3 мин.

Немного статистики из покруговки Австралия 2011

Сколько было сказано "добрых" слов в адрес непоседливого Эклстоуна и непостоянного ФИА в плане  сомнительных изменений, вносимых в регламент. Но ведь работает :-)

Конечно пока рановато делать глобальный вывод на весь сезон в плане сравнения с 2010. Но то, что после первого Гран-При сезона появилось вопросов больше, чем ожидалось ответов - это точно.

Однозначно можно сказать, что в гонки добавилось больше интриги. Если в прошлом сезоне в расстановку сил после квалификации мог вмешаться только форс-мажор в виде аварии, технической неисправности или дождя, то теперь добавилась различная тактика пит-стопов и выбор различных настроек. Естественно различие настроек и раньше играло роль в расстановке сил. Но все-таки раньше темп болидов легче было предсказать. Очевидно, что роль квалификации в этом сезона существенно снизится.

А уж то, что проделал новичок Формулы 1, мексеканец Перес - это вообще тема для отдельного исследования. С одной стороны, переобулся в мягкую и поехал быстрее. Вроде бы, чего странного. Но с другой, он на этой мягкой не только проехал 35 кругов (еще вопрос, проезжал ли кто-нибудь столько на одном комплекте Пиррели в этом сезоне), но и показывал темп на уровне лидеров гонки.

Покруговка всем доступна, поэтому смысла ее копировать нет. Соберу в одну таблицу несколько чисел на основе показателей особо отличившихся пилотов и команд. Для максимального и среднего времени круга из учета исключены времена на круге пит-стопа и сразу после него. С одной стороны это ставит в неравные условия пилотов с разным количеством пит-стопов. Но с другой стороны времена на круге пит-стопа превосходят "соседние" на 20 и более секунд, а на следующем за пит-стопом круге - на 7 и более. В общем, выбрал "меньшее зло", т.е. исключил из расчета эти нескоростные круги.

Так вот, возвращаясь к феноменальной серии Переса на мягкой резине.

Для начала его показатели на жесткой (23 круга) :

Перес на жесткой  -  01:34,623  -  01:38,168  -  01:35,554 - 2 (пит-стоп Феттеля)

Новичок, что от него требовать :-)

Но после этого выдается отрезок (35 кругов) на мягкой: 

Перес на мягкой  -  01:29,962  -  01:32,775  -  01:31,162 - 17

Благодаря удаче новичок может попасть в очковую десятку в первой гонке.

Но вряд ли  удача позволит показать такой отрезок в гонке.

Что же. Тем интереснее будет следить за следующими гонками.

 

P.S. Пользуясь случаем, задам вопрос тем, кто участвует в прогнозе в этом блоге.

Давайте определимся, до какого момента принимать прогнозы на квалификацию и на гонку:

Ситуация с Заубером в Австралии подталкивает к еще одному голосованию

"Победит" большинство :-)