5 мин.

Манипуляция с покруговкой Малайзии 2014

F1matrix  продолжает свою трудовую деятельность, чем сильно помогает при анализе статистических показателей по результатам квалификации и гонки, т.к. нет необходимости самому перелапачиввать тайминг от fia.com.

Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.

F1 2014 Малайзия. Идеальный круг в квалификации

Частично дождевая квалификация внесла свои коррективы в обычно простую для понимания таблицу. В данном случае "рейтинг" пилотов выстроен не по итоговому месту на старте гонки, т.е. не на определяющем круге, а на быстрейшем круге пилота в субботу. А этот круг даже у пилотов, вышедших в третий сегмент квалификации, пришелся на второй сегмент, в котором расстановка пилотов была несколько другой. Так что анализ того, кто и сколько не добрал, в данном случае не совсем корректен.

Следующая таблица призвана показать субботне-воскресную разницу в темпе:

F1 2014 Малайзия. Разница в темпе в квалификации и в гонке

Опять же, на этот раз не очень "честная" таблица, учитывая разницу погодных условий в субботу и в воскресенье.

Теперь непосредственно к гонке.

Начнем с быстрейших кругов пилотов в гонке (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):

F1 2014 Малайзия.  Быстрейшие круги пилотов в гонке

На этот раз возгласы "все пропало, Мерседес такой самовоз" имеют больше оснований. Но опять же, еще весь сезон впереди. Да и, минимум, борьба между напарниками в Мерседесе обещает быть захватывающей.

Далее можно увидеть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах темп пилота отличался от его лучшего времени в гонке менее чем на секунду:

F1 2014 Малайзия.  Кругов в пределах 1 секунды от быстрейшего

Можно заметить, что наиболее стабильные не обязательно наиболее успешны на финише.

Даниил второй раз подряд порадовал своим уверенным пилотажем.

В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):

F1 2014 Малайзия. ТОП 10 быстрейших кругов в гонке

Далее то, на каких секторах и сколько раз пилот был быстрее всех остальных: т.е. сколько раз сектор пилота оказывался лучшим по-сравнению с этим же сектором у других пилотов на конкретном круге гонки.

F1 2014 Малайзия.  Быстрейшие сектора пилотов в гонке

Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть:

F1 2014 Малайзия.  Пит-стопы пилотов в гонке

Далее очень информативная таблица со средними временами пилота по отрезкам гонки (пилот, отрезок в гонке, с указанием среднего темпа, количества кругов и типа резины): 

F1 2014 Малайзия. Средний темп пилотов в гонке по отрезкам

Т.к. тактики пит-стопов у большинства прямых конкурентов были одинаковы, то и темп по отрезкам гонки сравнивать удобно.

Далее внутрикомандная дуэль пилотов по кругам в гонке:

F1 2014 Малайзия. Head 2 Head

Отмечу недостаток, который на мой взгляд есть у данной таблицы: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов. В частности, такой подход не учитывает то, что у некоторых напарников была разная по количеству пит-стопов стратегия на гонку.

Кто и сколько позиций отыграл/потерял на финише по-сравнению со стартом:

F1 2014 Малайзия. Выиграно/проиграно пилотом позиций в гонке

На этот раз в таблице очевидная ошибка, т.к. Росберг все-таки одну позицию отыграл.

В заключении две большие таблицы.

Первая - это сводная таблица составов резины у пилотов по ходу гонки:

F1 2014 Малайзия. Резина пилотов по ходу гонки

Как и другие большие и "мелкие" таблицы эта таблица кликабельна. 

По сравнению с прошлым сезоном дизайн таблицы у авторов немного изменился, но суть не поменялась.

Пояснение: M - медиум или средняя резина; H - хард или жесткая резина. По цветовой гамме: красный - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек зеленого и синего цвета - пит-стоп.

Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки. В этот раз авторы убрали из колонок пилотов указание "рейтинга" его темпа на конкретном круге. По-моему это была интересная информация.

F1 2014 Малайзия. Позиции пилотов по ходу гонки

Ну и обновка на итальянском сайте: сводная таблица тайминга пилотов. В отличии от фиашного отчета, здесь все времена пилотов сведены в одну таблицу, что удобно для анализа и сравнения.

F1 2014 Малайзия. Времена пилотов по ходу гонки

По цветовой гамме: красный цвет времени - лучший круг пилота в гонке, синий - круг заезда на пит-стоп, зеленый - круг выезда с пит-стопа.

Вот такой первый дубль Мерседеса после возвращения:

Малайзия 2014

P.S.

Кому интересно могут посмотреть мою последнюю заметку по продолжающемуся горнолыжному сезону в "субтропическом" Сочи.