16 мин.

Гран-при Мексики. Росберг выиграл поул, Квят – четвертый

Текстовая трансляция заключительной тренировки перед Гран-при Мексики.

0:55 Все на этом, не пропустите завтра гонку в 22:00 по московскому времени. Мы начнем онлайн чуть пораньше!

0:50 Последний на сегодня – Даниил Квят. В интервью ru.motorsport гонщик «Ред Булл» поделился ожиданиями от гонки:

«Не хотелось бы говорить заранее о высоких ожиданиях от гонки. Мы просто намерены хорошо стартовать, не допускать ошибок и столкновений, и довести дело до высокого результат. Если честно, мне таких уже немного не хватает».

0:35 Даниэль Риккардо не очень рад итогу:

«На свободных заездах мы выглядели неплохо, а вот по ходу квалификации я был не так доволен. Мы не смогли добиться такого же уровня сцепления машины с трассой, как сегодня утром, и четвертое и пятое места являются для команды хорошим результатом. С этих позиций мы можем провести отличную гонку – на протяжении половины квалификации я не был уверен в том, что мы сможем попасть в третий сегмент.

Сложно сказать, чего стоит ждать от стратегии. Думаю, все команды постараются проехать гонку с одним пит-стопом, потому что на совсем новом покрытии шины обычно не очень сильно изнашиваются. Хотя кто знает, как все получится на самом деле. Я буду стартовать пятым, с чистой стороны трассы, но, как и в России, нам будет нужно постараться уцепиться за соперниками на буксире».

0:29 Забавный момент с пресс-конференции. Феттель в шутку предлагает Хэмилтону и Росбергу выехать за пределы трека на старте:

«Может вы оба выедете за пределы трека, а я проеду вперед? Да? Нет? Ну я хотя бы попытался».

0:20 И еще немного Жана Тодта – на этот раз слова президента ФИА о Шумахере.

Прошло 22 месяца с момента, когда Шумахер получил тяжелые травмы головы в горнолыжном инциденте во французских Альпах. Гонщик долгое время провел в коме, сейчас он находится дома с семьей, однако о нем и его состоянии поступает крайне мало информации.

«На прошлой неделе, когда Льюис Хэмилтон выиграл третье чемпионство, все видели на экране цифры, там также были показаны семь титулов Шумахера. Я был очень горд достижениями Михаэля. Иногда некоторые склонны забывать, чего он добился.

Шумахер – мой близкий друг, я поддерживаю тесные связи с его семьей, и с ним самим. Часто навещаю его, он все еще борется, все вместе мы должны ему в этом помогать».

0:10 Нико Росберг опроверг предположения о том – ранее озвученные Тото Вольффом, – что сумел завоевать поул в квалификации к Гран-при Мексики благодаря тому, что разозлился после поражения в сражении за чемпионский титул:

«Нет, определенно нет. Никакой разницы, я просто атаковал как обычно. Я не зол – это был бы неправильный подход. Я просто должен продолжать работать, продолжать атаковать.

Ничего не изменилось. В первом повороте нас ждет обычное сражение – все, что было в прошлом, останется в прошлом. Нам нужно двигаться вперед. Нас ждет длинный заезд к первому повороту, а потом, я уверен, наша машина будет отлично работать по ходу гонки. Также гонка будет интересна с точки зрения работы с шинами – в пятницу покрышки изнашивались достаточно сильно, так что я уверен, что в гонке справиться с этим фактором будет не так просто».

0:06 Пришло официальное подтверждение штрафа Райкконена за смену коробки передач – Кими потеряет 5 мест на стартовом поле. Правда, Баттон вообще стартует где-то из Гвадалахары, так что пилот «Феррари» не будет последним.

0:04 Президент ФИА Жан Тодт выразил разочарование тем фактом, что «Феррари» заблокировала инициативу федерации ограничить стоимость двигателей для клиентских команд.

«Разочарован тем, что «Феррари» заблокировала наше решение ограничить цену двигателей для клиентских команд. Если нам не удастся договориться – вынуждены будем привлечь стороннего производителя, который обеспечит конюшни дешевыми конкурентоспособными моторами.

«Феррари» обладает историческим правом вето, но команда может применять его только в ситуациях, противоречащих собственным интересам. Получение клиентской командой дешевого мотора не ущемляет интересы «Феррари», я готов обсудить это», – сказал Тодт.

Тодт предлагает компромисс, он готов заморозить касающийся двигателей регламент до 2020 года, если производители согласятся пойти на ограничение стоимости силовых установок.

«Постоянство правил выгодно экономически. Я готов стабилизировать регламент в отношении двигателей до 2020 года, если производители согласятся снизить стоимость моторов для клиентских команд.

Убежден, что предложенная нами цифра в 12 млн евро является справедливой, и не приведет к убыткам производителей, это достаточно большие деньги».

23:55 Круг, который принес Росбергу поул-позицию в Мексике.

ВИДЕО

23:54 Себастьян Феттель понимает, что бороться с «Мерседесами» он сегодня не мог:

«Сейчас, когда квалификация закончилась – нет, я не считаю, что поул был достижим. Думаю, мы могли бы проехать круг лучше на 0,1 секунды – такое время всегда возможно отыграть на каком-то участке трассы. Я мог бы выжать из болида чуть больше, но все равно в достаточной степени доволен своим кругом. В конечном итоге мы уступили лидерам 0,4 секунды – так что, вероятно, отрыв все равно был слишком велик. Так что мы должны быть честны. Хочу поздравить Нико с отличной квалификацией, он смог проехать очень сильный круг.

Сложно предсказать, что именно случится завтра, но в гонках нам обычно удается прибавлять сильнее, чем «Мерседесу». Думаю, что завтра ключевую роль будут играть шины – трасса очень скользкая, и я не думаю, что завтра что-то изменится. Ночью может пройти дождь, что также может вернуть трассу в первоначальное состояние».

23:50 Кими Райкконен заявил, что не предполагал бороться за выход в третий сегмент квалификации к Гран-при Мексики. Гонщик получит штраф на стартовой решетке за смену коробки передач, это может объяснять тот факт, что финн выехал на трассу во втором сегменте на шинах «медиум»:

«Мы планировали выступить в квалификации таким образом. Очевидно, механики проделали отличную работу, чтобы установить на болид старый двигатель. Мы так и не выяснили точно, что произошло утром.

Во втором сегменте квалификации были небольшие проблемы с тормозами, но потом они стали работать нормально. В любом случае, мы не планировали пройти в третий сегмент».

23:40 Промоутер Таво Хеллмунд, с чьей помощью мы получили гонки в Остине и Мехико, в эфире NBC заявил, что скоро в календаре «Формулы-1» появится еще одна гонка в Северной Америке. Делаем ставки! В Калифорнии?

23:38 С Нико Хюлькенбергом произошел забавный эпизод во время квалификации. Гоночный инженер сначала сказал гонщику, что тот едет впереди Боттаса, но на прогревочном круге. Когда же Нико предложил пропустить финна вперед, инженер возмутился: «Ты едешь на прогревочном круге, но при этом надо проехать его с рассчитанным временем». В конце концов инженер просто потребовал от пилота помолчать!

23:28 Льюис Хэмилтон считает, что все дело в разных настройках, но в гонке все будет лучше:

«Нико очень быстр по ходу этого уик-энда. Я постепенно уничтожал его преимущество, и в паре моментов ощущения от пилотажа машины были захватывающими. Тем не менее, я могу прибавить в некоторых областях – не только с точки зрения пилотажа, но и настроек болида. По ходу этого уик-энда мы с Нико используем совсем разные варианты настроек. Возможно, что путь, которым я пошел при выборе настроек, не был идеален для квалификации, но в гонке все должно быть хорошо».

23:18 Тото Вольфф признался, что Нико Росберг весь уик-энд был очень злым.

А вот что сказал сам Нико:

«У меня нет точного объяснения, я просто прекрасно чувствовал себя по ходу всего уик-энда. Я был быстр во всех сессиях, и в квалификации нам удалось подобрать хороший баланс – большое спасибо моей команде и моим инженерам. У меня была возможность атаковать и в итоге я смог проехать очень хороший круг.

Старт с поула – это хорошее начало. Нас ждет очень длинный путь к первому повороту, так что сражение должно получиться отличным».

23:10 Краткие итоги:

– Как только на трассе появился держак, «Мерседесы» поехали, а «Ред Булл» оказался позади «Феррари»;

– Квят быстрее Риккардо – мелочь, а приятно;

– «Форс-Индия» в полном составе в топ-10, но местный герой Перес далековато от подиумных мест;

– «Уильямс» после третьей практики наверняка рассчитывал на большее;

– Феттель снова третий, а вот Райкконен собрал все проблемы: коробка передач, тормоза, старый двигатель. Будет штраф и старт на «медиуме» – тяжелая гонка ожидается, несомненно;

– Алонсо радуется, что «Хонда» потихоньку отыгрывает отставание, но это самое отставание измеряется секундами, а «Макларену» удалось отыграть где-то 0,1-0,2 секунды на втором и третьем секторах трека;

– Баттон вообще может забыть этот день как страшный сон;

– «Заубер» – а кто это такие?

23:05 Квалификация: Росберг – на поуле, Хэмилтон – второй, Феттель – третий, Квят – четвертый.

21:50 До начала квалификации останется десять минут и мы приглашаем вас на специальную страницу онлайна. По окончании сесии мы вернемся сюда и продолжим следить за событиями гоночного уик-энда в Мексике и реакцией пилотов.

21:43 В «Макларене» сообщают, что на болиде Дженсона Баттона возникли проблемы. Британец не примет участия в квалификации!

21:34 Важная информация от Кристиана Хорнера. Руководитель «Ред Булл» заявил, что в следующем сезоне Даниил Квят продолжит выступать за австрийскую конюшню!

«Мы полностью его поддерживаем. Давление оказывается на всех наших ребят, но это часть «Формулы-1». Даниил прекрасно это знает, как знают Даниэль, Макс и Карлос. Тем не менее, я полностью удовлетворен его выступлениями. Если в следующем году мы продолжим выступать в «Формуле-1», Квят тоже останется с нами».

21:22 В «Торо Россо», тем временем, перерыв на питание.

21:10 Финский журналист Хейкки Культа сообщает, что Кими Райкконен получит штраф за смену двигателя – потеряет 10 мест на стартовой решетке.

21:00 Плохая новость для болельщиков «Макларена» – Фил Прю переходит к конкурентам – скоро он присоединится к «Мерседесу». В немецкой команде он займет должность главного инженера в отделе разработки двигателей.

Прю уже прекратил выполнять свои обязанности в «Макларене» и сможет начать работать в «Мерседесе» 1 января 2016 года – по истечении контракта с британской командой. Прю работал в «Макларене» с 1997 года.

20:45 Судя по всему, дождя сегодня все-таки не будет. Температура воздуха растет, тучи куда-то исчезают.

20:30 Компания «Пирелли» подтвердила, что в 2016 году изменится система предоставления комплектов шин командам. Производитель отказался предоставить полную свободу выбора, но теперь конюшни смогут выбирать из трех различных типов соединения резины перед каждой гонкой.

Гоночный директор «Пирелли» Марио Изола разъяснил особенности нового подхода:

«Идея в том, что мы предложим не два, а три типа покрышек на каждый этап, а команды должны будут выбрать себе 13 комплектов. Они могут выбрать все три различных типа жесткости, если пожелают. Как и прежде, в гонке будет обязательно использование двух разных соединений».

20:18 Насколько плотная борьба? 0,2 секунды в топ-4 и 0,9 секунды в топ-12. Впечатляет.

20:04 Главный итог заключительной практики: борьба очень плотная. «Мерседес» лидирует, но «Ред Булл» и «Феррари» близки по скорости. «Форс-Индия», похоже, будет бороться за большие очки, а чуть позади окажутся «Торо Россо» и «Лотус». Хуже всех обстоят дела у «Заубера» и «Макларена».

20:00 Клетчатый флаг. Росберг – первый, Хэмилтон – второй, Риккардо – третий, Квят – 5-й.

19:57 Хэмилтон был 7-м, но за 2 минуты до завершения сессии вырвался на второе место.

19:55 В последние минуты почти все проводят симуляцию квалификации. Росберг очень хорош, Риккардо, Феттель и Квят пока главные преследователи гонщика «Мерседеса».

19:50 У Баттона день не задался. Пошел разбираться с Эриком Булье.

19:46 За 14 минут до завершения сессии ситуация следующая:

19:45 Упс... Косячок Карлоса Сайнса – ошибся боксами!

19:41 Но это не помешало Льюису выйти на первое место со временем 1.21,840. Феттель уступает Хэмилтону 0,031 секунды.

19:40 В «Мерседесе» гонщики тоже жалуются: Росберг на избычтоную поворачиваемость, а Хэмилтон – на трудности с поддержанием нужной температуры в шинах.

19:35 Квята развернуло в шестом повороте, но он быстро вернулся и поехал дальше.

19:33 Феттель на «софте» легко врывается на первое место – 1.21,871.

19:31 За полчаса до завершения тренировки команды переключаются со среднего состава покрышек на мягкие. Ждем падения времени прохождения круга.

19:30 Видео происшествия с Райкконеном.

19:29 Риккардо вышел на первое место. Теперь во главе протокола два «Ред Булл».

19:28 Интересная картинка: баланс в командах по набранным очкам в процентах. Видно, где борьба равная, а где полный разгром.

19:25 Боттас рассказывает по радио: «Сцепление по-прежнему слабое, хотя и лучше, чем вчера. Впрочем, болид все еще скользит».

19:20 Позади треть третьей практики. Квят пока первый.

19:18 Тем временем на первое место вырвался Квят  -1.23,029.

19:17 Не исключено, что придется менять мотор. Впрочем, надо дождаться официальных заявлений.

19:15 Кими жалуется по радио: «Какие-то проблемы с двигателем? Совершенно нет мощности и идет дым». Финн выбирается из кокпита. Кстати, он остановился в том же месте, где вчера и Ромен Грожан.

19:13 По сравнению с пятницей трек стал быстрее: Хюлькенберг и Квят уже проехали круги в районе 1.23,5.

У Райкконена проблемы – он останавливается на трассе! Из болида идет дым.

19:11 А еще выехал с трека Перес: «Слишком скользко, сложно найти сцепление».

19:10 За первые десять минут тренировки все достаточно спокойно, только Баттон пожаловался на «плохие вибрации» двигателя.

19:08 У других гонщиков тоже произошли небольшие изменения.

У Хэмилтона теперь три звезды, а не две.

На шлеме Переса появилась надпись «Мексика».

Шлем Риккардо «обзавелся» хромовым отблеском.

У Александра Росси на макушке появились цвета флага.

19:05 Себастьян Феттель к Гран-при Мексики подготовил новый дизайн шлема. Да-да, менять дизайн нельзя, но если только какие-то детали, а не всю раскраску – то можно.

19:00 Сессия началась, многие сразу отправились на трассу. А вот Нико Росберг пока даже не в кокпите.

18:55 Последние приготовления, гонщики занимают места в кокпитах. Погода хорошая, но сегодня возможен дождь.

18:50 Всем привет! В 19:00 по московскому времени начнется заключительная тренировка перед Гран-при Мексики, а в 22:00 состоится квалификация, определяющая стартовый порядок. Командам сегодня предстоит найти хорошие настройки и решить проблемы со скольжением на гладком асфальте автодроме братьев Родригес, чтобы не повторились вчерашние трудности. Кто лучше всех справится, получит отличный шанс в гонке.

Если по каким-то причинам вчера не удалось глянуть практики, то не переживайте – мы собрали ключевые эпизоды в одной подборке, самое время ее посмотреть.

Самые интересные эпизоды на практиках перед Гран-при Мексики

Ну а вспомнить историю Гран-при Мексики, посмотреть на трассу и почитать о вчерашних событиях более подробно можно тут:

Гран-при Мексики. Возвращение «Формулы-1» в Мехико после 23-летнего перерыва