8 мин.

Будни Сочи Автодрома в июньские выходные

Пролог:

Эта заметка была написана за 4 дня до дождевой стихии в Сочи. С природой не поспоришь. Но я очень надеюсь, что такого рода природные катаклизмы, если и будут происходить, то не только не помешают проведению соревнований, но, самое главное, не навредят жильцам и гостям Сочи.

 

Будни Сочи Автодрома в июньские выходные

Не Формулой единой живы автодромы. Сочинский в этом смысле не исключение. В ожидании продолжения праздника имени Берни Эклстоуна, автодром ведет активную деятельность не только для зарабатывания средств на существование. Популяризация автомобилей в качестве спортивного снаряда, в дополнении к его первоначальной сущности как средства передвижения, идет всем на пользу.

Прошедшие выходные выдались богатыми на события. Запланировано было:

  • - этап Российской серии кольцевых гонок (РСКГ)

  • - этап международной серии TCR

  • - этап международной серии SMP Formula 4

  • - этап MitJet

Всего за два дня 100 пилотов, 13 гонок.

Не плохая программа для зрителей, пожелавших посмотреть на автогонки за 400 рублей в день. Попутно на субботу было запланировано открытие картинг-центра Forza Karting с заездами профессиональных пилотов и журналистов.

Авто-мероприятия начались еще в пятницу. с тренировочных практик. С помощью WEB-камеры увидеть активность команд на трассе можно было и находясь вне автодрома. Можно было увидеть и открытые колеса из SMP Formula 4

и авто в кузовах из кольцевых гонок:

Тренировки – вещь хорошая, но то, ради чего они проводятся, было в субботу и в воскресенье. Вкратце о сериях, чьи гонки должны были пройти в выходные. 

РСКГ

«Российская серия кольцевых гонок – официальные соревнования уровня Чемпионата и Кубка страны. В ней принимают участие автомобили, построенные на базе серийных: SEAT Leon и BMW 320, LADA Granta и Honda Civic, Volkswagen Polo и Ford Fiesta, LADA Kalina и Kia Rio – и это далеко не полный список. Ведь количество участников в четырех классах РСКГ превышает 50 человек. »

TCR

«В международной серии TCR принимают участие звезды мирового автоспорта, которые пилотируют такие автомобили, как SEAT Leon, Honda Civic, Opel Astra, Audi TT и Ford Focus – все мощностью 330 лошадиных сил. Среди участников есть и россияне – победитель чемпионата мира FIA GT Сергей Афанасьев и чемпион РСКГ Михаил Грачев. На этом этапе с ними будет соревноваться и Алексей Дудукало, который последние годы выступает в российском «кольце» после участия в чемпионате мира FIA WTCC.»

SMP F4

«Североевропейская серия SMP F4 Championship проводится под патронажем международной автомобильной федерации FIA и позволяет перспективным пилотам из России, Скандинавии и Великобритании почувствовать вкус сражений на быстрых автомобилях с открытыми колесами. В отличие от кузовных гонок TCR и РСКГ, которые изобилуют контактной борьбой, формульные классы требуют деликатного пилотажа: ведь после малейшего касания углепластиковый болид может взмыть в воздух!»

MitJet

«Спортпрототипы MitJet внешне напоминают серийные машины, но на самом деле за пластиковой оболочкой скрывается пространственная рама. Легкие (чуть больше 700 кг) машинки при мощности в 225 л.с. – настоящие снаряды, которыми управляют как молодые пилоты-любители, так и титулованные гонщики с большим опытом.»

Не берусь судить, сколько зрителей на трибуны собрали субботние гонки, но в паддоке было оживленно:

Субботняя программа завершалась открытием картинг-центра c трассой длиной 400 метров:

и дружескими соревнованиями на нем между профессиональными гонщиками и  представителями прессы:

Подробнее о Forza Karting, используемой ими технике и организуемых трассах можно узнать у них на сайте.

Второй день гоночного уикенда на Сочи Автодром также получился насыщенным. «Воскресенье началось с заезда североевропейской серии SMP Formula 4 Championship, в которой принимают участие юные пилоты из России, Скандинавии и Великобритании. Подиум в утренней гонке в точности копировал вчерашний: первое место у финна Нико Кари, второе и третье места у Алексея Корнеева и Владимира Атоева. Зато следующий, третий за этот уикенд, заезд SMP Formula 4, вывел в призеры исключительно российских пилотов: первый Алексей Корнеев, второй Никита Троицкий и третий Нерсес Исаакян.» 

Подробно о программе воскресного дня можно прочитать на сайте автодрома:

Судя по отзывам пилотов, уик-энд удался. Но все-таки надеюсь, что не только красивые грид-герлз тому причина :-)

Так промоутер серии TCR Марчелло Лотти по ходу российского этапа серии отметил удобство «Сочи Автодрома» и предрёк своей серии дальнейшее экономически успешное сотрудничество с трассой. «Весьма удобно арендовать трек, обладающей отличной инфраструктурой, а также прекрасной атмосферой вокруг, где можно найти всё – отели, рестораны, море. Это действительно хорошее место, где в будущем мы можем развернуть значительную маркетинговую активность», — приводит слова Лотти пресс-служба «Сочи Автодрома».

Визуальный ряд в виде фото – это не плохо, но хорошо сделанный видеоролик намного лучше передает атмосферу автоспортивного праздника:

И то, что такие праздники в России становится хорошей традицией – это здорово. Ну и куда же без статистики. Было интересно сравнить тайминг участников различных серий на трассе при одинаковых погодных условиях. Итак результаты выходных в виде быстрейших кругов пилотов из различных серий:

  • SMP Formula 4 пилот Niko Kari (FIN) – 2:11,203

  • TCR пилот Jordi Gene (ESP) на Seat Leon – 2:20,976 (149,5 км/ч)

  • РСКГ класс туринг-абсолют 2000 пилот Дудукало А. – 2:23,677 (146,5 км/ч)

  • РСКГ класс туринг-лайт пилот Рахматулин И. – 2:37,575 (133,5 км/ч) 

  • РСКГ класс национальный пилот Самсонов И. – 2:49,252 (124,38 км/ч) 

Напомню, что на данный момент рекорд трассы Сочи Автодром принадлежит пилоту Формулы 1 Льюису Хэмилтону. Во второй сессии квалификации к Гран-При 2014 пилот проехал круг за 1:38,338.  Т.е. средняя скорость круга составила 214 км/час.

P.S. 

В мае на Сочи Автодром и в Олимпийском парке было много интересного. Помимо уже традиционных гонок, авиационного шоу

полумарафона

прошел еще один интересный заезд:

Подробнее об этом заезде в отдельной заметке.

 

Эпилог:

На следующий день после шедшего сутки ливня: