12 мин.

10 лучших моментов уходящего Гран-при Испании

Первая домашняя победа Алонсо, 2006

Фернандо Алонсо стал самым молодым победителем, обладателем поула и чемпионом на тот момент, но так и не мог выиграть домашнюю гонку. В 2005 году ему помешал пилот «Макларена» Кими Райкконен.

В 2006 году все изменилось. Испанец выиграл квалификацию у напарника Джанкарло Физикеллы, опередив того на одну десятую. В гонке он одержал решительную победу над Михаэлем Шумахером, опередив его на 18 секунд. Это привело к ликующей толпе и танцующему Алонсо, первому испанцу, который выиграл на родной земле в «Формуле-1».

Дебютная победа Ферстаппена за «Ред Булл», 2016

Столкновение на первом круге Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга позволило юному голландцу одержать первую победу в карьере. Макс заменил Даниила Квята, которого понизили в «Торо Россо». Эта победа стала для всех неожиданностью.

Оливье Панис атакует, 1997

Оливье Панис, одержавший первую победу в Монако в 1996 году, надеялся провести новый сезон еще лучше. Команду «Лижье» купил Ален Прост, а новый болид выглядел многообещающим. Мощный двигатель Mugen-Honda и переход на нового поставщика шин «Бриджстоун» означали, что команда «Прост» является темной лошадкой предстоящего сезона.

Заняв 5-е место в Австралии, Оливье финишировал на подиуме в Бразилии и 4-м в Монако, но квалификация в Барселоне вышла разочаровывающей. Француз показал только 12-е время, уступив 2.5 секунды обладателю поула Жаку Вильневу.

Асфальт в Барселоне абразивный, что приводит к повышенному износу резину, чем и страдали болиды с шинами «Гудиер». Все это спутала карты пилотам «Уильямс» и «Бенеттон». Панис смог отбить атаки таких пилотов, как Шумахер, Култхард и Алези. Все благодаря стратегии пит-стопов.

За 20 кругов до финиша француз шел на второй позиции. Панис уже замахнулся опередить Вильнева. За два круга он сократил остывание с 13 секунд до 11. Оливье просто летел по трассе, но все испортил пилот «Феррари» Эдди Ирвайн. Синего флага не было, соответственно, Ирвайн просто так пропускать не собирался. Отставание от Вильнева вновь возросло.

В итоге Панис финишировал вторым – это был его последний подиум в «Формуле-1». На следующем этапе в Монреале француз попал в аварию во время практики, где сломал ноги. Это разделило его карьеру на до и после. После возвращения машина была уже не та. Так он и закончил свою карьеру в 2004 году.

«Уильямс» одерживает эмоциональную победу, а Шумахер финиширует вторым, несмотря на все сложности, 1994

Гран-при Испании 1994 года был лишь второй гонкой после смерти Ратценбергера и Сенны в Имоле, что привело к тому, что на задней прямой трассе была установлена ужасная шикана, чтобы замедлить машины.

Однако выходные все же были омрачены серьезным происшествием. Андреа Монтермини, заменивший Роланда Ратценбергера в «Симтеке», попал в тяжелую аварию в последнем повороте. Он получил травму ноги и пропустил оставшуюся часть сезона.

В гонке у Михаэля возникли проблемы с коробкой передач. Это позволило Дэймону Хиллу взять на себя инициативу, в то время как Михаэль боролся на трассе с пятой передачей. Удивительно, но он даже смог совершить пит-стоп и продолжить гонку. Немец смог приспособиться к этому, выбирая на трассе новые траектории.

Проблемы Михаэля позволили Дэймону Хиллу одержать первую победу в сезоне для команды «Уильямс». Первую с момента ухода из жизни Сенны.

Это вызвало бурю эмоций у сотрудников команды «Уильямс». Эдриан Ньюи пустил мужскую скупую слезу, когда увидел, что его детище выиграло гонку. Михаэль Шумахер же смог финишировать вторым, тем самым продемонстрировав всем настрой на титул.

Хаккинен одерживает третью победу подряд в Барселоне, 2000

Гран-при Испании 2000 года не был особенно запоминающимся с точки зрения гонок, но был примечательным из-за того, что именно с этого этапа началась борьба за титул для Мики Хаккинена.

Плохо начав сезон в качестве действующего чемпиона, Мика набрала всего 12 очков в первых 4 гонках, отстав от лидера Шумахера на 22 очка. Старт со второго места рядом с Шумахером не особо воодушевил команду «Макларен», которая поддерживала Дэвида Култхарда в трудные для него выходные. Перед гонкой шотландец попал в авиакатастрофу. Его частный самолет упал возле Ниццы. В то время как Давид и его окружение выжили, два пилота погибли.

В начале гонки в лидерах шел Шумахер, но авария на пит-стопе отбросила его назад. Человек с леденцом подал Михаэлю сигнал на выезд раньше, чем закончилась дозаправка, в результате чего досталось бригаде механиков. Больше всего пострадал Найджел Степни, порвавший связки. Это тот самый Степни, который станет главным участником шпионского скандала в 2007 году. В 2014 году его сбила машина.

Этот инцидент позволил Мике Хаккинену выиграть с 16-секундным преимуществом над напарником Дэвидом Култхардом. Британцу удалось одолеть Ральфа Шумахера и Рубенса Баррикелло. Для финна – это третья победа подряд в Барселоне. Михаэль приехал только пятым, что позволило Мике сократить осваивание до 14 очков.

Мэнселл против Сенны, 1991

Первый Гран-при в Барселоне стал свидетелем одного из самых знаковых моментов «Формулы-1». Найджел Мэнселл, начавший гонку со 2-го места, отстал от Айртона Сенны, который отлично стартовал.

Другой пилот «Макларена» Герхард Бергер спокойно начал уезжать, а в это время Михаэль Шумахер прошел Найджела. Тем не менее, Мэнселл прошел непреступного новичка, направившись в погоню за Сенной. Британец поравнялся с бразильцем на главной прямой.

Они ехали колесо в колесо. Мэнселл выдержал это, войдя в поворот в скольжении. Бергер потерял много времени на пит-стопе, что осложнило ему борьбу за первое место. В дождевых условиях Сенна ошибся. Его машину развернуло, и хотя бразилец смог продолжить гонку, он пропустил Мэнселла и Шумахера. В результате Найджел взял победу и стал первым победителем в Каталонии.

Алонсо одерживает последнюю победу в карьере, 2013

Одержав победу в Валенсии в 2012 году, болельщики Барселоны с нетерпением ожидали, что Фернандо Алонсо повторит свою победу 2006 года. Это стремление означало, что они остались разочарованными событиями субботней квалификации. Фернандо стартовал только пятым. Впереди были Росберг, Хэмилтон, Феттель и Райкконен.

Никогда не говори никогда. Вдохновленный поддержкой трибун, Фернандо смог в третьем повороте обойти сразу Райкконена и Хэмилтона. Они оба поехали по траектории Феттеля, а Алонсо решил рискнуть по более скользкой внешней.

Используя стратегию 4 пит-стопов, Фернандо после первой остановки смог переиграть Феттеля, а затем пройти на трассе Росберга. У пилотов «Мерседеса» был повышенный износ резины. Фернандо после окончательного пит-стопа выехал прямо позади Райкконена, который шел на три пит-стопа.

Фернандо на свежей резине легко прошел пилота «Лотуса», что вызвало восторг трибун. Испанец одержал последнюю победу в «Формуле-1».

Михаэль Шумахер неудержим под дождем, 1996

Двукратный чемпион мира с 1996 года начал выступать за «Феррари». В первых шести гонках он набрал всего лишь 16 очков. В последней гонке, которая прошла в Монако, он унизительно сошел, врезавшись под дождем в ограждения.

Гонка проходила в начале июня, но на трассе были схожие погодные условия. Немец, стартуя третьим, провалился в глубь пелетона, но это был всего лишь разогрев перед бесподобным выступлением.

Темп Михаэля был фантастическим. Он был быстрее всех на трассе на 2-3 секунды. К 13-му кругу ему удалось пройти Жака Вильнёва и выйти в единоличные лидеры. Другой пилот «Уильямса» Дэймон Хилл трижды развернулся и в итоге сошел.

Михаэль опередил в гонке Жана Алези на 45 секунд. Француз перешел на его месте в «Бенеттон». Победа означала, что Михаэль одержал победу уже со второй своей командой, а также первой для «Феррари» с прошлогодней победы Алези. Что еще более важно, это ознаменовало начало новой эры в «Феррари», эры новых сотрудников в команде, которые будут доминировать в спорте в начале 2000-х годов.

Мика Хаккинен сходит за круг до финиша, 2001

Карьера Мики Хаккинена пошла на спад в 2001 году, финн боролся с мотивацией и сосредоточенностью после трех изнурительных лет титульных боев в период между 1998 и 2000 годами. В 2001 году «Макларен» сдал в скорости, а Мика также потерял самообладание. Тем не менее, Барселона была еще способна все повернуть вспять. Хаккинен уступил Шумахеру всего 0,085 секунды в квалификации.

Удерживая позицию на старте, Мика преследовал Михаэля со старта, а затем сумел взять на себя инициативу во втором раунде пит-стопов в стратегической битве. Между 50 и 65 кругами Мика увеличил свой отрыв до 40 секунд. Казалось, «Макларен» одержит первую победу в сезоне, чтобы возродить интригу.

На 65-м круге при входе в 1 поворот двигатель начал издавать странные звуки. Стало очевидно, что что-то не так. «Макларен» начал замедляться. Мог ли с таким большим отрывом финн финишировать впереди Шумахера?

Нет. Выйдя из 5-го поворота, искры начали вылетать из задней части автомобиля, когда двигатель «Мерседеса» издавал странные звуки. Гидравлика и сцепление Хаккинена были полностью уничтожены. Это позволило Михаэлю одержать шестую победу в сезоне, что окончательно похоронило слабые шансы Хаккинена на титул.

До завершения карьеры ему удастся выиграть еще две гонки. Сильверстоун и Индианаполис были последними победами Мики, но Каталония всегда будет той, на которую финн будет смотреть как на величайшую, но ускользнувшую из рук.

Пастор Мальдонадо становится героем, 2012

Пастор Мальдонадо многим запомнился только по череде бесчисленных инцидентов. Однако, в сезоне 2012 года венесуэлец был героем. Пастор в субботу квалифицировался вторым. Льюис Хэмилтон был дисквалифицирован за недостаток топлива в баках. В итоге с поула стартовал именно Мальдонадо. Фернандо Алонсо стартовал со 2-го, но взял на себя инициативу на старте. Пастор же сел ему на хвост.

После финального раунда пит-стопов Пастор смог вырваться в лидеры. Алонсо пытался его пройти, но так и не смог. Мальдонадо одержал первую победу в карьере, а также первый подиум. Эта победа стала первой для «Уильямса» с 2004 года.

Как бы он ни был героичен, ему предстояло еще многое. Вскоре после гонки гараж «Уильямс» загорелся. Позднее 31 человек был доставлен в медицинский центр, а семь человек были доставлены в больницу.

Только что подняв трофей победителя, Пастор поднял своего младшего двоюродного брата на спину и вытащил его из огня. У 12-летнего ребенка была повреждена нога, и он не мог бежать. Позднее руководство команды «Уильямс» заявило, что первичное возгорание произошло в топливной зоне.

Несомненно, Пастор может гордиться этой победой.

Хотите обгонов, как в 2012? По 6 машин за один круг, но за счет шин. Или пусть честно и лучше. 

Я думаю не секрет, что Гран-при Испании исчезнет из календаря. Эффект Шумахера и Алонсо прошел. Сначала Нюрбургринг, потом Валенсия. Теперь Барселона. Хоккенхаймринг в 2019 году проходит только благодаря поддержки «Мерседеса», если трибуны будут опять пустые, то и он вылетит из календаря. А ведь эти трассы создавались именно под них. По две гонки за сезон на их родине. 

«Либерти Медиа» плевать на историчность. Монцу и Спа сохранили, и то хорошо. Первую должны реконструировать. Будет интересно. Вроде бы два этапа не сохранят место в календаре. Ну не могут же Мексику убрать - это самый посещаемый Гран-при в сезоне после Сильверстоуна! Его тоже нельзя выкидывать. Если вы были хоть раз на Сильверстоуне, то поймете. Кстати, многие не любят Сингапур, но он в топе по посещаемости. Логично, что Хоккенхаймринг на вылет. Хотя аудитория Гран-при Франции была даже меньше. А Интерлагос забыли. 

Но Монако, Монца, Спа и Сузука точно с нами!