5 мин.

Манипуляция с покруговкой Бахрейн 2014

Гонка в Бахрейне получилась очень насыщенной. Было много борьбы, обгонов. Не все нюансы удается отследить во время просмотра. Многие моменты позволяет прояснить статистическая информация, собранная и обработанная знающими людьми. Источник F1matrix как раз из таких.

Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.

F1 2014 Бахрейн. Идеальный круг в квалификации

На этот раз все достаточно прозрачно: никаких существенных потерь, повлиявших на итоговую расстановку в квалификации не произошло.

Следующая таблица призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:

F1 2014 Бахрейн. Разница в темпе в квалификации и в гонке

На основе этой таблица вряд ли можно сделать какие-либо выводы об успешности гонки для пилотов.

Теперь непосредственно к гонке.

Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):

F1 2014 Бахрейн.  Быстрейшие круги пилотов в гонке

Более чем полуторосекундное преимущество обоих Мерседесов над оппонентами не оставляет вариаций для ответа "Кто на данный момент доминирует в Чемпионате". Но опять же хочу отметить ключевой момент "на данный момент". Еще только третий Гран-При. Рановато пока ставить крест на интриге чемпионата не только в Личном зачете, но и в Кубке Конструкторов.

Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду:

F1 2014 Бахрейн.  Кругов в пределах 1 секунды от быстрейшего

Судя по этой таблице, самыми стабильныим являются не самые быстрые. Но у Мерседеса такое преимущество в темпе, что стабильность соперникам в борьбе с лидерами не особо помогла.

Можно заметить, что наиболее стабильные не обязательно наиболее успешны на финише.

Даниил второй раз подряд порадовал своим уверенным пилотажем.

В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):

F1 2014 Бахрейн. ТОП 10 быстрейших кругов в гонке

Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.

F1 2014 Бахрейн.  Быстрейшие сектора пилотов в гонке

Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:

F1 2014 Бахрейн.  Пит-стопы пилотов в гонке

На этот раз расход резины в гонке был существенным даже несмотря на "ночной" статус гонки. Поэтому заготовка авторов на 40 пит-стопов оказалась заполнена полностью.

Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки (пилот, отрезок в гонке, с указанием среднего темпа, количества кругов и типа резины):

F1 2014 Бахрейн. Средний темп пилотов в гонке по отрезкам

Эта таблица позволяет сравнить темп пилотов и внести ясность в итоговую расстановку. Хотя на ней естественно и сказалось появление на трассе сэфети-кара. В частности, в соперничестве между Хэмилтоном и Росбергом многое решило преимущество англичанина в темпе независимо от типа резины.

Далее внутрикомандная дуэль пилотов по кругам в гонке:

F1 2014 Бахрейн. Соперничество напарников по кругам

Отмечу недостаток, который на мой взгляд есть у данной таблицы: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.

Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:

F1 2014 Бахрейн. Выиграно/проиграно пилотом позиций в гонке

В заключении три большие таблицы.

Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:

F1 2014 Бахрейн. Резина пилотов по ходу гонки

Как и другие большие и "мелкие" таблицы эта таблица кликабельна. 

По сравнению с прошлым сезоном дизайн таблицы у авторов немного изменился, но суть не поменялась.

Пояснение: M - медиум или средняя резина; S - софт или мягкая резина. По цветовой гамме: красный - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек зеленого и синего цвета - пит-стоп.

Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки. В этот раз авторы убрали из колонок пилотов указание "рейтинга" его темпа на конкретном круге. По-моему это была интересная информация.

F1 2014 Бахрейн. Позиции пилотов по ходу гонки

Ну и обновка на итальянском сайте: сводная таблица тайминга пилотов. В отличии от фиашного отчета, здесь все времена пилотов сведены в одну таблицу, что удобно для анализа и сравнения.

F1 2014 Бахрейн. Тайминг пилотов в гонке

По цветовой гамме: красный цвет времени - лучший круг пилота в гонке, синий - круг заезда на пит-стоп, зеленый - круг выезда с пит-стопа.

Вот такой второй дубль подряд у Мерседеса: 

Бахрейн. Дубль мерседеса