15 мин.

Восторг, драма, отчаяние. Себастьян Феттель вспоминает 9 домашних Гран-при

Восторг, драма, отчаяние - домашние гонки Себастьяна Феттеля охватили все виды эмоций. В эти выходные четырехкратный чемпион мира проведет юбилейную десятую гонку, так что самое время вспомнить самые яркие и худший моменты выступлений на Гран-при Германии…

2008

Квалификация: 9-й

Гонка: 8-й

Первый Гран-при Германии для Феттеля ознаменовал начало блестящей второй половины первого полноценного сезона «Формулы-1». Апогеем всего стала победа в Монце. Вплоть до Хоккенхайма Феттеля преследовали проблемы как механические, так и собственные ошибки. На домашнем этапе восходящая звезда за рулем «Торо Россо» показала в квалификации девятый результат, а уверенный финиш на восьмом месте принес три очка. Именно в этот момент его подписали в качестве боевого пилота команды «Ред Булл» на сезон 2009 года.

«Это был ключевой момент для продолжения карьеры в Формуле-1 и для того, чтобы закрепиться, а затем перейти в основную команду», - вспоминает немец. – «К тому моменту вместе с Ред Булл я провел почти 10 лет. В 2008 году была хорошая машина, но только к середине сезона все стало на свои места. Мы могли хорошо квалифицироваться и регулярно набирать очки. Понятно, что гонка в Монце считается основным моментом, но я считаю, что этап в Германии в том году так же был хорош. Мы набрали очки».

2009

Квалификация: 4-й

Гонка: 2-й

Первый сезон Феттеля в «Ред Булл» подарил миру будущего чемпиона. После первой победы команды в Китае он прибыл на Нюрбургринг с двумя подиумами и победой в Сильверстоуне в своем кармане. На родной земле он не смог повторить героического выступления в Британии, уступив своему напарнику Марку Уэбберу, который одержал первую победу в карьере.

«Я очень хорошо помню эту гонку, потому что я действительно хотел выиграть, но не просто потому, что Марк был быстрее. Я думаю, что он был немного специалистом по Нюрбургрингу, и до сих пор есть! Он был быстрее меня и опережал меня честно и справедливо. Мне это явно не нравилось, потому что это был этап в Германии, машина была быстрая, я должен был победить, но не вышло. Но я помню, как потом после гонки сказал: “Посмотри, как сильно я раздражен, действительно, молодец”. Было несколько мест, которые я до сих пор помню, где он был быстрее, так что снимаю шляпу».

2010

Квалификация: 1-й

Гонка: 3-й

Гран-при Германии 2010 года прежде всего известен инцидентом в гонке между Фелипе Массой и Феранандо Алонсо, когда они выступали вместе за «Феррари»: “Фернандо быстрее тебя”. Бразильцу пришлось пропустить напарника вперед в споре за победу. Феттель на пресс-конференции оказался между молотом и наковальней. Рядом сидел молча Алонсо и встревоженный Масса. В свете этих событий все позабыли о том, что Феттель завоевал первую поул-позицию на домашнем этапе, а также второй подиум в карьере.

«Я был на поуле с преимуществом в две тысячных секунды», - вспоминает Феттель. – «Это был напряженный момент, но на самом деле очень крутой, потому что это было близко. Но тогда в воскресенье мы просто не были достаточно быстры и оказались позади Феррари. Кроме того, у меня были проблемы со сцеплением на старте, и я опустился на третье место. Пресс-конференция после? Это также было напряженно, но не для меня. Я был разочарован тем, что занял только третье место, поэтому я был вполне счастлив, что не имел ничего общего с тем, что происходило потом, если честно».

2011

Квалификация: 3-й

Гонка: 4-й

Немец провел превосходный сезон, одержав 11 побед. Четвертое место стало худшим результатом в сезоне. Не в силах найти скорость на Нюрбургринге, Феттель квалифицировался третьим, но после старта был вынужден долго сражаться с Массой на «Феррари». В заключительной части гонки немец смог прорваться на четвертое место. Команда «Ред Булл» прекрасно отработала на пит-стопе, а вот «Феррари» ошиблась.

«Это не та гонка, от которой у меня остались прекрасные воспоминания», - говорит он. – «Я застрял за Фелипе, а потом провел отличный пит-стоп, что хоть как-то спасло гонку. Смайлики в кокпите выглядят забавно. Это было своего рода данью уважения моему времени в Формуле-БМВ. Мы всегда приклеивали смайлики снаружи машины, когда я побеждал, но в 2004 году их стало так много, что уже снаружи места не хватало! Очевидно, что подобные вещи невозможны в Формуле-1, все очень корпоративно, поэтому мы начали размещать смайлики внутри. На фото их пять, но я думаю, что один где-то спрятан!».

2012

Квалификация: 2-й

Гонка: 5-й

Сезон 2012 года выдался для Феттеля драматичным. Исключением не стала гонка в Хоккенхайме. Во влажных погодных условиях в субботу Феттель квалифицировался вторым позади Алонсо, но гонка для немца не задалась. Сначала его обогнал Льюис Хэмилтон, а затем он уступил позицию и его напарнику Дженсону Баттону. Феттель преследовал пилота «Макларена». В итоге немцу удалось пройти Баттона в споре за второе место. Однако, судьи посчитали, что Феттель совершил обгон за пределами трассы, за что наказали его. В итоге из-за штрафа немец переместился на пятое место.

«Это была хорошая гонка», - говорит он. – «Я помню, что мне пришлось отыгрываться из-за плохого старта, но это было весело. Я думаю, что обогнал Дженсона на последнем круге. Это был тот случай, что либо сейчас, либо никогда».

2013

Квалификация: 2-й

Гонка: 1-й

После пяти попыток Феттель наконец выиграл на домашнем автодроме на Нюрбургринге. Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию с преимуществом в одну десятую, но Феттель превосходно стартовал. После небольшого сражения с Хэмилтоном он вышел в единоличные лидеры гонки. Благодаря этому британца обошел Марк Уэббер. На заключительных этапах гонки на немца сильное давление оказывали пилоты «Лотуса» Кими Райкконен и Роман Грожан, но Феттель выдержал и выиграл.

«Это уникальная возможность выступать в гонках перед домашними трибунами, хоть у нас была хорошая машина, но в Германии по какой-то причине все не клеилось», - говорит немец. – «И это было не так, как в других гонках, где у нас действительно был хороший шанс выиграть. Германия была, наверное, одной из самых сложных с 2009 года. Это было очень сложно. Мы не должны были выиграть, но мы сделали это. С точки зрения скорости, остальные были намного быстрее, но мы просто смогли отбить их атаки, так что, да, это просто здорово, понимаешь? Ты знаешь трассу с детства, с младших гоночных серий, только раз в году у тебя есть возможность выиграть ее. Так что было очень приятно сделать это».

2014

Квалификация: 6-й

Гонка: 4-й

Последний сезон Феттеля в «Ред Булл» вышел бурным. Новая машина вывела немца из зоны комфорта. В совокупности со слабым мотором «Рено» и голодным до побед новым напарником по команде Даниэлем Риккардо, действующий чемпион находился в плохой форме. В Хоккенхайме он квалифицировался шестым, уступив три десятых Риккардо. Но в гонке он опередил своего нового соперника в хорошем стиле, поднявшись на заслуживающую доверия четвертую позицию. Тринадцать недель спустя он объявил, что покидает команду и переходит в «Феррари».

«Это было не так уж плохо, но выиграть гонку шансов не было», - говорит Феттель. –«Я уже решил уйти? В этот момент, вероятно, справедливым ответом будет – нет, не совсем. Я еще этого не решил, но в моей голове крутился этот вариант. В тот момент я еще пытался выжать максимум из того, что есть».

«Я думаю, что 2014 год был интересным. Машина на самом деле была довольно хорошей, просто это был не наш год с точки зрения надежности. Но я думаю, что самым сложным было то, что если вы посмотрите на результаты Даниэля, то поймете, что мне нужны были победы, тогда как ему было здорово финишировать третьим, пятым или шестым. Мы были на разных этапах нашей карьеры. Я бы сказал, что у нас были разные амбиции с точки зрения машины. Хорошо говорить, что я могу финишировать четвертым, но на самом деле, что нам нужно сделать, чтобы приехать первым? Думаю, я многому научился в том году. Повзрослел».

2016

Квалификация: 6-й

Гонка: 5-й

Первая домашняя гонка Феттеля вместе с «Феррари» не выдалась удачной. В субботу немец жаловался на плохой баланс и отсутствие темпа. В гонке же «машина слишком сильно скользила». Это уже можно забыть, но Феттель все помнит.

«Это был мой первый раз с Феррари в Германии, что было особенным моментом», - говорит он. – «Была огромная поддержка со стороны зрителей, которые достали из шкафов красные шапки десятилетней давности. Это также было особенным для меня, потому что совсем рядом расположен мой родной город. Таким образом, это означает немного больше, чем просто гонки в вашей стране. Также я ездил в одном из моих любимых шлемов, с зеленым сзади».

2018

Квалификация: 1-й

Гонка: сход

Прошлогодняя гонка должна была закончиться для Феттеля победой. Немец хорошо стартовал с поула, затем контролировал темп гонки. Даже несмотря на то, что главный соперник Льюис Хэмилтон пробирался со старта с 14-го места, Феттель создал большой отрыв. Однако, когда к концу гонки пошел дождь, то немец ошибся в секции стадиона и вылетел в барьеры. Хэмилтон одержал победу, а 8-очковое преимущество Феттеля превратилось в 17-очковое отставание.

«Я не забуду эту гонку в тот момент ... и это было особенно обидно, потому что я не гнал», - говорит он. – «Это не тут случай, когда ты пилотируешь на пределе, но при этом сходишь. В таких условиях много людей ошибались. Я выбрал не то место и, вероятно, единственное место с гравием. В других местах трассы я бы мог вернуться. Вероятно, многие это позабыли после гонки. Но да, я ошибся… Это была очень дорогая ошибка. Очень дорогая».

Источник: Formula1.