что они не использовали мотор на полную мощность, что объясняет их неутешительные времена на круге. Плюсы в том, что они стали быстрее в поворотах, а значит им удалось увеличить прижимную силу. На прямых они стали медленнее. Так стоила ли игра свеч?

Перед второй неделей предсезонных тестов им придется много поработать. Конечно, это только первые дни, но «Феррари» не выглядела устрашающей.

4. Болиды стали еще надежнее

Тесты прерывались только пять раз. Надежность машин впечатляет. За три дня болиды смогли намотать целых 3940 кругов.

«Мерседес» стал первым с результатом в 494 круга. «Ред Булл» проехал 471 круг, «Альфа Ромео» - 424, «Макларен» - 423. Все команды смогли проехать более 300 кругов, преодолев тем самым четыре с половиной Гран-при Испании.

«Мерседесу» не хватило только 116 кругов, чтобы повторить результат прошлого года, хотя тогда у них было четыре дня. «Уильямс» же совершил рывок с 88 кругов в 2019 году до 323 кругов в 2020 году.

5. «Ред Булл» метит на подиум

Пока «Мерседес» обсуждали во всех уголках планеты «Ред Булл» спокойно работал, уступив Серебряным стрелам только 23 круга.

Гийом Рокелен назвал эти тесты «одними из самых приятных, которые ему приходилось когда-либо видеть». Машина работала без проблем. Во второй день тестов «Хонда» сменила силовой агрегат в мерах предосторожности, проанализировав его, они не обнаружили проблем и установили обратно. Команде удалось выполнить почти всю намеченную программу.

В команде ощущается настоящий ажиотаж. Оба пилота чувствуют себя довольно бодро, говоря о скорости автомобиля. Они верят, что у них есть большой задел для того, чтобы во время второй недели заняться скоростью.

6. Бой с тенью: «Хаас»

Проблемы возникли не только у «Феррари». На тестах было две аварии. Обе по вине пилотов «Хаас». Сначала ошибся Роман Грожан во второй день тестов, а затем Кевин Магнуссен потерял контроль после поломки обода колеса, что вызвало прокол.

Повреждения были минимальными, но они потеряли много времени. Скоростью не впечатлили. На то может быть много причин. Во второй день они были на 40 км/ч медленнее на прямых. Гюнтер Штайнер же выглядел довольным.

Большая вероятность, что американцы просто заливали очень много топлива в баки. Им нужно было решить прошлогодние проблемы в гонках. Что получилось у них, а что нет, мы узнаем только на следующей неделе.

7. «Рено» увидела свет в конце туннеля

Команда разочаровала всех, когда не смогла нормально презентовать болид для нового сезона. «Рено» держала всех в напряжении до начала тестов.

Без проблем не обошлось. Тесты получились смазанными. Во-первых, Даниэль Риккардо повредил машину, когда перестарался в 9-м повороте. Во-вторых, в пятницу они потеряли еще больше времени из-за остановки на трассе.

Но в пятницу им все равно удалось проделать хорошую работу. Машина проехала впечатляющие 169 кругов. Команда протестировала мягкую резину. Важно отметить, что оба пилота говорили о хорошем балансе, который сулит неплохие результаты на следующей неделе. Похоже, что они довольны работой болида.

По лучшему кругу они оказались вторыми, уступив «Мерседесу» всего одну секунду.

8. «Уильямс» наконец-то может выдохнуть

Тот факт, что «Уильямс» вовремя презентовал болид, а также в первый день тестов выехал на трассу, уже радует. В прошлом году они пропустили целых два дня. В этом же оказались медленнее «Феррари» совсем немного. Но они работали на разных программах, а вот когда дело дойдет до квалификационных попыток, то все встанет на свои места.

В этом году у команды настоящий оптимизм. Мега рывка ждать не стоит, но вот за борьбу за звание самого медленного середняка вполне. Болид быстрее прошлогоднего. Шасси стало лучше. Аэродинамика стала более изящной.

Клэр Уильямс сказал, что их главная задача снова вернуться в борьбу в гонках, а не плестись в трех секундах позади от всех. Им удалось преодолеть достаточное количество кругов. Скоростью они, конечно, не блистали. В третий день возникли некоторые проблемы. На этот раз они встали с той ноги.

9. «Макларен» начал хорошо

В последние годы у «Макларена» были довольно ужасные предсезонные тесты, но этот, безусловно, не был одним из них. Лидер середняков уверенно завершил тесты, продемонстрировав очень высокую надежность по всем направлениям.

Они пока не работали над скоростью. Но при этом уступили лучшему времени «Мерседеса» в гоночном режиме только шесть десятых.

У Карлоса Сайнса и Ландо Норриса хорошие ощущения от машины. Они оба говорят, что команда сделала большой шаг вперед по сравнению с болидом, подарившем им подиум и 4-е место в Кубке конструкторов.

10. Уже проглядываются некоторые тенденции

Традиционно команды сосредотачиваются на надежности в начале тестов, прежде чем обратить свое внимание на производительность, но это не значит, что мы не можем выявить некоторые тенденции, чтобы увидеть, кто стал лидером в некоторых областях.

Взять, например, низкоскоростные повороты. В прошлом году «Феррари» испытывала большие проблемы, но в этом году они смогли найти какое-то лекарство. Болид был быстрее на 0.38 секунды, чем «Мерседес», в подобных поворотах в Барселоне (их два).

В среднескоростных поворотах у «Мерседеса», кажется, есть преимущество. «Ред Булл» был медленнее на четыре десятых. На больших скоростях быстрее всех оказалась «Альфа-Ромео». «Мерседес» уступил им 0.16 секунды.

В прошлом году лучший двигатель был у «Феррари». В этом же году в «Феррари» решили придержать жеребцов. Аналогичной тактики придерживались в «Хаас». В меньшей степени «Хонда» сделала это с «Ред Булл». В «Альфа-Ромео» и «Альфа Таури» решили выжать максимум из мотора. Явно они работали по другой программе.

На следующей недели все топ-команды включат «режим вечеринки» и начнется настоящее шоу. В баки зальют мало топлива. Вот тут-то мы и узнаем расклады. Ждем всех 26 февраля на тестах.

В 2014 году команды радовались 50 кругам. Отказывали моторы. На трассе были уродливые болиды. Тесты были в Хересе. Прошло каких-то 6 лет. Может быть, регламент 21-го этот блог не выдержит)

Источник: Formula1