6 мин.

5 главных интриг Гран-при Бахрейна

Кто победит в споре лидеров, исправятся ли Квят и Росберг после неудачной квалификации и другие вопросы перед гонкой в Сахире – в блоге «Финишная прямая».

Навяжет ли «Феррари» борьбу «Мерседесу»?

Насколько высоки шансы «Феррари» выиграть гонку в Сахире? Себастьяну Феттелю удалось вклиниться между двумя «серебряными стрелами», а Кими Райкконен стартует следом за призерами предыдущего этапа, но на ход воскресного заезда повлияют такие факторы, с которыми Скудерии будет справиться непросто.

Во-первых, Феттель и Райкконен стартуют с пыльной стороны, в то время как Хэмилтон и Росберг – с накатанной. В Бахрейне это важно – песок, ослабляющий сцепление с трассой, способен уже на первом круге вывести гонщиков в алых комбинезонах из числа претендентов на победу.

Во-вторых, темп «Феррари» лучше раскрывается при жаркой погоде, однако Гран-при стартует не днем, а вечером, и это значит, что преимущество над «Мерседесом», связанное с более бережной работой с шинами, нивелируется – температура дорожного полотна к началу заезда снизится, что может вызвать у Скудерии определенные проблемы: оптимальная рабочая температура шин болида SF15-T находится в более узком диапазоне, чем у покрышек серебристого W06. Наконец, вечером Феттелю и Райкконену будет сложнее заставить работать покрышки «медиум», и если это произойдет, можно ожидать повторения истории недельной давности, когда Феттель после перехода на шины с белыми полосками начал отставать от «Мерседесов» по 2 секунды на круге.

Впрочем, и у Хэмилтона с Росбергом могут возникнуть трудности: на длинной дистанции на «софте» «Мерседес» не быстрее Скудерии (а, возможно, «серебряные стрелы» будут даже медленнее к концу серии кругов), да и износ задних покрышек сильно беспокоит инженеров коллектива из Бракли.

У лидеров чемпионата есть небольшое преимущество, а их преследователям нужно сильно постараться, чтобы вырваться вперед, но это не значит, что исход Гран-при уже ясен – напротив, гонка обещает стать интересной.

Исправится ли Росберг?

Положение, в которое попал вице-чемпион мира, стало скверным: он вчистую проигрывает напарнику в квалификациях, не способен навязать реальную борьбу за победы, но что еще хуже – все чаще оказывается под давлением соперников, которые ломают хрупкие планы Нико по возвращению на вершину.

В субботу Росберг выглядел неудачником, который ищет оправдания очередному провалу:

«Я не ожидал, что мы будем использовать изношенные шины в начале третьего сегмента. Думал, что свежих комплектов будет два. Старые покрышки работали очень плохо и в результате в конце у меня была лишь одна нормальная попытка, которая вышла неудачной».

Если немец не исправится на старте гонки, его ждет очень тяжелый заезд и борьба с двумя напористыми гонщиками «Феррари». Сможет ли Нико их опередить, достать Хэмилтона и побороться за победу? Большой вопрос.

Как далеко прорвется Квят?

Квалификация в Бахрейне стала антирекордной для россиянина. Впервые в карьере в «Формуле-1» Даниил Квят не прошел дальше первого сегмента. Даже в прошлом сезоне за рулем болида «Торо Россо» он ни разу не оказывался ниже 15 места. Но здесь только 17-й, впереди двух пилотов «Манора» и Дженсон аБаттона, не проехавшего ни одного быстрого круга – и это на фоне 7-й позиции напарника Даниэля Риккардо.

Безусловно, такой результат связан с большей степени с техническими неполадками, о которых пока до конца неизвестно, а не с пилотажем – как сказал сам гонщик после квалификации, на машине возникли проблемы с использованием энергии.

Шанс отыграться есть – трасса позволяет обгонять, Гран-при обещает стать богатым на события, и если вдруг снова ничего не сломается, прорыв Даниила может стать одним из главных украшений гонки. Да, скорость «Ред Булл» RB11 пока оставляет желать лучшего, но прорваться в первую десятку россиянину вполне по силам.

Наберет ли «Макларен» первые очки?

Слова руководства и гонщиков «Макларена» о прогрессе наконец-то начали воплощаться в жизнь. Пусть Фернандо Алонсо лишь 14-й, но впервые в сезоне-2015 хотя бы одна машина команды из Уокинга оказалась во втором сегменте квалификации и уступила десятому месту всего 0,3 секунды. Это ли не прогресс после этапов, где шансов на выход из первого сегмента не было абсолютно?

Учитывая, что обычно в начале сезона «Макларен» с точки зрения скорости выглядел лучше в гонках, чем в квалификациях, может появиться шанс на первые очки. Главное, чтобы техника не подвела. По крайней мере для Фернандо Алонсо гоночный уик-энд в этом отношении пока проходит гладко, чего не скажешь о Дженсоне Баттоне, которого технические проблемы преследовали от начала первой практики до квалификации.

Вообще, если взглянуть на статистику, до сезона-2015 первый и единственный раз в истории «Макларен» оказывался без очков после трех первых гонок в 1981 году. Счет в чемпионате был открыт на четвертом этапе в Сан-Марино. Больше трех Гран-при в начале сезона команда из Уокинга никогда не оставалась с «баранкой».

Будет ли Гран-при Бахрейна зрелищным?

В последние годы гонка в Сахире частенько оказывается одной из самых боевитых в сезоне. Да, трасса не назовешь шедевром, но она благоволит к обгонам, и это главное.

Чего только стоит фееричный этап прошлого года с битвой пилотов «Мерседеса» за победу, подиумом Серхио Переса, прорывом Даниэля Риккардо с 13 на 4 место и вообще борьбой в каждом эшелоне пелотона. По количеству обгонов прошлогодняя гонка в Сахире уступила только Хоккенхайму – 78 против 87. В 2013 году количество обгонов составило 63, в 2012-м- 72.

Поэтому «хлеба и зрелищ» в Бахрейне обычно достаточно, даже при нулевой вероятности дождя, характерной для местных климатических условий. Будем надеяться, что и в этот раз местная гонка нас не разочарует.

Прогноз топ-3

Беликов: Хэмилтон, Росберг, Феттель

Федотов: Хэмилтон, Феттель, Райкконен

Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com