9 мин.

Хэмилтон завоевывает рекордный поул в квалификации перед Гран-при Австралии, а Боттас попадает в аварию

До решающей попытки в третьем сегменте фанаты «Формулы-1» наблюдали захватывающую квалификационную сессию на трассе Альберт-Парк. Затем в борьбу включился пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон. Действующий чемпион мира проехал за 1:21.164, побив предыдущий рекорд круга более, чем на секунду.

Для меня это будет седьмой подряд Гран-при Австралии. Все началось с аварии Мальдонадо и победы Баттона. Завтра хочу увидеть Кими на первой строчке в финальном протоколе. Это будет интересно. С Кими у меня запомнился один эпизод. Дело было на Гран-при Кореи 2012 года и вот тогда я видел все 100% зрением. Это очень печально…

Боттас попал аварию

Хэмилтон завоевал 73-й поул в карьере и седьмой в Австралии. В воскресенье он будет претендовать на третью победу в Мельбурне. «Я очень счастлив. Это фанатастика», - обрадовался четырёхкратный чемпион «Формулы-1», который разделит завтра первый ряд стартового поля с Кими Райкконеном. Оба пилота «Феррари» уступили «Мерседесу» более шести десятых секунды. Победа над Себастьяном Феттелем является лишь небольшим утешением.

Немец уступил Райкконену лишь сотую секунды. «Мой последний круг я прошел не лучшим образом», - сказал победитель прошлогоднего Гран-при. Макс Ферстаппен был близок к пилотам «Феррари». Пилоты «Ред Булл» выбрали иную стратегию. Ферстаппен и Даниэль Риккардо начнут гонку на шинах «суперсофт». «Мерседес» и «Феррари» же выбрали «ультрасофт». Риккардо потеряет три места на стартовой решетке. Австралиец попал под раздачу во второй практике.

Команда «Хаас» оказалась четвертой командой по скорости. Все подтвердила квалификация. Кевин Магнуссен опередил Романа Грожана. Пилоты «Рено» Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс замкнули десятку.

Первая серьезная авария в новом сезоне произошла с Валттери Боттасом в квалификации. Пилот «Мерседеса» не справился с управлением в третьем сегменте на, возможно, еще влажном поребрике. Пилоту заменили коробку передач и завтра он потеряет пять мест на стартовой решетке.

Результаты третьего сегмента:

  1. Л. Хэмилтон, 1:21.164

  2. К. Райкконен, 1:21.828

  3. С. Феттель, 1:21.838

  4. М. Ферстаппен, 1:21.879

  5. Д. Рикаардо, 1:22.152

  6. К. Магнуссен, 1:23.187

  7. Р. Грожан, 1:23.339

  8. Н. Хюлькенберг, 1:23.532

  9. К. Сайнс, 1:23.577

  10. В. Боттас, -

Команда «Макларен» намеренно не прошла в третий сегмент квалификации?

Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн попадали в десятку во всех сессиях свободных заездов. Однако в квалификации «Макларен» удивительным образом выбыл из игры. «Мы одиннадцатые», - прокомментировал инженер Алонсо. Испанец заявил, что «все в порядке». Алонсо может свободно выбирать состав шин на гонку. Вандорн показал хорошее время, уступив Фернандо совсем немного.

«Форс Индия» серьезно обновила машину к Мельбурну, но не смогла пройти дальше. На одном круге болиду VJM11 все еще не хватает скорости. Серхио Перес явно переиграл напарника, между которыми расположился пилот «Уильямса» Лэнс Стролл. Канадец прибавил вместе с командой за эту зиму.

Результаты второго сегмента:

  1.  Ф. Алонсо, 1:23.692

  2. С. Вандорн, 1:23.853

  3. С. Перес, 1:24.005

  4. Л. Стролл, 1:24.230

  5. Э. Окон, 1:24.786

«Заубер» не медленнее всех

Команды «Заубер» и «Торо Россо» выступили хуже всех команд. Но форма швейцарской команды все же выше, чем год назад. Они хотя бы не последние. Маркус Эрикссон занял 17-е место, уступив Брендону Хартли на «Торо Россо», которому совсем немного не хватило, чтобы выйти во второй сегмент. Новичок Шарль Леклер уступил напарнику 80 тысячных.

Сергей Сироткин потерпел поражение от Стролла в квалификации. Вместе с Пьером Гасли они оказались медленнее всех. Проезд по гравию очень много стоил французу.

Результаты первого сегмента:

  1. Б. Хартли, 1:24.532

  2. М. Эрикссон, 1:24.556

  3. Ш. Леклер, 1:24.636

  4. С. Сироткин, 1:24.922

  5. П. Гасли, 1:25.295 

Комментарии пилотов

Хэмилтон: «Когда удается раскрыть потенциал и проехать такой круг, как получился у меня сегодня, испытываешь невероятные чувства. Такое получается далеко не всегда, так что я доволен своим выступлением. До этого момента я вообще не думал о гонке, но теперь сосредоточусь на подготовке. В прошлом сезоне гонщики Феррари лучше выглядели по воскресеньям, но мы сделали выводы из подобных ситуаций – надеюсь, теперь мы лучше готовы к завтрашнему дню. В конечном счете, все будет зависеть от работы шин в начале гонки. Помню, что в прошлом году в конце первого отрезка Себастьян буквально висел у меня на хвосте, чем вынудил раньше заехать на пит-стоп. После этого он ещё несколько кругов оставался на трассе, а я застрял позади Ферстаппена. Завтра я буду помнить об этом и постараюсь, чтобы это не повторилось. Я знаю, как напряженно работал Валттери и представляю, что он сейчас чувствует. Он отыграется. Он был очень быстр по ходу свободных заездов, и приложил много усилий, чтобы вырасти и как гонщик, и как член команды. Я уверен, что завтра он соберется».

«Мы не знали, чего ожидать от первой квалификации, в каком-то смысле это всегда шаг в неизвестность», - говорит Райкконен. – «Но я вполне доволен машиной – она оставила хорошие ощущения. Отставание оказалось чуть большим, чем мы ожидали, но сегодня не самый простой день. Трасса во многом уникальная, если сравнивать её со стандартными автодромами, да и сейчас только начало сезона. Нужно подождать ещё несколько гонок, чтобы получить четкое представление и понять расстановку сил. Есть области, в которых нужно прибавить, чтобы стать быстрее, в том числе и мне. Сегодня мы добились приличного результата, а завтра приложим максимум усилий в гонке».

«Даже несмотря на небольшую ошибку, мне понравилась сегодняшняя квалификация», - признается Ферстаппен. – «Трудно сказать, чего я ожидал от этой сессии перед её началом, но всё должно было пройти немного лучше. Я ошибся на последнем быстром круге, слишком широко зашёл в 13-й поворот, потеряв несколько десятых по сравнению с предыдущей попыткой, но мы всё равно оказались очень близки к Феррари. Это позитивный момент, но был шанс показать второе время. Как и ожидалось, машины Мерседес оказались довольно далеко впереди, но если бы не ошибка, думаю, я бы уступил Льюису примерно полсекунды, а это меньше, чем в прошлом году. Учитывая все обстоятельства, если нам удастся реализовать правильную стратегию, думаю, в гонке мы можем быть достаточно конкурентоспособны. Не уверен, что сможем соперничать с Мерседес, а вот с Феррари вполне способны бороться. Учитывая наш выбор шин, мы надеемся продержаться на трассе немного дольше, так что если избежим проблем на старте, есть шанс на сильную гонку. Я доволен нашим темпом и ощущениями в первый гоночный уик-энд, надеюсь, мы сможем добиться ещё большего прогресса – не только завтра, но и по ходу всего сезона».

«Учитывая, что я не особо доволен машиной, меня устраивает сегодняшний результат», - говорит Хюлькенберг. – «Квалификация получилась сложной, а круг в финале – не столь хорошим, каким мог быть. После пятницы мы кое-что скорректировали, но дождь в третьей тренировке не позволил оценить эти изменения. Борьба плотная, так что в гонке будет много возможностей».

«В квалификации машиной было приятно управлять, она послушна и быстра, с каждым кругом я прибавлял. Не возникло никаких неприятных сюрпризов, это здорово!», - сказал Магнуссен. – «С нетерпением жду завтрашнего дня, ведь мне предстоит стартовать с пятого места. Позади несколько быстрых соперников, придется постараться, чтобы сдержать их натиск – сделаю всё возможное для хорошего результата! Важно уверенно начать сезон и завтра закрепить сегодняшний успех».