8 мин.

Хэмилтон вырвал у Ферстаппена поул в Венгрии. Новый формат квалификации – 🔥

Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.

Что будет завтра?

Ждем чрезвычайно интересную борьбу - в топ-4 должно быть максимально жарко! Могут быть и прорывы Сайнса и Расселла.

Старт гонки - в 16:00. До встречи!

Александр Моисеенко

Краткие итоги

Сумасшедшая плотность результатов. Норрис на самом деле тоже был близок - отстав от времени Льюиса на 0,085 секунды.

Из остального: «Альфа Ромео» сильна, Чжоу умудрился объехать Леклера. Боттас сразу позади.

Второй ряд целиком за «Маклареном», в гонке должно быть интересно.

Очередной провал Переса. Чеко лишь 9-й на «Ред Булл» - такими темпами Риккардо и правда скоро переведут в главную команду.

Александр Моисеенко

Вау! Льюис!

Льюис Хэмилтон вырывает у Ферстаппена поул с преимуществом 0,003 секунды!

Александр Моисеенко

Ждем финал

Гонщики выезжают на финальные попытки за 3,5 минуты до конца сессии.

Александр Моисеенко

«Мерседес»

Ну что, «Мерседес» на «софте» и правда неплох. ,Тем сильнее сейчас разочарование Расселла. При этом наиболее вероятным исходом пока кажется все-таки поул Макса.

Александр Моисеенко

Первые попытки

После первых попыток впереди Ферстаппен - с преимуществом в 0,126 секунды. А вот Перес попытку провалил.

Александр Моисеенко

Старт Q3

Ну что, стартует финал квалификации. Заход номер три - теперь уже на привычном для квалификации «софте». Вопрос, сможет ли кто-то остановить Ферстаппена? Объективно оценивая ситуацию, надежда на «Макларен» и Хэмилтона. В Леклера не верится, Алонсо тоже не слишком быстр.

Александр Моисеенко

Конец Q2

Удивительные вещи происходят с этим новым форматом. У нас снова вылет одного из гонщиков топ-команд. Карлос Сайнс лишь 11-й и не проходит дальше. Также вылетают Окон, Риккардо, Стролл и Гасли.

Зато в топ-10 сразу две «Альфа Ромео»!

Александр Моисеенко

Стролл

Стролл первым закончил быстрый круг - и не смог достаточно улучшить. На второй быстрый круг уйти он уже не успеет. Так что у нас первый вылетевший.

Александр Моисеенко

«Ред Булл»

Ферстаппен спокойно показал второе время, вопрос прохода в третий сегмент должен быть снят. Другие участники начинают выезжать на трассу и готовиться к последней попытке, до конца сегмента 2 минуты.

Александр Моисеенко

5 минут до конца Q2

Ферстаппен по-прежнему без быстрого круга, но как раз собирается это исправить. Болид Макса в данный момент - единственный на трассе.

Александр Моисеенко

Макс

Ферстаппен на «медиуме» снял секунду с лучшего времени Чжоу в Q1, но затем круг аннулировали.

Лучшее время у Норриса, следом Пиастри и Перес. еще из любопытного, Чжоу впереди двух «Феррари».

Александр Моисеенко

Старт Q2

Ну что, начинаем вторую серию. Теперь примерно все то же самое, но уже на «медиуме».

Александр Моисеенко

Наблюдения

Пока бросилось в глаза, что новый формат квалификации хоть и добавил интриги, но только усугубил ситуацию с трафиком. Расселл не улучшил именно по этой причине.

Александр Моисеенко

Финиш Q1

Закончился первый сегмент. И у нас первая сенсация - Джордж Расселл не проходит дальше, у него лишь 18-е время! Также выбывают: Албон, Цунода, Магнуссен и Сарджент.

Риккардо выигрывает первую же квалификацию у Юки.

Александр Моисеенко

Норрис

У Норриса проблемы. Ландо было выстрелил вторым временем, но потом его круг аннулировали - снова в деле срезки и отмены кругов стюардами.

Александр Моисеенко

Чжоу

У нас смена лидера. И снова «Альфа Ромео» - только на этот раз лучшим временем выстрелил Чжоу. Леклер выбрался из зоны риска, ждем Сайнса и Хэмилтона, который тоже пока низко.

Александр Моисеенко

5 минут до конца Q1

Ждем финальные попытки, пока в зоне риска сразу две «Феррари».

Александр Моисеенко

Новые шины

Свежие комплекты шин работают. Цунода прыгнул на 4-е промежуточное место, Риккардо - 8-й.

Александр Моисеенко

Смена лидера

Ферстаппен все-таки побил время Боттаса. Большинство гонщиков, тем временем, вернулись в боксы для смены шин.

Александр Моисеенко

Положение за 10 минут до конца сессии

Время Боттаса пока так никто и не перебил.

Александр Моисеенко

Первые результаты

После первых кругов впереди внезапно Боттас, следом Макс. Остальные пока далеко - в полусекунде. Впрочем, времена будут постоянно улучшаться.

Александр Моисеенко

Квалификация началась

Ну что, поехали. Команды не стали засижываться в боксах и сразу выехали на трассу, обкатывать «хард».

Александр Моисеенко

«Мерседес»

Учитывая темп «Мерседеса» на «софте», команду всерьез называют претендентом на поул. Но есть одно но - на которое и указывает Мартин Брандл:

«За ночь «Мерседес» улучшил работу болида. При этом кажется ясным, что болид «Мерседеса» не работает на «медиуме», но работает на «софте». У нас же в квалификации впервые будут такие уникальные условия с обязательным использованием и «софта», и «медиума», и «харда».

Александр Моисеенко

Дэнни Рикк

Ну и конечно отдельный интерес вызывает фигура вернувшегося в «Формулу-1» Даниэля Риккардо. Австралиец ворвался в чемпионат посреди сезона, заменив в «Альфа Таури» не устроившего боссов «Ред Булл» Ника де Вриса. И теперь от Дэна ждут, что он должен разобраться с Юки Цунодой. Любопытно, получится ли.

Александр Моисеенко

Фавориты

Если говорить о претендентах на поул, то понятно, что ничего не понятно. История с необходимостью экономить комплекты шин максимально всех запутали. Хотя «Ред Булл» и кажется фаворитом. С другой стороны, конкуренты не так уж далеко, если судить по свободным заездам. К тому же, это все-таки «Хунгароринг» - трасса, на которой традиционно очень непросто обгонять, даже при сильном преимуществе в скорости.

Вот и Нико Росберг считает, что сюрпризам быть:

«Пока все выглядит здорово, потому что «Ред Булл» не кажется безоговорочным фаворитом, как это обычно происходит. Льюис проехал потрясающий круг на «софте» в третьей практике. «Макларен» с Ландо Норрисом просто летели на «медиуме». Так что у нас есть шансы на сюрпризы в квалификации».

Александр Моисеенко

15 минут до старта

В Венгрии «Формула-1» снова экспериментирует с форматом гоночного уик-энда. На этот раз решили менять сам формат квалификации. По новым правилам гонщики смогут использовать в каждом из трех сегментом только шины одного конкретного типа. В первом сегменте все будут гоняться на «харде», во втором на «медиуме», а в третьем на «софте». А количество комплектов шин, выделяемых каждому гонщику на весь уик-энд, сократилось с 13 до 11.

И пока изменения не нравятся никому из участников. Команды усиленно экономят покрышки – и если бы в пятницу не было дождя, то зрители бы вообще мало что смогли увидеть на трассе, поскольку все бы сидели в боксах.

В возникшем хаосе никто ничего не понимает. С одной стороны, сюрпризов в квалификации может стать больше. С другой – новый формат наоборот сильно бьет по аутсайдерам. И если раньше тот же Алекс Албон на «Уильямсе» мог выстрелить за счет использования большего количества комплектов «софта», то теперь все будут в равных условиях.

Александр Моисеенко

Перед стартом

22 июля состоится квалификация к Гран-при Венгрии, одиннадцатому этапу «Формулы-1» сезона-2023.

Квалификация состоит из трех сегментов: после первых двух выступления завершают по 5 пилотов с худшими результатами. В заключительной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, право стартовать в воскресной гонке с первого места.

Старт - в 17:00 по московскому времени.

Дмитрий Федотов