Столкновение Росберга и Хэмилтона в Австрии
Это случилось в борьбе за лидерство на последнем круге.
На Гран-при Австрии команда «Мерседес» была близка к победному дублю: Льюис Хэмилтон лидировал в начале гонки, однако после волны пит-стопов и появления автомобиля безопасности растерял преимущество. В то же время его напарник Нико Росберг, стартовавший шестым, за счет ранней остановки в боксах сумел отыграться и вырваться вперед. На последнем отрезке оба совершили еще по одной остановке, в результате которой Росберг остался впереди Хэмилтона.
На последнем круге Льюис догнал Нико и бросился в атаку: во втором повороте он предпринял попытку выйти вперед, но в этот момент между двумя болидами произошел контакт. По словам директоров «Мерседеса» Ники Лауды и Тото Вольффа, у Росберга возникли проблемы с тормозной системой, поэтому он вынужденно выдавил Хэмилтона на обочину и при этом повредил собственную машину. Льюис не сдался и вернулся на гоночную траекторию с обочины, а затем вышел вперед.
Хэмилтон одержал победу, а Росберг на поврежденной машине смог добраться к финишу только четвертым.
«Я оставил достаточно места», – заявил Льюис. – «Он был на внутреннем радиусе, и в итоге мы столкнулись. Это явно не моя проблема».
Зато Росберг решил, что виноват напарник:
«Я был на внутренней траектории, заходил в поворот немного глубже, но у меня было преимущество. Для меня стало неожиданностью то, что Льюис начал поворачивать и произошло столкновение».
Почему Хэмилтона освистали на подиуме?
Зрители не полностью разобрались в ситуации. Росберг проводил отличную гонку, а затем потерял все за один круг – разумеется, многим было его жаль (также нужно помнить, что гонка прошла в Австрии, где болельщиков немца гораздо больше, чем англичанина). При этом без повторов было трудно сразу разобраться в том, кто действительно виноват в столкновении – неудивительно, что некоторые болельщики поспешили обвинить в аварии Хэмилтона (к тому же их запутал комментатор на трассе). Тем не менее, в инциденте вины Льюиса не было.
Хэмилтон обогнал Росберга под желтыми флагами – его могут лишить победы?
Маловероятно – желтый флаг появился как раз в тот момент, когда Хэмилтон проезжал мимо поста маршалов и начинал обгон Росберга. А к следующему участку, где сигнализировали о желтых флагах, Хэмилтон подъехал уже в качестве лидера.
Что дальше?
Действия Росберга заинтересовали дирекцию гонки – после долгих разбирательств стюарды признали немца виновным в столкновении с Хэмилтоном и выписали 10 штрафных секунд (на итоговую позицию пилота в Гран-при это не повлияло), а также 2 штрафных балла в Суперлицензию.
Как отреагировала команда?
Руководство «Мерседеса» не любит, когда пилоты команды сталкиваются между собой. В этом году «серебряные стрелы» уже лишились шанса выиграть Гран-при Испании, а теперь упустили дубль.
«У меня ощущение дежавю», – сказал Вольфф. – «Это точно не то, что мы хотим видеть. Мы выглядим как кучка идиотов, а это неуважение по отношению к 1500 сотрудникам, которые лезут из кожи вон, стараясь как можно лучше подготовить для нас болиды. Вот почему это должно прекратиться.
Такое ощущение, что разговоры ни к чему не приводят, так что нам нужно подумать об альтернативных решениях и, может быть, начать использовать не слишком популярный вариант с командной тактикой.
Вопрос остается открытым. Мы его обсудим, потому что только так можно решить данную ситуацию. Я ненавижу командные приказы, у нас есть обязательства перед болельщиками, чтобы они видели настоящие гонки, но если гонка заканчивается столкновением напарников – это уж точно не то, что они хотят видеть».
Что еще интересного произошло на Гран-при Австрии?
– Себастьян Феттель сошел из-за взрыва покрышки;
– на подиум вновь поднялись Макс Ферстаппен (в тирольском костюме!) и Кими Райкконен – оба проехали на одном комплекте покрышек около 50 кругов, причем шины на болиде юного голландца были «старше» шин «Феррари» на 5 кругов.
– Паскаль Верляйн принес первое очко команде «Манор» – он финишировал десятым, несмотря на казус на старте – немец случайно занял неправильную стартовую позицию, а затем включил задний ход и отъехал назад.
– Дженсон Баттон некоторое время занимал второе место, но откатился назад. И все же он финишировал шестым – это успех для нынешнего «Макларена».
Фото: REUTERS/Dominic Ebenbichler
----------------------------------------------------------------
Это именно то, что они хотят видеть. Особенно, на последнем круге.
Чистая вина Росберга...я бы даже сказал, он скорее всего умышленно это сделал, увидев, что Хэм на самом финише его обгоняет. По-скотски повел себя Рос.
Другого мнения тут и быть не может. Все всё видели.
https://www.youtube.com/watch?v=MSipCiyVucY
Что до наказания - да, так и будет, поскольку речь о внутрикомандной борьбе.
Наверное, судьям виднее.
Мне раньше Росберг не нравился, но после того, как он спас мальчика, никому об этом не сказал, не стал пиариться, после этого я изменил к нему отношение. Как к человеку.
Но, как гонщик, Нико не стал лучше или хуже. Ну не чемпионский у него характер!
Нико постоянно проигрывает под прессом, в плотной борьбе.
Там, где Льюис лезет, рискует и выигрывает, там Нико тушуется и проигрывает. Ну а в критических ситуациях действует не совсем адекватно. Во всех случаях борьбы с напарником Нико был в проигрыше.
Вот главный вопрос: вы хотите, чтобы на равной технике гонщики пропускали более наглого, безбашенного и пр. партнера по команде?
Льюис, конечно готов сделать из Нико вторикелу, но вам-то это зачем?
Конечно, Нико всё видел и защищался. А Льюис? Он же не кругового обгонял, чтобы рассчитывать без борьбы объехать по внешней.
Я удивлен решению стюартов. Надо было не влезать.
Я картинки вставляю, стрелочки рисую, слова пилотов цитирую, задавая простые вопросы...
... а мне в ответ НИЧЕГО ПО СУЩЕСТВУ. Мнение экспертов, говорят они. А на то, что эти эксперты штраф не логичный дали, тишина...
PS Сказали б просто - кто первый спойлер в поворот сунул, тот и может резать кого хочет, а другой уж должен уворачиваться как сможет. Вот тогда б всё стало понятно) Так молчат ведь)))
В МотоГП Маркес постоянно использует такую тактику, на позднем торможении, находясь внутри поворота, блокирует соперника, и тому приходится распрямляться и заходить в поворот по широкой траектории. И никто Маркесу за все эти годы и слова не сказал.
Почему же не было штрафов? Да и грязи на него никто не лил! :)
В целом дело в том, что Хэм постоянно выпихивает Роса в гонках и гоняет c ним на грани понятия "грязный гонщик". Все упорно этого не замечают. Ну вот наконец он и получил ответную реакцию. Это значит, что по психологии Рос уже готов дожать его любой ценой, взять чемпионство и покинуть Мерс.
______________________________
Вот и я о том же.
В чём различия этих двух ситуаций?!
Преимущество в "колесо" даёт право резать соперника?
___________________________________
http://s019.radikal.ru/i614/1607/60/4b68fea64f28.jpg
Как Вы смотрите... не пойму.
Почему Хэмилтон пошёл по красной, а не по зелёной траектории?!
s020.radikal.ru/i700/1607/34/137b8f94806b.jpg
Росберг в момент контакта уходил от столкновения (руль то он раньше начал выворачивать, чем само столкновение случилось), а вот Хэмилтон как раз наезжал на передний спойлер, хотя место пройти Росберга у него было.
Разве это нормально? Если да, то почему?