15 мин.

Forza Ferrari 70 years! В преддверии Гран-при Италии

Льюис Хэмилтон, выиграв гонку в Спа, сократил отставание от Себастьяна Феттеля до семи очков. «Феррари» нужен хороший результат на родной земле. Хорошей новостью для «Тифози» является тот факт, что большинство людей в паддоке уверены в том, что итальянская команда впервые с 2010 года сможет выиграть гонку.

«Феррари» верит в успех на домашнем этапе

Себастьяну Феттелю, возможно, пришлась играть вторую скрипку в Бельгии, где Льюис Хэмилтон выиграл захватывающее и интересное сражение у немца. Сам факт того, что «Феррари» смогла составить конкуренцию «Мерседесу», уже впечатляет и вселяет надежду в Скудерию.

Ни для кого не секрет, что на трассах, где требуется высокая прижимная сила лучше смотрится «Феррари». Там же, где требуется низкая или средняя прижимная сила в выигрыше «Мерседес».

Обновления передней подвески, днища, крыльев с низким сопротивлением, позволили болиду SF70H не только сравнятся по скорости с машиной «Мерседес», но даже превзойти ее.

Льюис Хэмилтон подтвердил, что выиграл гонку далеко не благодаря хорошему темпу в гонке. Дело в стартовой позиции.

После Венгрии Феттель заявил, что «Феррари» смогла прибавить во всех областях, где уступала соперникам. Если им удастся выиграть в этой гонке, то эта победа станет зловещим предзнаменованием для «Мерседеса» в оставшихся семи гонках сезона.

Новые правила, касающиеся масел, помогут «Мерседес»?

В этом сезоне мы часто слышали слухи о том, что производители двигателей используют технологию сжигания масла для прибавки мощности мотору. В «ФИА» было принято решение ужесточить использование масел с этого уик-энда.

До Гран-при Италии командам разрешалось использовать 1.2 литра на 100 км. Теперь же лимит составляет 0.9 литра.

Под давлением оказалась команда «Мерседес», заменившая двигатели на своих машинах во время Гран-при Бельгии. «ФИА» официально подтвердили тот факт, что команда может расходовать масла больше, чем положено по новым правилам.

Получается, что Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас будут вынуждены использовать эти двигатели в оставшихся восьми гонках сезона. В противном случае он получат штраф за пятый двигатель в сезоне.

Клиентам «Мерседеса» («Форс Индия», «Уильямс») придется придерживаться новых правил из-за того, что они получат новые двигатели только в эти выходные.

«Мы хорошо провели квалификацию», - сказал Хэмилтон, сравнявшись с рекордом Михаэля Шумахера по количеству поул-позиций. – «Если бы хорошо не стартовал, то не смог бы выиграть гонку, потому что мы уступали по гоночному темпу. Мне помогла стартовая позиция».

«Мы дорабатываем машину, и если не прибавим на медленных трассах, это будет странно. Но если кто-то думает, что наша машина лучшая во всем, это не совсем верно. На отдельных трассах мы быстрее Феррари, на других они имеют преимущество. Здесь, в Спа, их машина очень сильна. У нас есть небольшое преимущество в мощности двигателя, но нужно прогрессировать во всех областях. В плане конфигурации следующий этап будет во многом похож на бельгийский, а настоящей проверкой для нас станет Гран-при Сингапура, где Феррари наверняка будут столь же быстры, как в Венгрии. Посмотрим, как всё сложится».

«Исход гонки невозможно предсказать. Но в Монце, где требуется низкая прижимная сила, мы обычно хорошо выступаем».

«С точки зрения темпов развития болида мы ничем не уступаем конкурентам. Однако нужно найти и правильный баланс с работой над болидом следующего года. Не хочется оказаться последней командой, которая начнёт работу над новой машиной. Так что я думаю, что настоящая гонка разворачивается здесь: команды стараются понять, сколько именно времени требуется на разработку новой машины, и сколько при этом времени нужно, чтобы оптимально доработать нынешний болид. Но я надеюсь, что мы ещё сможем прибавить в нынешнем сезоне – нам нужно прибавить, чтобы одержать победу, я в этом не сомневаюсь».

«Я счастлив, но знаю, что впереди нас ждет много проблем. Хочу своей положительной энергией зарядить моих ребят на оставшуюся часть сезона».

Ферстаппен сошел в 50% гонок сезона

В Бельгии 60 000 голландских болельщиков были вынуждены наблюдать за еще одним сходом Макса Ферстаппена. В этой гонке «Ред Булл» вновь будет уступать «Феррари» и «Мерседесу».

Окончательно гонка может быть испорчена штрафом на стартовой решетке за замену двигателя.

Уже восемь кругов спустя из-за проблем с двигателем «Рено» ему пришлось сойти на Гран-при Бельгии.

В разговоре на голландском телевидении он заявил следующие: «После нескольких взрывов мотора в начале сезона появилась специальная система, которая это предотвращает. Но когда двигатель переходит в этот режим, он перестает работать. Когда машину вернули в боксы, команда сняла свечу зажигания, а затем поставила её на место, и двигатель снова завёлся».

«В Рено хотят быть осторожными и избегать взрывов двигателей, но лучше бы они взрывались, чем просто выключались, а затем снова работали после перезагрузки».

Макс пожаловался Хельмуту Марко.

«После неважной первой половины сезона я отправился отдыхать, "перезарядил батарейки", а затем вернулся в Спа – и здесь всё сложилось так же ужасно».

«Подписывая контракт с Ред Булл, вы хотите получить машину, способную бороться за победы. Сейчас у нас её нет. Я сказал команде, что недоволен – как и после предыдущего схода, но всё становится ещё хуже. Я понимаю, что причина не в Ред Булл, но, в конце концов, вы настолько хороши, насколько конкурентоспособна машина в целом».

После гонки в Спа Кристиан Хорнер заявил, что голландцу придется потерять пару мест на стартовой решетке. На его машине уже стоит четвертый двигатель внутреннего сгорания и генератор MGU-H.

«Невероятно, что все неудачи в воскресенье происходят исключительно на его стороне гаража», - сказал Хорнер. – «У Даниэля проблемы обычно возникаю по пятницам и субботам, а не в воскресенье после обеда».

«Это был еще один подиум без Макса. Уже в четвертый или пятый раз такое происходит не по его вине».

Без T-крыла. Как обновления «Ред Булл» в Бельгии помогут им в Италии

Длинные прямые Спа изначально обещали специалистам RBR немало головной боли, потому был подготовлен целый план по приданию RB13 максимально возможного темпа, чтобы держаться как можно ближе к главным соперникам – пусть даже было ясно, что борьба с ними в этот раз невозможна.  

В пятницу представители Милтон-Кинса опробовали в деле конфигурацию с экстремально низким уровнем прижимной силы, изначально ориентированную на Монцу.

В «Ред Булл» использовали такой подход уже не первый год – он позволяет команде лучше подготовиться к Гран-при Италии, и даже если в итоге пакет не пригодится в Спа, его испытания дают возможность убедиться в достаточной корреляции между теорией на базе и практикой на трассе.

Заднее крыло, которое доверили испытывать Даниэлю Риккардо, отличалось крайне малым углом атаки и отсутствием «лувров», обычно занимающих верхний угол торцевой пластины.

Очень быстро стало ясно, что выигрыш, который новинка обеспечивает на прямых, не в состоянии компенсировать потери в поворотах, где машине явно не хватало прижимной силы. После первого дня решено было отказаться от пакета и сконцентрироваться на тех деталях, которые до того испытывал только Макс Ферстаппен.

В итоге конфигурация крыла оказалась сродни той, что использовалась в Баку, разве что угол атаки главной и вспомогательной плоскостей крыла был скорректирован, исходя из требований трассы.

Главным же отличием стал отказ от использования Т-крыла, которое появилось на RB13 в Монако и с тех пор использовалось на всех этапах без исключения.

Похоже, в команде решили снизить уровень прижимной силы и, что даже более важно, изменить конфигурацию завихрений, возникающих в задней части машины.

Снижение прижима сзади могло принести пользу, только если в равной степени уменьшить его в передней части, сохранив общий баланс шасси.

В случае с «Ред Булл» в ход пошло весьма популярное средство – подрезка дальних закрылков главного каскада переднего крыла. Как много нагрузки оставить, определили пилоты по ходу тренировок.

При этом стоит отметить, что часть элементов в передней части заранее была убрана с машин. Но дело в том, что аэродинамика RB13 в значительной степени определяется работой с вихрем Y250, а если существенно изменить главный каскад, как поступили в ряде команд, это может заметно сказаться на свойствах этого завихрения.

Потому в «Ред Булл», в отличие от многих соперников, не имели возможность серьезно варьировать конфигурацию переднего крыла, поскольку это существенным образом сказалось бы на эффективности всего шасси.

Также стоит отметить, что вернулась вертикальная прорезь в торцевой пластине, которая появилась в Канаде и в дальнейшем использовалась на всех этапах, кроме Сильверстоуна, где «Ред Булл», вернулась к традиционному дизайну.

У «Форс Индии» заканчивается терпение по отношению к Пересу и Окону

Узкая шикана первого поворота может стать виной нового столкновения напарников по команде. В Спа столкновение стоило команде очков. Отмар Сафнауэр сказал, что в команде не допустят к гонке обоих пилотов команды, если те повторят инцидент в Баку.

Благодаря двигателю «Мерседеса» и шасси, которое неплохо работает на трассах, требующих низкой прижимной силы, команда имеет шанс закрепиться на четвертой позиции в Кубке конструкторов. Только, если пилоты команды не попадут опять в неприятности.

«Я огорчён тем, что гонщики не способны разобраться сами, а команда вынуждена играть роль «старшего брата». Всё это очень неприятно, но интересы команды на первом месте, поэтому мы вынуждены вмешаться», - говорит Сафнауэр.

«Если бы мы изначально установили жесткие правила, возможно, ничего подобного не произошло бы, но отсутствие таких правил стоило нам очков. Всегда нужен баланс между зрелищностью и контролем. Прежде нам не хотелось контролировать борьбу наших пилотов, но мы вынуждены это сделать».

«Перед началом уик-энда в Монце мы открыто обсудим ситуацию с гонщиками, соберём всю информацию, а потом объявим о правилах, которые теперь будут действовать».

В «Пирелли» усложнили домашнюю гонку

В «Пирелли» привезли те же самые составы, что и в прошлом году – «медиум», «софт» и «суперсофт». Все они стали на один шаг мягче, чем в прошлом году.

В Монце очень много прямых, так что нагрузка на шины будет возникать из-за жестких торможений. Шины должны с этим справиться.

«Машины 2017 года по сравнению с прошлогодними демонстрируют более низкие или такие же скорости на прямых, но обладают более высоким уровнем прижимной силы», - говорит руководитель автогоночного подразделения «Пирелли» Марио Изола. – «Это сочетание скорости и прижимной силы определяет объём работы, который должны выполнить шины».

«На выбор составов повлиял повышенный риск пузырения шин в Монце из-за жёстких торможений. Это приводит к тому, что выпуклая часть плеча шины может быстро перегреться, что приводит к более интенсивному пузырению, чем на других трассах. В прошлом мы видели в Монце самую разную погоду, но так как это лето было очень жарким, в этот уик-энд стоит ожидать достаточно высоких температур. В пятницу команды проанализируют поведение шин, в этот уик-энд возможны разные варианты стратегии».

В прошлом году Нико Росберг выиграл гонку с одним пит-стопом, но многие совершили по два и три пит-стопа.

Солнце вперемешку с дождем

Над Монцой установилась солнечная погода, но есть вероятность появления облаков и ливней в течение всего уик-энда. Завтра воздух прогреется до 26 градусов, но с каждым днем будет немного холодать.

К Гран-при 2017 года организаторы планировали изменить конфигурацию трассы, убрав шикану Rettifilio и изменив Curva Grande, но пока эти изменения не удалось согласовать с защитниками природы, защищающими исторический парк Монцы. В итоге изменения на трассе по сравнению с прошлым годом вызваны только мерами безопасности.

На главной прямой заменено асфальтовое покрытие. В 4, 8 и 11 поворотах установлены дополнительные защитные барьеры TecPro. Дополнительный ряд шин, скреплённых конвейерной лентой с полыми цилиндрами внутри, установлен снаружи существующих барьеров в 6, 7 и 10 поворотах.

Гонка начнется в 14:00 по местному времени и будет состоять из 53 кругов (306,720 км).