7 мин.

Ферстаппен на поуле в мощной квале в Бахрейне, но разрывы – минимальные: топ-8 – в 0,5 секунды!

До завтра!

Спасибо, что следили с нами за ходом квалификации Гран-при Бахрейна. Увидимся завтра, в непривычную для гонок субботу, - в 18:00 по московскому времени.

Тимофей Поршнев

Краткие итоги

- Ферстаппен первый, но на зрелищность это не влияет. Похоже, гоночный инженер «Мерседеса» Эндрю Шовлин был прав: позади Макса действительно развернется настоящая заруба за подиум. Вы только посмотрите, как плотно идет первая восьмерка! А самое главное - судя по всему, любая новинка, даже малейшая, будет влиять на темп болидов! Так что даже если Макс умчится вперед на «Ред Булл», позади мы увидим зрелищную борьбу. - Прогнозы не обманули. Видимо, «Феррари» действительно вторая сила чемпионата. Леклер выглядел уверенно на протяжении всей квалификации, Сайнс был незначительно слабее - а местами выглядел даже лучше. Скудерия хорошо смотрелась на разгонах, хотя в начале квалификации решение выпустить пилотов на «медиуме» все равно кажется сомнительным - хотя, возможно, это была попытка собрать данные на гонку. Ее ждем с особым нетерпением, чтобы узнать, действительно ли «Феррари» решила проблемы с износом шин или все по-старому. - Расстановка в целом напоминает прошлый год. С небольшой лишь разницей и с вопросами по гоночному темпу. К примеру, что с «Мерседесом»? Расселл смог опередить Сайнса и всего лишь в паре сотых от Шарля, но вот Хэмилтон всего лишь девятый. Подождем комментариев Льюиса, чтобы понять, в чем причина. Ну, и огорчил подход «Астон Мартин» с экономией резины - из-за нее Алонсо проехал всего лишь одну попытку в финальном сегменте. Хотя, возможно, это часть «эль плана» на гонку. - «Альпин» - действительно провал. Как и говорили эксперты, машина выглядела ужасно. Болид слишком тяжелый - с таким раскладом французам не на что рассчитывать в этом сезоне. Вдобавок к ним огорчает и Сарджент: он хоть не последний, но прогресса в первой гонке сезоне по сравнению с прошлым годом не наблюдается. В целом сезон-2024 начинается интересно, завтра можно будет наконец взглянуть на гоночный темп новых болидов - вот тогда должно стать еще жарче!

Тимофей Поршнев

Ферстаппен - обладатель первого поула в 2024-м

«Феррари» старалась, но проиграла 0,2 секунды.

Тимофей Поршнев

Ферстаппен воспользовался слипстримом от Пиастри

Сейчас у Макса абсолютно лучший первый сектор.

Тимофей Поршнев

Алонсо - на третье место

До Ферстаппена 0,121 секунды. Остальные выезжают на вторую попытку - есть вероятность, что Фернандо потеряет несколько позиций.

Тимофей Поршнев

Алонсо хорошо едет

Второй сектор абсолютно лучший.

Тимофей Поршнев

Итоги первых попыток

Алонсо только-только выезжает из боксов - видимо, экономит резину.

Тимофей Поршнев

Пошли первые времена

Расселл быстрее Норриса и Хэмилтона, Макс первый.

Тимофей Поршнев

На трассе все, кроме Алонсо

Фернандо все еще в боксах - сидит в болиде.

Тимофей Поршнев

Третий сегмент начался

Следим за финалом первой квалификации сезона.

Тимофей Поршнев

Сравнение кругов Ферстаппена и Леклера

Ждем битву за поул?

Изображение
Тимофей Поршнев

Итоги второго сегмента

Леклер радует, Хюлькенберг - шестой. Интересно, смогут ли поднажать «Макларены»? Выбыли Цунода, Стролл, Албон, Риккардо, Магнуссен.

Тимофей Поршнев

«Мерседес» проходит в третий сегмент

Цуноде не хватило 0,007 секунды до десятого места.

Тимофей Поршнев

Шарль забирает лидерство

1.29,165 - лучшее время у «Феррари»!

Тимофей Поршнев

Сайнс - на второе место

Алонсо показал третье время. Ждем Леклера.

Тимофей Поршнев

Леклер жалуется

«Пилоты впереди Карлоса останавливаются», - Шарлю не понравился трафик на пит-лейн.

Изображение
Тимофей Поршнев

Пилоты снова на трассе

Готовимся узнать, кто пройдет в третий сегмент.

Тимофей Поршнев

Промежуточные результаты

Времена после первых попыток во втором сегменте.

Тимофей Поршнев

Расселл - после сессии

Его случай с нарушением дельты рассмотрят после квалификации.

Тимофей Поршнев

Ферстаппен ставит лучшее время

Норрис и Перес в полсекунды позади. Борьба за поул довольно быстро исчезла - а ведь как все начиналось...

Тимофей Поршнев

Время Магнуссена списали

По ходу круга пилот «Хааса» выехал за пределы трассы.

Тимофей Поршнев

Второй сегмент начинается

Пилоты массово выезжают на трассу.

Изображение
Тимофей Поршнев

Расселла отметили судьи

Джордж не вписался в дельту круга - но это не особо серьезно, скорее всего, ничего не изменится.

Тимофей Поршнев

Итоги первого сегмента

Сайнс первый, но «Феррари» опять играет в стратегию. Второй - Стролл, третий - Ферстаппен. «Альпин» - провал, зато теперь Сардженту есть с кем бороться. Выбыли Боттас, Чжоу, Сарджент, Окон, Гасли.

Тимофей Поршнев

Хэмилтон спасается от вылета

Поднимается с 18 места в первую десятку.

Тимофей Поршнев

Леклер удивился

Шарль тоже не понял, зачем его выпустили (Сайнс при этом в боксах). В «Феррари» ответили, что хотят посмотреть на эволюцию трека.

Тимофей Поршнев

Пилоты выезжают на финальную попытку

«Феррари» в том числе. Интересно, зачем же им тогда нужен был первый проезд на «медиуме»?

Тимофей Поршнев

Промежуточные результаты

После первых быстрых кругов положение следующее:

Тимофей Поршнев

На трассе все

Гасли тоже возвращается на трек. «Феррари» теряет позиции: Скудерия поставила круги на «медиуме», остальные же едут на «софте».

Тимофей Поршнев

Время Гасли удалили

Узнали? Соскучились? Да-да, снова нарушение границ трассы - теперь «Ф-1» точно вернулась.

Тимофей Поршнев

Пробка на пит-лейн

Пока проехали только «Феррари» и «Альпин» - и вот на трассу пытаются выехать остальные. Но теперь здесь пробка.

Изображение
Тимофей Поршнев

Первые круги

«Феррари» первыми поехали на быстрый круг.

Тимофей Поршнев

Поехали!

Все, первая квалификация сезона началась.

Тимофей Поршнев

Пилоты уже в болидах

Квалификация близится к началу.

Изображение
Тимофей Поршнев

На что способен «Астон Мартин»?

Деймон Хилл верит, что команда Алонсо пройдет в третий сегмент, а по расчетам данных третьей практики, так вообще кажется, что AMR24 неплохие шансы побороться за высокие места (ниже сравнение с темпом «Феррари»). Хотя сам Фернандо говорит, что машина ощущается хуже, чем версия из начала прошлого сезона. «Трудно понять [расклад сил]. Безусловно, меня немного удивило, что мы в какие-то моменты поднимались высоко. Но все сильно меняется, если топливная загрузка разная. Так что я сохраняю спокойствие. Я доволен тем, как мы меняли настройки. Думаю, надо еще прибавить. Я бы сказал, 12 месяцев назад мы были в более сильном положении – здесь, в Бахрейне. Но посмотрим», - сказал двукратный чемпион.

Тимофей Поршнев

Кто быстрее?

После практик большинство экспертов определило, что за поул поборются «Феррари» и Ферстаппен. Да, хоть Макс и не был первым ни в одной практике, его гоночный темп все равно остается поразительным. Судя по симуляциям, он обыгрывал всех даже с приглушенным мотором - так что тут все по-старому. А вот случай Скудерии интереснее: машина выглядит отлично в поворотах, но вот на прямых показывает себя неуверенно. К тому же, у SF-24 явно наблюдаются некоторые проблемы со стабильностью. Интересно посмотреть, на что же все-таки способна новая «Феррари» и оправдает ли она прогнозы про «вторую силу чемпионата».

Тимофей Поршнев

Перед стартом

В пятницу, 1 марта, состоится квалификация к первому этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при Бахрейна.

Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в гонке, которая пройдет в субботу.

Старт – в 19:00 по московскому времени.

Михаил Ширяев