12 мин.

Мир, дружба, жвачка! В преддверии Гран-при Австрии

Команда «Ред Булл», выиграв гонку в Азербайджане и приехав здесь в прошлом году на подиум, может рассчитывать на победу в Австрии. Также нас ждет первый гоночный уик-энд после скандального столкновения Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля. А для пикантности мы все это приправим грозой в день гонки…

Отношения Хэмилтона и Феттеля будут нормальными?

Испортил ли инцидент в Азербайджане отношения между Себастьяном Феттелем и Льюисом Хэмилтоном? Время покажет. В прошедший понедельник в Париже немец перед «ФИА» принес письменные извинения за ошибочные обвинения Хэмилтона в «брейк-тесте». Ведь данные телеметрии подтвердили правоту британца.

«Я хотел бы объясниться по поводу инцидента в Баку: во время круга перед рестартом действия Льюиса застали меня врасплох, и я врезался сзади в его машину», - сказал Феттель. – «Вспоминая тот эпизод, я не думаю, что у него были какие-либо дурные намерения».

«Но в той напряжённой ситуации я допустил излишне резкую реакцию, поэтому хочу принести извинения лично Льюису, а также всем, кто смотрел гонку. Я понимаю, что подал не лучший пример».

Такое ощущение, что Хэмилтона этот инцидент не сильно волновал.

«Я слышал, что он говорил после гонки, и это выглядит несколько... Я ведь не стал ни на кого после гонки показывать пальцем», - говорит Хэмилтон.

«Произошло то, что произошло: не думаю, что все было сделано правильно, но куда важнее для меня то, что я потерял гонку из-за подголовника. Все, о чем я думаю сейчас – это концентрация. Я должен прикончить все проблемы в оставшихся 12 гонках. Я хочу выиграть все 12».

Хэмилтон и Феттель сделали вид, что между ними ничего не произошло, но мы то с вами знаем, что подобные инциденты произойдут еще не раз. Самое главное из всего этого, как этот инцидент повлияет на дальнейшее развитие событий.

Команда «Ред Булл» может рассчитывать на успех на домашнем этапе?

Даниэль Риккардо одержал заслуженную победу в Баку. Команда «Ред Булл» попытается нанести ответный удар и у себя на родине в Штирии. Им очень важно добиться хорошего результата, потому что Макс Ферстаппен сошел из-за технических проблем уже в нескольких гонках сезона.

Единственным утешением для Ферстаппена может быть его подиум здесь в прошлом году… «В прошлом году я добился отличного результата в Австрии, финишировав вторым», -  заявил голландец. – «До гонки не было ясности, как поведут себя шины, поэтому я постарался найти свой подход и поддерживать резину в рабочем диапазоне температур, что позволило мне реализовать стратегию с одним пит-стопом. Это был риск, но в итоге всё получилось».

«В этом году нам нужно, чтобы машина была эффективна в поворотах, чтобы мы не отставали от лидеров. Кроме того, мы должны быть максимально быстрыми на прямых, поэтому, как всегда, придётся идти на компромисс».

«На Red Bull Ring всегда очень увлеченные болельщики, а в прошлом году туда приехало много зрителей из Голландии. Мне это всегда приятно – повсюду было много дач на колёсах и оранжевого цвета. Я уже попробовал гоняться с таким прицепом по трассе – это было весело. Мы прицепили их к спорткарам Aston Martin и устроили дрифт».

Риккардо рад неожиданной победе в Баку. Некоторые обновления двигателя «Рено» могут помочь «Ред Булл» и на этой трассе.

«Мне очень нравится австрийская трасса, и её единственный минус – мне хотелось бы, чтобы она стала немного длиннее, и чтобы там было побольше поворотов. Но те повороты, что там есть – очень интересные».

«Я знаю, что мы всегда заводим разговоры о еде (смеётся), но я действительно очень хочу отведать хорошего шницеля. Ох, как мне нравятся местные шницели со свежим лимоном и клюквенным соусом. Это очень вкусно!».

«Макларен» хочет выжать максимум из обновленного двигателя «Хонды»

Еще в пятницу в Баку на болидах MCL32 стояли обновленные двигатели. «Макларен» тестировал новый двигатель. В Австрию команда едет с оптимизмом, потому что Фернандо Алонсо считает эту трассу не очень сильно зависимой от мощности моторов.

«На прошлом этапе в Азербайджане мы заработали первые очки в сезоне. Думаю, это воодушевило команду», - заявил руководитель проекта «Хонды» в «Формуле-1» Юсуке Хасэгава.

«На пятничных тренировках вместе с Фернандо мы протестировали обновленную силовую установку в версии Spec 3 и убедились в прибавке мощности. Используя полученные данные, мы скорректировали настройки двигателя, и теперь готовы предоставить обновлённую силовую установку обоим гонщикам».

«Думаю, уровень нашей конкурентоспособности повысился, и мне интересно оценить выступление Макларена в Австрии».

Гоночный директор команды Эрик Булье считает, что эта трасса подойдет им лучше той, что была в Баку.

«После нескольких выездных этапов здорово вернуться в Европу и продолжить модернизацию машины 2017 года. В прошлом году в Австрии мы добились одного из своих лучших результатов – в дождевой квалификации Дженсон Баттон показал третье время, а в гонке финишировал шестым. Модернизация машины в этом году идёт постоянно, и хотя результат гонки в Азербайджане не дал нам настоящего повода для радости, он стал хорошим признаком того, что мы неплохо работаем и можем использовать любые возможности».

«В Австрии мы планируем представить множество новинок, в том числе обновлённую силовую установку Honda в версии Spec 3. Надеюсь, это позволит нам побороться с командами средней группы и сделать заметный шаг вперед».

Мир, дружба, жвачка, «Форс Индия»

Руководитель команды Виджай Маллья утверждает, что у Серхио Переса прекрасные отношения с Эстебаном Оконом. Хотя в Баку мы видели уже второй инцидент в сезоне между ними. Это столкновение лишило их потенциального подиума. Маллья заявляет, что в команде извлекли из этого уроки. Он также настаивает на том, что командная тактика в гонке применяться не будет…

«Я не припомню Гран-При, который привлек бы столько внимания и вызвал бы столько разговоров, как гонка в Баку. Конечно, мы тоже внесли в это свой вклад и до сих пор с сожалением думаем, какого результата можно было добиться, если бы всё сложилось иначе».

«После гонки мы всё обсудили внутри команды и напомнили гонщикам, что интересы Форс Индии всегда должны оставаться приоритетом. Неприемлемо, чтобы напарники сталкивались друг с другом – в результате мы, конечно же, потеряли очки».

«Тем не менее, события в Азербайджане не повлияют на наш подход. Наши гонщики могут свободно бороться между собой, и я уверен, что они сделали несколько важных выводов.  Мы дали им конкурентоспособную машину, и я знаю, что они зрелые люди и могут вместе работать на благо команды».

Перес же не испытывает такой радости от происходящего. «Я до сих пор расстроен упущенным в Баку шансом, но в то же время мне нравится наш уровень выступлений», - говорит мексиканец.

«Мы боролись в лидирующей группе, а машина работала отлично. Очень жаль, что для меня гонка закончилась рано, ведь был отличный шанс подняться на подиум. Мне кажется, в Австрии мы можем быть не менее конкурентоспособными и заработать много очков».

Команда «Уильямс» подготовила серьезные обновления

Для Австрии команда представила новинки, в которых прослеживаются идеи других команд.

У подпорок переднего антикрыла изменилась геометрия, а прорези напоминает те, что используют в «Макларене».

Боковые дефлекторы и понтоны стали напоминать решения «Мерседеса»: на них теперь есть особые «лезвия».

Стролл надеется, что на трассе новинки покажут себя не хуже, чем в аэродинамической трубе.

«Всё должно сработать, – сказал канадец. – В теории всё хорошо, но непосредственно результаты на трассе скажут обо всем. Надеюсь, это шаг в верном направлении».

«Скорее всего, мы будем так же бороться с Форс Индией, – продолжил Лэнс. – Когда-то они впереди, когда-то – мы. Не думаю, что мы можем реально рассчитывать на подиумы каждый уик-энд. Мы не можем бороться на равных с Ред Булл, Феррари и Мерседес, но при хорошем раскладе способны рассчитывать даже на очки».

Стоит ли в гонке ждать два пит-стопа?

Компания «Пирелли» привезли сюда «ультрасофт», «суперсофт» и «софт». На трассе очень скользкий, но гладкий асфальт.

Первые два сектора очень быстрые, а третий более медленный и техничный. Есть торможение в гору, где пилоты часто ошибаются.

«Естественным выбором для трассы такого типа являются три самых мягких состава», - говорит Марио Изола. – «Учитывая сказанное, в прошлом мы уже видели, что этап в Австрии может преподнести ряд сюрпризов».

«Когда мы начнем работать на трассе, тогда и поймем, сколько пит-стопов – один или два – будут наиболее вероятным вариантом. Ключевым аспектом на австрийской трассе является не работа резины в поворотах, а продольные нагрузки, действующие на неё при разгонах и торможениях. Несмотря на это, высока вероятность того, что, как и в Баку, мы увидим новый рекорд круга».

В прошлом году Хэмилтон выиграл гонку с двумя пит-стопами, а Ферстаппен и Кими Райкконен финишировали на подиуме, проведя всего один пит-стоп.

Все взоры на небо

Средняя температура воздуха в эти выходные составит более 20 градусов по Цельсию, но погодные условия на трассе выглядят очень запутанными.

В любой момент над трассой может пойти дождь, так что нас ждут очень изменчивые погодные условия характерные для трассы в Штирии.

Гонка пройдет в воскресенье и начнется в 14:00 по местному времени (15:00 по московскому времени), но погода может внести свои коррективы.

Ждем эту бешеную конструкцию на трассе!