3 мин.

IWSC: заявочный лист тестов «24 часов Дайтоны»

  Перед главной гонкой американского эндуранс чемпионата IMSA WeatherTech Sportscar Championship, "24 часа Дайтоны", проводятся трёхдневные тесты на одноимённой трассе во Флориде. Благодаря ним пилоты и команды могут снова проверить свою технику и обкатать примерные варианты настроек для суточного марафона, в котором участвуют и гонщики из других серий. 

  Главная категория чемпионата - Prototype будет представлена силами 20 экипажей, среди которых United Autosports (Ligier) Алонсо с Сенной и Jackie Chan DC Racing (Oreca) и Лэнс Стролл. К этим командам будет приковано особое внимание, поскольку в них выступят пилоты "Формулы-1" разных лет, а сами команды являются иностранными участниками одного этапа серии. Среди местных команд конкуренция тоже возрастёт, поскольку команды из упраздённого Prototype Challenge перешли в старшую категорию, в основном, используя прототипы Ле-Мана в лице Oreca, Ligier и Riley/Multimatic. К ним относятся коллективы BAR1 Motorsports, AFS/PR1 Mathiasen Motorsports, Performance Tech Motorsports. В DPi гвоздём программы является дебютант Team Penske: их новая Acura ARX-05, построенная на базе Oreca 07, совершит полноценный дебют на марафоне в Дайтоне. Пилотами команды объявлены некоторые гонщики IndyCar: Кастроневеш, Пажно, Монтойя, Рейхол, Кэмерон и чемпион IWSC-2017 в старшем классе Рики Тейлор. Чемпионская команда Wayne Taylor Racing на Cadillac DPi-V.R, которым уменьшили объём двигателя с 6,2 до 5,5 литров,. будет представлена силами Джордана Тейлора, Ренгера Ван Дер Занде и Райна Хантера-Рея. Также в категории прототипов будут участники на обновлённых Riley/Mazda RT24-P, в том числе и Team Joest с Оливером Джарвисом, Рене Растом, Гарри Тинкнеллом и Спенсером Пиготом. Эти тесты покажут примерную расстановку сил в DPi в 2018 году. В минувшем сезоне Cadillac практически не оставил шансов другим прототипам, только Nissan и Ligier также смогли одержать победы (Роуд Америка, Лагуна Сека, Роуд Атланта) в дебютном для DPi сезоне.

  На две категории GT пришлось 30 заявок в GTLM и в GTD. В GTLM пятеро участников: BMW, Ferrari, Chevrolet, Porsche и Ford. Все заявили по два экипажа, но Risi Competizione, представляющая Ferrari, будет с одним в GTLM под управлением Алессандро Пьер Гуиди и с одним в GTD. Если с Chevrolet, сохранившей чемпионский состав сезона-2017 в лице пары Магнуссен-Гарсия, и другими участниками всё более-менее понятно, то BMW является тёмной лошадкой будущих тестов. Компания из Баварии представила модель M8 GTE для IWSC и WEC, новинка ещё нигде не соревновалась, "24 часа Дайтоны" станут дебютом для машины, потенциал которой ещё неизвестен, хотя BMW могут строить досаточно быстрые и эффективные машины. В Porsche и Ford глобальных технических изменений не произошло, разве что к пилотам Porsche GT Team к Патрику Пиле и Лоуренсу Вантуру присоединятся Эрл Бамбер и Ник Тэнди. Самой объёмной категорией является GTD, куда допускаются машины класса GT3. Количество участников здесь резко увеличивается благодаря заявкам из различных GT3-чемпионатов таких, как Blancpain GT и IGTC. В тестах 2018 года примет участие 21 экипаж GTD на машинах Acura, Ferrari, BMW, Lexus, Mercedes, Lamborghini, Audi и Porsche. Наиболее конкурентноспособными являются следующие команды: Grasser Racing Team с двумя Lamborghini Huracan GT3, Land Motorsport (Audi R8 LMS), Manthey Racing (Porsche 911 GT3 R), Turner Motorsport (BMW M6 GTE) и Spirit of Race (Ferrari). Недавно коронованный чемпион IGTC-2017, Маркус Винкельхок, выступит в составе Magnus Racing на Audi R8 LMS.  

  Все эти экипажи будут проноситься по трассе на овале и инфилде Дайтоны на первой неделе нового года с 5 по 7 января, затем будет квалификационная сессия для определения места экипажа в боксах. Сам марафон "24 часа Дайтоны" пройдёт 27-28 января. 

 Заявочный лист тестов: http://autoweek.com/sites/default/files/Roar%20IWSC%20Pre-Event%20Entry%20List.pdf

 Круг по трассе: