26 мин.

Гран-при Австралии. Что происходило в первый день уик-энда в Мельбурне

Доминирование «Мерседеса», судебные проблемы «Заубера» и другие события первого гоночного дня в «Формуле-1» – в текстовом онлайне Sports.ru.

В Мельбурне наступил вечер – пора провести черту под прошедшим днем:

«Мерседес» показал всем, что конкуренция в споре за первое место может быть только между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном – остальные отстают на миллионы световых лет; «Феррари» заинтриговала высокой скоростью, но у некоторых есть сомнения в истинном потенциале Скудерии; «Уильямс» должен побороться за подиум, а вот «Макларену» придется очень туго – не исключено, что Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен окажутся среди самых медленных гонщиков. Наконец, «Ред Булл» и «Торо Россо» резко критикуют новый мотор «Рено» – из-за французского силового агрегата «быки» уступают «Мерседесу» и «Феррари» не доли, а целые секунды на круге.

12:35 Гельмут Марко выступил с резкой критикой «Рено»:

«Выводы очень печальные. Если машина останавливается после 50 километров из-за отказа двигателя, то это просто фатально, потому что на сезон у нас всего четыре мотора. Управляемость стала значительно хуже по сравнению с тестами. Хотели добиться прогресса, но вместо этого сделали шаг назад. Нужно понять причины. «Ред Булл» может помочь с программным обеспечением, но важно, чтобы «Рено» обеспечила нас всеми данными и позволила выполнить всю необходимую работу».

Кристиан Хорнер вторит австрийцу: «Мощность двигателя не изменилась по сравнению с прошлогодним Гран-при Абу-Даби».

12:23 Разродились релизами «Лотус» и «Форс-Индия» – и тексты совершенно ни о чем: «Бла-бла-бла, пятница обычная, бла-бла, баланс, бла-бла-бла – нужно прибавить и мы постараемся это сделать!»

12:17 Цитата дня обзавелась картинкой.

12:13 Лидер пелотона, Нико Росберг, о прошедшем дне:

«В целом мы хорошо начали гоночный уик-энд, я доволен. Конечно, борьба с Хэмилтоном всегда будет равной, так что и завтра, и послезавтра нужно прибавлять. Пока не удалось найти на 100 процентов оптимальный баланс болида – на длинной дистанции все хорошо, но на коротких отрезках в данный момент у нас проблемы с избыточной поворачиваемостью».

12:08 Главная тема дня – это, конечно, «Заубер». Вот еще одна цитата Мониши о том, что произошло после того как команда подписала осенью контракты с Насром и Эрикссоном и разорвала соглашение с ван дер Гарде:

«Мы думали, что все хорошо, мы осознавали, что делаем. Но результат оказался другим, и это все, что я могу сказать».

12:03 Льюис Хэмилтон явно скромничает. Ну какие у «Мерседеса» могут быть соперники? Так бы и сказал, что настраивается на борьбу с напарником:

«Нет, нас определенно не ждет легкий гоночный уик-энд. Очевидно, что борьба будет очень плотной, а мне еще нужно много работать над улучшением баланса болида. В «Мерседесе» блестяще поработали, мы здесь и будем сражаться за гонку, в которой у нас есть все шансы победить. Да, мне еще нужно поработать над улучшением баланса машины, но в этом нет ничего необычного».

11:58 А вот и подоспели нормальные фоточки аварии Кевина Магнуссена. Кажется, датчанин прорекламировал канал CNN.

11:56 Двигатель «Рено» очень плохой. Гельмут Марко открыто критикует французскую компанию, а остальные высказываются достаточно мягко.

Карлос Сайнс-младший: «Честно говоря, в данный момент именно недостаточная мощность двигателя вызывает у нас наибольшее беспокойство. Мы работаем над исправлением ситуации, тут же передавая все данные инженерам «Рено». В преддверии завтрашнего дня нам будет нужно кое-что сделать, предпринять шаги, чтобы извлечь из двигателя больше мощности. У нас есть еще место для прогресса».

11:52 Кстати, в этом году «Формула-1» празднует 65-летие. Берни Экклстоун сказал, что вот этот момент был самым культовым:

11:51 Незадолго до первой практики Нико Росберг и другие сотрудники «Мерседеса» появились вот с такими носами.

11:39 Мы все ждали, что скажет о тренировках в Австралии Даниил Квят. А вот что:

«Все прошло хорошо, мы выполнили всю запланированную программу. Сделаем все возможное, чтобы подготовиться к завтрашнему дню. Пока рано говорить о том, где мы по отношению к соперникам. Посмотрим, насколько удастся прибавить к субботе. Завтра будем знать больше».

11:34 В «Уильямсе» решили развлечь публику новым рекламным роликом.

11:25 История с «Заубером» сегодня точно не завершится – судебное заседание перенесли на субботу. Юристы швейцарской команды попросили немного времени, потому что им потребовалась консультация менеджера конюшни Бета Цендера, который в момент пятничных слушаний находился на второй практике в «Альберт-парке».

***

Судя по отзывам представителей команд, в преимуществе «Мерседеса» никто не сомневался, а вот «Феррари» удивила многих. Вопрос лишь в том, что стоит за скоростью итальянской конюшни? Не блеф ли это?

Фелипе Масса: «Я видел, как «Феррари» показывала невероятные круги на длинных сериях, так что нам нужно будет очень внимательно за ними следить.

«Мерседес» вне досягаемости. «Феррари» заметно прибавила, мы участвуем в борьбе за высокие позиции. В «Ред Булл» же не показали той скорости, которую команда демонстрировала в прошлом сезоне, но завтра все может измениться».

11:11 Уходить со своего поста Мониша не собирается.

11:08 Себастьян Феттель о первом дне гоночного уик-энда в составе «Феррари»: «Самое важное, что сегодня мы провели на трассе много времени и не столкнулись с проблемами. День прошел очень гладко. Не помню, когда пятничные свободные заезды складывались для меня настолько гладко. Это был хороший день, у нас не возникло никаких проблем в работе с болидом. Завтра было бы здорово остаться в числе лидеров».

10:58 Арривабене продолжает отжигать на пресс-конференции. Отвечая на вопрос о поставках двигателей для «Манора», итальянец ответил: «Конечно, мы будем рады им помочь, но если нет денег, то не будет и меда» (no money – no honey). Тут следует отметить, что бывший владелец «Маруси» Андрей Чеглаков до сих пор не рассчитался со Скудерией за 2014 год.

Нико Росберг: Всегда лучше быть первым, чем вторым! Хоть это и не имеет значения, поскольку наши с Хэмилтоном результаты почти не отличаются друг от друга. Для команды день прошел хорошо. Мы определенно смогли продемонстрировать, что располагаем очень быстрой машиной. Борьба с Льюисом будет плотной, он очень здорово пилотирует, нас ждет большое сражение. Мне нужно доработать настройки болида, поскольку пока мы не смогли найти наиболее оптимальный вариант. Здесь это особенно сложно».

10:54 А вот Маурицио Арривабене, отвечая на вопрос о возможном успехе в воскресенье, пытается отшутиться: «Ну, если команды Тото Вольфф и Клэр Уильямс остановятся, то мы будем им признательны».

10:52 Кими Райкконен: «Наш болид стал лучше во всех областях, команда отлично потрудилась зимой, хотя вполне очевидно, что еще есть над чем работать. Ну, с чего-то же нужно начинать, а по сравнению с прошлым годом мы сделали шаг вперед. Но день прошел не идеально, я пилотировал не слишком здорово, не мог собрать хорошие сектора на одном круге. Тем не менее, для работы на длинной дистанции мы изменили настройки болида, что заметно улучшило ситуацию. Это не может не радовать, нам просто нужно делать все правильно».

10:51 Грэм Лоудон из «Манора/Маруси» заявил, что его команда пытается сделать все возможное, чтобы выступать в гонках: «Рано или поздно это случится».

10:45 Валттери Боттас, ставший 5-м во второй практике, рассказал о первом дне уик-энда: «Я проехал несколько отличных отрезков. «Феррари» может пытаться обмануть нас, в то время как мы точно пока не выжимали из болида сто процентов его возможностей. Мы еще можем прибавить в работе с шинами – у нас были проблемы с «софтом» на коротких отрезках. Завтра будем быстрее, хотя я не знаю, будет ли этого достаточно, чтобы обогнать «Феррари».

10:43 Монишу Кальтенборн продолжают пытать на пресс-конференции. Один из журналистов ненавязчиво спросил о том, что изменилось между первой и второй практикой, раз болиды появились на трассе. Руководитель «Заубера» призналась, что и на этот вопрос она ответить не может. То есть, это тоже судебная история.

10:39 Конкуренты, судя по всему, благополучно отвалились, так что Хэмилтон настраивается бороться с Росбергом.

«Все прошло не так уж плохо, мы хорошо начали гоночный уик-энд. Нам еще есть над чем работать, все идет как обычно. Борьба с Росбергом, как и всегда, будет очень плотной. Все ребята на базе проделали великолепную работу, здорово начинать сезон, располагая столь великолепной машиной. Как гонщики, мы всегда хотим пилотировать на пределе возможностей, а наша работа заключается в том, чтобы подобрать максимально оптимальные настройки болида. По ходу уик-энда состояние трассы продолжит улучшаться», – приводит слова Хэмилтона Sky Sports.

10:38 В настоящий момент в Мельбурне проходит пресс-конференция с участием руководителей команд «Формулы-1». Мониша Кальтенборн отказалась отвечать на прямые вопросы о судебном противостоянии с Гидо ван дер Гарде.

10:29 Даниэль Риккардо, пропустивший вторую практику из-за поломки силовой установки, уверен в том, что команде удастся спасти сломавшийся двигатель и использовать его в дальнейшем.

«В первой практике у нас ушло какое-то время на подготовку, поэтому мы и не выезжали на трассу в первые полчаса. Так что мы изначально знали о проблемах с двигателем, которые продолжались по ходу всей первой практики.

Нет, я не думаю, что сломался один из четырех двигателей, выделенных на сезон. Если бы мы продолжили атаковать во второй практике, то рисковали бы испортить его, но я думаю, что нам удалось спасти двигатель.

Постараюсь изучить данные, который по ходу второй практики получил Даниил Квят и разобраться, в каком направлении нам будет нужно двигаться завтра. Утром я проехал всего пару кругов, но по сравнению с прошлым годом трасса показалась мне уже прилично накатанной. Думаю, что завтра мы сможем довольно быстро набрать скорость», – заявил австралиец в эфире Sky Sports.

10:12 «Торо Россо» приятно удивляет – Карлос Сайнс (младший, разумеется) за две сессии намотал 73 круга. Внушительно.

10:09 Сейчас инженеры команд и мотористы начнут собирать данные телеметрии и отправятся на обсуждения. А пилоты тем временем пообщаются с прессой, после чего конюшни разошлют пресс-релизы. Узнаем, кто и что думает о первом дне уик-энда.

10:08 Официальный сайт вновь предоставил данные по замеру скорости.

10:05 Давайте подведем первые итоги. «Мерседес» вне конкуренции как на быстром круге, так и на длинной серии. «Феррари» и «Уильямс» уступают «серебряным стрелам» более полусекунды в квалификационном режиме и от 1 до 1,5 секунды на круге на длинной серии. Причем автомобиль Скудерии, как кажется, выглядит более быстрым, чем бело-синие машины из Гроува. В «Торо Россо» и «Ред Булл» технические поломки помешали оценить потенциал творений Джеймса Ки и Эдриана Ньюи, но, возможно, в субботу Квят включится в борьбу за высокие места (Риккардо ждет штраф). Наконец, «Форс-Индия» и «Лотус» выглядят претендентами на места в конце топ-10, но не более того, а совсем плохи дела в «Заубере» и «Макларене». Причем Уокинг проигрывает более 3 секунд «Мерседесу» даже не в гоночном ритме, а в квалификационном. Беда-беда.

10:01 Вторая тренировка завершилась. Квят под занавес немного попылил, а Феттель еще раз продемонстрировал темп «Феррари».

9:55 Солнце закатывается за горизонт, трасса остывает, времена падают.

9:52 Квяту помешал Баттон, затем россиянин вовсе заблокировал колеса, и пусть он сейчас работает на длинной серии, темп «Ред Булл» все равно оказался не очень хорошим – более 3 секунд отставания от «Мерседеса». Кстати, Баттон вернулся в боксы со словами «потеря мощности».

9:45 За 15 минут до окончания второй тренировки глобальных изменений в протоколе не видно. Макс Ферстаппен, кстати, досрочно завершил практику – на его «Торо Россо» «сдохла» батарея ERS. Сайнс, напротив, намотал уже 30 кругов.

9:44 «То, что стороны ведут переговоры, означает, что угроза появления судебных приставов в паддоке миновала», – написал Адам Купер о переговорах «Заубера» с адвокатами ван дер Гарде. Будем компенсация? Или голландец все-таки сядет за руль болида?

9:42 Весточка от Даниила Квята – ему не нравится, что перед болида «Ред Булл» «водит». Даня пока что 6-й.

9:40 «Мерседес» работает на длинной серии кругов – скорость хорошая, но некое недовольство в команде есть: Росберга просят лучше экономить топливо.

9:35 Сайнса развернуло в предпоследнем повороте, но испанец тут же вернулся на гоночную траекторию. Без последствий.

9:33 Обновление в истории с «Заубером» и ван дер Гарде. Адвокаты голландца отметили, что «дискуссия стала конструктивной».

9:25 С «Мерседесами» никто в этом году не сравнится.

9:21 Кевин Магнуссен рассказал о причинах аварии в шестом повороте: «Я просто потерял заднюю часть машины. Нужно посмотреть телеметрию, чтобы понять, что случилось. Находился на быстром круге, но вылет стал неожиданным».

9:20 Пастор снова быстрее всех. На точках замера скорости. Кажется, он специально выкладывается в этом месте.

9:15 «Феррари» лидировала недолго – Нико Росберг улучшил время соотечественника Феттеля почти на секунду – 1.27,697.

9:12 Феттель возглавляет пелотон. Вот что сам немец думает по этому поводу: «Мне очень нравятся эти настройки!»

9:10 Старт сезона для «Заубера» складывается скверно – Маркус Эрикссон не успел толком и проехать по трассе, как в машине что-то сломалось. «Кажется, что-то сломалось в подвеске», – сказал швед команде. Проблема с задним колесом возникла на выходе из последнего поворота.

8:56 Сессия возобновилась. Боттас накручивает круги.

8:51 У «Макларена», конечно, в этом году феерическое корыто. Сначала команда по вине болида лишилась Алонсо (надеемся, что временно), а в первый же день гоночного уик-энда снова авария. Впрочем, в оправдание команды скажем, что трасса скользкая, а Кевин Магнуссен мало работал с техникой в этом году.

8:47 Ух! «Макларен» врезался в ограждение! Это Кевин Магнуссен в шестом повороте. С датчанином все в порядке, но сессия остановлена. Красный флаг!

8:46 Какая-то череда технических проблем. Нико Росберг: «Не работает DRS, не работает DRS!»

8:41 Проблемы с силовой установкой на болиде Массы. Бразилец пропустит вторую практику.

8:31 «Зауберы» на трассе! Эрикссон почти сразу сообщил о «странных ощущениях» от тормозов.

8:30 Началась вторая тренировка. И сразу же плохие новости для Австралии: на машине Даниэля Риккардо заменили двигатель «Рено» – гонщик получит штраф в виде потери 10 мест на стартовой решетке.

8:21 Как утверждает немецкий Auto Motor und Sport, машины «Манора» выедут из боксов только на этапе в Бахрейне. У команды возникли проблемы с программным обеспечением – все данные о работе прошлогоднего двигателя были удалены с компьютеров внешними управляющими.

8:06 Меньше 30 минут до начала второй практики. Над «Альберт-парком» ни облачка.

7:49 Бывший гонщик «Формулы-1» Кристиан Даннер, являющийся экспертом на RTL, выразил альтернативную точку зрения по поводу ситуации вокруг Заубера» и Гидо ван дер Гарде.

С немцем трудно не согласиться.

«Прежде всего, считаю, что это очень неприятная ситуация для всех участников. В первую очередь, для Фелипе Насра и Маркуса Эрикссона. Либо один из них уступит место, либо команда вообще не выпустит машины на трассу. Но судья уже сообщил о намерении конфисковать оборудование и применить уголовную ответственность к Монише Кальтенборн в случае нарушения. Создается впечатление, что ван дер Гарде просто решил отомстить команде, – говорит Даннер. – У меня есть информация, что он подписал контракт, но спонсоры не заплатили. «Заубер» принял правильное решение на благо команды. Нужно понимать обе стороны. Конечно, сейчас ситуация зашла очень далеко, получился скандал. Такое не должно повториться.

На мой взгляд, полное безумие – пытаться получить место в команде, в которой тебя не хотят видеть. В конце концов, нужно понимать, что ван дер Гарде не является талантом века в «Формуле-1». Он был посредственным рента-драйвером и останется им».

7:23 За Гидо ван дер Гарде решил вступиться трехкратный чемпион мира «Формулы-1», а ныне неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда.

«Контракты нужно соблюдать. В любом бизнесе такие действия – это, мягко говоря, халатность», – сказал австриец.

7:03 Возвращаемся к событиям на трассе. Только что финишировал первый заезд V8 Supercars. Победу по итогам 12-круговой гонки одержал Марк Винтерботтом, второе место занял Чаз Мостерт, третьим стал Джеймс Кортни.

7:00 Ситуация вокруг «Заубера» и Гидо ван дер Гарде продолжает стремительно набирать обороты. Как рассказал адвокат голландского гонщика, суперлицензию не удалось получить из-за отсутствия подписи со стороны команды:

«Заубер» просто отказался подписывать документ».

6:44 Спортивный директор «Манора» Грэм Лоудон в интервью Sky Sports рассказал, почему машины команды не появились на трассе в первой практике:

«Эти машины чрезвычайно сложны, как и инфраструктура. Поэтому такая картина вполне привычна для первого дня тестов.

Находимся здесь для участия в гонке и должны прибавить насколько быстро, насколько это возможно. Но важно работать методично – любая малейшая проблема может привести к остановке на трассе».

Что же, для одних Гран-при Австралии – первая гонка сезона, для других – первые тесты.

6:39 В «Альберт-парке» заревели моторы V8 Supercars.

6:37 Наталья Фабричнова задает резонный вопрос. Мы тоже об этом много думаем.

6:25 Главное событие утра – руководителю «Заубера» Монише Кальтенборн светит тюрьма или штраф. Если суд решит, что швейцарская команда проявила неуважение к суду, который вынес вердикт предоставить Гидо ван дер Гарде кокпит:

«Верховный суд Австралии постановил, что оборудование «Заубера» может быть конфисковано во второй половине пятницы, а руководитель команды Мониша Кальтенборн будет привлечена к уголовной ответственности в виде лишения свободы или штрафа.

Данные меры могут приняты, если «Заубер» проявит неуважение к решению суда и не предоставит место Гидо ван дер Гарде на Гран-при Австралии».

6:03 Сразу после завершения тренировки тихо на трассе не стало – пилоты поехали по треку в специальном медленном режиме, имитирующем работающее правило виртуального автомобиля безопасности, суть которого заключается в принудительном замедлении болидов в зоне действия двойных желтых флагов, обозначающих повышенную опасность для участников и персонала трассы, но при этом не требующих выезда «сейфти-кара». Суть нововведения в том, что теперь пилотам придется сбросить темп и проходить отрезок, где действует режим, со скоростью, установленной ФИА. Обгоны в этом режиме запрещены, а заезд на пит-лейн разрешен только для замены шин.

6:00 Все, первая тренировка завершилась! Результаты вряд ли можно считать неожиданными: два «Мерседеса» впереди планеты всей. На остальные времена и смотреть особо не нужно – они мало о чем говорят: в первые полтора часа экшна в Австралии все команды работали над проверкой узлов и базовыми настройками и за скоростью еще никто не гнался. Но если все-таки пытаться что-то разобрать, то, конечно, приятно порадовали молодые спортсмены из «Торо Россо» и неприятно – «Заубер» и «Манор». Впрочем, в том, что последние, не имеющие даже рабочего болида, не выступят – мы не сомневались. А вот пропуск тренировки «Заубером» – это уже не звоночек, а настоящий набат.

8:55 Под занавес практики на трассу выбрались почти все болиды, за исключением Риккардо, а также «Зауберов» и «Маноров».

5:48 В «Лотусе» внимательно следят за тем, что происходит на треке.

5:46 Текущие результаты: лидируют пилоты «Мерседеса», на третьем месте расположился Боттас, а дальше – сюрприз – «Торо Россо» в полном составе.

5:45 До конца первой тренировки осталось 15 минут. Главное событие – неучастие «Заубера»: похоже, судебная история больно ударит по швейцарской конюшне. Есть мнение, что «Заубер» обанкротится, а затем команду «выкупят» спонсоры ван дер Гарде. Если именно на это рассчитывает голландец, то это просто «Игра престолов» какая-то!

5:41 В боксах «Макларена» Баттон и Магнуссен о чем-то оживленно беседовали. К разговору подключился и Рон Деннис. Интересно.

5:38 Парни из Бахрейна делятся картинкой – так ведут себя люди, живущие по европейскому времени.

5:33 Риккардо развернуло, и австралиец тут же пожаловался, что управлять машиной непросто.

5:32 Тем временем Эрикссон и Наср выбрались из кокпитов своих болидов. «Заубер» не будет участвовать в первой практике.

5:30 Замеры скорости. Мальдонадо рвет и мечет.

5:28 «Заубер» не преодолел ни одного круга. Представители команды отмалчиваются, но есть устойчивое мнение, что это напрямую связано с судебными разбирательствами.

5:26 Осталось чуть более получаса до окончания первой практики. Больших событий не было – только юный Макс Ферстаппен ошибся в одном из поворотов и сообщил, что это не слишком здорово.

5:19

5:16 Пилоты потихоньку включаются. Нико Росберг попросил по радио команду последить, делает ли он что-нибудь не так в работе с двигателем. Оба гонщика «Мерседеса» сейчас выигрывают более 2 секунд у ближайшего преследователя, Себастьяна Феттеля.

5:03 Пока машин на трассе нет, операторы радуют зрителей видами Мельбурна.

5:03 Все вернулись в боксы. В «Альберт-парке» наступила относительная тишина.

5:00 Позади полчаса первой тренировки. Вот такой у нас расклад по временам. Как утверждают в командах, трасса пока очень скользкая.

4:59 Болельщикам Себа Феттеля такая картинка пока непривычна?

4:57 Пока никаких происшествий нет – работа у всех началась спокойно, гонщики не вылетают (хотя небольшие помарки совершают – Кевин Магнуссен чуть не выехал за пределы трассы в третьем повороте).

4:52 «Манор» приехал отбывать в Мельбурн номер. Команда совершенно не готова к старту сезона – возможно, в гонке не выступит.

4:45 Официальный сайт «Формулы-1» заметно обновился. Но трудно сказать, стал ли он лучше. То же самое касается и официального хронометража.

4:44 Перед этапом в Австралии в «Ф-1» разгорелся скандал: Гидо ван дер Гарде, подписавший контракт с «Заубером» прошлым летом, но затем лишенный места в кокпите, выиграл суд и должен был выступить сегодня за швейцарскую команду (он даже прошел процедуру подгонки гоночного сиденья). Но не выступил! Голландец не получил суперлицензию от ФИА – таким образом, руководитель конюшни Мониша Кальтенборн может спать спокойно. Впрочем, судебные слушания на этом не закончились.

«Заубер» против ван дер Гарде. Почему в новом скандале в «Формуле-1» не будет победителей

4:38 А вот и первый результат – Нико Росберг проехал быстрый круг за 1.31,319. Льюис Хэмилтон оказался чуть медленнее, но на тренировках за временем сильно следить не нужно – даже пилоты одной команды могут работать по разным программам.

4:37 Погода отличная (температура воздуха +19 градусов по Цельсию). Гонщики один за другим выезжают на установочный круг.

4:36 Список участников: Хэмилтон, Росберг («Мерседес»); Риккардо, Квят («Ред Булл»); Масса, Боттас («Уильямс»); Феттель, Райкконен («Феррари»); Магнуссен, Баттон («Макларен»); Перес, Хюлькенберг («Форс-Индия»); Ферстаппен, Сайнс-младший («Торо Россо»); Грожан, Мальдонадо («Лотус»); Стивенс, Мери («Манор» – официальное название команды в заявочном листе по-прежнему «Маруся»); Эрикссон, Наср («Заубер»).

4:30 Ура! Первая официальная сессия в «Формуле-1» началась.

4:29 Самое время напомнить состав участников. Главное изменение – в Австралии не выступит Фернандо Алонсо, который на тестах попал в аварию, вызвавшую сотрясение.

Что произошло с Алонсо? Все о самой загадочной аварии зимы

4:27 Гонщики начинают занимать места в кокпитах. Почти все готово к старту нового сезона!

4:25 Очень интересна связка 11-12 поворотов – скоростное место, где болиды сбрасывают скорость с 300 до 200, а затем начинают новый разгон. На тренировках трасса «зеленая», с плохим сцеплением, а болиды частенько заправлены топливом, так что некоторые из них будут с легкостью выезжать за пределы трека. Кто-то, возможно, даже разобьет машину.

Наконец, очень важна и последняя секция – в 15 повороте пилоты тормозят, а затем начинают разгон и 16 поворот проходят, не сбрасывая газа. И как раз тот, кто сбросит, наверняка испортит текущий или следующий круг – на прямой зона DRS (вторая – после второго поворота).

4:20 Первое, на что следует обратить внимание – разумеется, на первый поворот, в котором гонщики частенько ошибаются на тренировках, а иногда даже в гонках. Проблема в нем связана как с тем фактом, что заходить на апекс нужно с внешнего радиуса (а рядом с дорожным полотном находится трава, которую очень легко зацепить колесом), а также с большим количеством желающих вырваться вперед в гонке. Техническая сложность в том, что поворот не слишком медленный, и пилоты стараются на выходе начать разгон как можно быстрее. Отсюда и ошибки в точке торможения на стартовой прямой – никто не хочет терять драгоценные секунды (впрочем, именно по причине слишком поздних торможений многие сразу убивают собственный быстрый круг).

4:11 Схема трассы – перед вами. Сейчас мы кратко расскажем о ее ключевых участках.

4:10 На трассе «Альберт-парк», где в воскресенье состоится гонка «Ф-1», также произойдут и другие события – гонки поддержи (в том числе V8 Supercars), а также свободные заезды и квалификацию самой «Формулы-1», где мы узнаем хотя бы предварительную расстановку сил в чемпионате мира.

Первая тренировка сегодня стартует в 4:30 по московскому времени, а вторая – в 8:30. Обе будут длиться 1,5 часа.

4:00 Привет, друзья! Сегодня прекрасное утро, не правда ли? Мы несколько месяцев ждали этого момента – старта официальных гоночных сессий, – и вот он настал. В эти выходные в Мельбурне пройдет Гран-при Австралии, первый этап 66 чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».

Если вдруг зимой вы были в спячке и совершенно ничего не знаете (мы в это не верим, но мало ли!) о предстоящих событиях, время все вспомнить (или узнать) у вас еще есть – до старта первой тренировки остается полчаса.

10 причин смотреть «Формулу-1» в 2015 году

10 главных изменений в «Формуле-1» в 2015 году