17 мин.

Феттель не побеждал в «Формуле-1» больше года. Наконец-то поехал как чемпион

Онлайн.

18:13 И все на этом – уже в следующие выходные состоится Гран-при России. Увидимся!

18:05 По ходу гонки Валттери Боттас получил от командного мостика «Мерседеса» приказ сбросить скорость и проехать круг на 3 секунды медленнее предыдущего, чтобы Льюис Хэмилтон по возвращении на трассу после пит-стопа оказался впереди напарника.

Финн не очень рад, но принимает решение команды:

«Конечно, у нас есть определенные правила. Находящаяся впереди машина всегда получает приоритет в стратегии.Если бы я хотел оказаться впереди, это можно было бы легко сделать. Но у нас есть правила, которые работают в обе стороны, так что когда в следующий раз я сам окажусь в такой ситуации, правила сыграют уже в мою пользу. Так что все нормально. Конечно, сейчас мы могли бы выступить лучше, но правила есть правила.Мне казалось, что сегодня у меня был очень хороший темп, но на этой трассе дельта должна быть очень большой, чтобы совершить обгон на треке. Конечно, мы еще все проанализируем, но как команда мы сегодня могли бы выступить лучше».

17:55 Макс Ферстаппен: «Вся гонка прошла хорошо. В начале гонки все было очень плотно, затем у меня начались проблемы с шинами. Меня вовремя позвали на пит-стоп, удалось «подрезать» Льюиса и хорошо поработать с резиной. Рестарты после машин безопасности были сложными, потому что шины остывали. Классно оказаться на подиуме, однако нам предстоит улучшить очень многие вещи. Я счастлив быть в топ-3».

17:48 Как бы вы поступили на месте Бинотто?

Что «Феррари» должна была сделать на последних кругах Гран-при Сингапура?

17:43 Тото Вольфф в послегоночном интервью сказал одну очень интересную вещь:

«Конечно, я предпочитаю, чтобы побеждал «Мерседес». Но если уж и должен победить кто-то другой, то мне по душе Себастьян Феттель».

17:35 Шарль Леклер: «Всегда обидно упускать победу таким образом, но, в конечном итоге, это дубль для команды. Со своей стороны, я разочарован, однако порой такое случается».

Напомним, Шарль во время гонки обещал обсудить с командой случившуюся несправедливость после финиша. Вряд ли мы что-то узнаем, но ситуация в команде явно не улучшилась.

Как Бинотто управится с амбициозными пилотами?

17:31 Еще интересная статистика. Как известно, Феттель ни разу не побеждал в гонках, если стартовал с четвертой позиции или ниже. Сегодня он выиграл при старте с третьей позиции – уже в шестой раз в карьере.

На подиуме гонщики «Феррари» выражали разные эмоции: Феттель чуть не плакал от счастья, Леклер был мрачнее тучи.

17:28 Положение пилотов в чемпионате после Гран-при Сингапура

1. Льюис Хэмилтон – 296 очков

2. Валттери Боттас – 231

3. Шарль Леклер – 200

4. Макс Ферстаппен – 200 

5. Себастьян Феттель – 194

6. Пьер Гасли – 69

7. Карлос Сайнс-младший – 58

8. Алекс Албон – 42

9. Даниэль Риккардо – 34

10. Даниил Квят – 33

11. Нико Хюлькенберг – 33

12. Ландо Норрис – 31

13. Кими Райкконен – 31

14. Серхио Перес – 27

15. Ланс Стролл – 19

16. Кевин Магнуссен – 18

17. Ромен Грожан – 8

18. Антонио Джовинацци – 4

19. Роберт Кубица – 1

20. Джордж Расселл – 0

Положение команд в Кубке конструкторов

1. «Мерседес» – 527 очков

2. «Феррари» – 394

3. «Ред Булл» – 289

4. «Макларен» – 89

5. «Рено» – 67

6. «Торо Россо» – 55

7. «Рейсинг Пойнт» – 46

8. «Альфа Ромео» – 35

9. «Хаас» – 26

10. «Уильямс» – 1 

Гран-при Сингапура-2019. Феттель одержал победу, Леклер – второй, Ферстаппен – третий, Квят – 15-й

Феттель одержал победу впервые с Гран-при Бельгии-2018, «Феррари» сделала первый дубль за последние два года

17:21 Важный момент в послегоночном интервью:

«Решение поехать на пит-стоп мы приняли в последний момент. И мне казалось, что проводить пит-стоп в тот момент было слишком рано. Но затем я выложился на полную на круге возвращения на трассу, потому что видел, что ехавшие впереди меня машины в боксы не поехали – особенно Льюис. И я был очень удивлен, когда кругом спустя оказался лидером.Решение о пит-стопе мы приняли буквально в предпоследнем повороте – именно тогда я получил команду по радио. Не знаю, просчитывал ли кто-то имевшийся отрыв, но для меня все сработало отлично», – рассказал Феттель

17:18 Гонщик дня – Себастьян Феттель.

Заслуженно. Хотя в выходе на первое место важнейшую роль сыграла стратегия, сам немец также делал все вовремя и удачно – в отличие от соперников, он здорово разобрался с трафиком после смены шин, не потерял на обгонах много времени и создал приличный задел перед финальной частью гонки. А еще очень сильно проводил рестарты – у Леклера на самом деле не было шансов сегодня отыграться даже если бы ему дали добро атаковать с командного мостика.

17:15 Феттеля поздравили по радио: «Первая позиция, поздравляем!»

Бинотто обратился к разочарованному Леклеру и тоже объяснил сложившуюся ситуацию. Со стороны монегаска было молчание.

Кристиан Хорнер: «Очень хорошо, Макс. Реально здорово выступил».

ФИНИШ! СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ ВЫИГРАЛ ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА!

Это первая победа Феттеля в 2019-м, пятая в истории – в Сингапуре.

61-й круг. Феттель начал последний круг, у него  секунды преимущества над Леклером.

60-й круг. Ферстаппен требует больше мощности – за ним следом по пятам несется Хэмилтон, впереди в двух секундах – Леклер.

58-й круг. До финиша всего ничего – 3 круга. А значит – пора бороться за быстрый круг, который дает дополнительное очко финишеру в топ-10. Квят отобрал круг у Феттеля.

55-й круг. Квят отыграл одну позицию – опередил другого бедолагу – Кевина Магнуссена. Датчанина опередил и Кубица.

В группе лидеров без изменений: Феттель, Леклер, Ферстаппен, два «Мерседеса».

54-й круг. Стролл обогнал Квята – Даниил теперь 16-й, позади только Кубица.

53-й круг. Квят, в отличие от Райкконена, гонку продолжает. Он сейчас 15-й из 17 машин. Сдерживает Стролла.

52-й круг.. До финиша 10 кругов. В группе середняков рубилово между Сайнсом и Магнуссеном за 12-е место.

Стюарды расследуют крэш между Кими и Квятом.

51-й круг. Рестарт. Феттель в третий раз сверхуверенно выиграл у Леклера – просто без шансов для последнего.

51-й круг И на трассе снова появляется машина безопасности. Такими темпами истечет лимит в 2 часа и мы не проедем 61 запланированный круг.

50-й круг Ой-ей-ей! Квят и Кими столкнулись, болид «Альфы» поврежден! Даня пошел в жесткую атаку, к Райкконен просто не видел соперника и повернул в него!

48-й круг Гонка возобновилась. В группе лидеров без изменений. Вне топ-10 Квят, увы, уступил позицию Джовинацци. Следом Квята атаковал и Риккардо, но ошибся и откатился на 16-е место.

А Гасли прорвался мимо Хюлькенберга на восьмое место! Возможно, Гасли и правда лучше в «Торо Россо»...

46-й круг Леклеру сказали, что им нужно доехать до финиша и сделать дубль. На что монегаск ответил: «Я не собираюсь делать глупостей. Просто я считаю случившееся несправедливым и буду бороться за победу. Мне нужно все – максимальный режим работы двигателя и так далее».

И у нас совсем скоро рестарт.

44-й круг И снова на трассе появляется машина безопасности!

44-й круг Перес сходит с дистанции гонки! У Чеко проблема с машиной. Гасли перемещается на 10-ю строчку!

43-й круг Очень интересная борьба за десятое место – Гасли, Хюлькенберг и Квят атакуют друг друга!

41-й круг Гонка возобновилась, впереди обгонов нет, а вот вне топ-10 Стролл зарубился с Гасли, повредил машину, проколол колесо и поехал в боксы!

40-й круг Машина безопасности покинет трассу в конце круга, ждем рестарт.

38-й круг Леклер воспользовался паузой и высказал команде: «Я продолжу работать и буду сосредоточен до конца гонки. Но хочу, чтобы вы знали. Я не знаю, что это было с более ранним пит-стопом. Не понимаю, что вообще произошло. Мы все обсудим после гонки».

36-й круг Пейс-кар все-таки появляется на трассе. Хюлькенберг и Квят ныряют в боксы. Сайнс тоже – и на пит-стопе испанца возникла заминка.

35-й круг Леклер буквально летит по треку – снова лучший круг гонки с результатом 1.45,054.

А Расселл врезался в стену и сходит с дистанции! Был контакт с Грожаном! Машина стоит на треке, везде разбросаны обломки антикрыла. Но машина безопасности пока не появляется на трассе!

34-й круг Риккардо при обгоне Джовинацци получил прокол колеса! Ох, Медоед теряет скорость.

А Джовинацци отправился в боксы.

Лучший круг гонки у Леклера  – 1.45,250. Шарль постепенно догоняет Феттеля, отрыв составляет 5 секунд.

32-й круг  Стюарды не стали расследовать инцидент, в котором Феттель довольно жестко обгонял Гасли – который отправился в боксы. А Джовинацци стремительно теряет позиции и откатился на 8-е место.

Леклер тоже разобрался с «лишними» соперниками и вышел на второе место. Теперь нас ждет сражение двух «Феррари».

31-й круг Джовинацци тоже сдался – Феттель выходит в лидеры гонки, уже не виртуально.

Леклер и Ферстаппен прошли Риккардо – впереди только Гасли и Джовинацци.

30-й круг Феттель продолжает прорыв и прошел Риккардо, Леклер – Стролла.

Следом Феттель разобрался и с Гасли – остался только Джовинацци.

28-й круг Феттель, виртуально лидирующий в гонке, разобрался со Строллом. По факту же лидирует Антонио Джовинацци...

26-й круг Нет, в «Мерседесе» не выдержали – Хэмилтон отправляется в боксы и возвращается на трассу восьмым – позади Ферстаппена, но впереди Боттаса!

26-й круг Боттасу сказали чуть-чуть снизить темп! Официально – чтобы поберечь шины. Читая между строк – чтобы он не оказался впереди Хэмилтона после пит-стопа. Ох...

Феттель, тем временем, догнал Стролла.

24-й круг В «Мерседесе» надеются, что Джовинацци, Гасли, Риккардо и Стролл задержат Феттеля и компанию. Либо же на трассе появится машина безопасности – это единственный шанс Хэмилтона.

«Шины не в лучшем состоянии, но я не хочу, чтобы вы останавливали меня в боксах», – Льюис готов держаться.

Лучший круг гонки у Боттаса – 1.45,290.

23-й круг В боксы отправляется Боттас – Хэмилтон остается на трассе. И Валттери вернулся на трек позади Феттеля, Леклера и Ферстаппена.

«Какого черта?!» – как вы, наверное, догадались, это реакция Леклера на то, что Феттель оказался впереди него.

22-й круг Хэмилтон и Боттас остаются на трассе. А вот у Феттеля лучший круг в гонке – «Мерседесы» сейчас теряют время!

20-й круг Пит-стоп лидера. В боксы отправляется Леклер – а также Албон и Норрис!

Леклер возвращается на трассу позади Феттеля! Вот это да!

19-й круг Так! Синхронный пит-стоп Феттеля и Ферстаппена! На пит-лейн позиции гонщиков не изменились. А вот при возвращении на трассу Феттель успел проскочить впереди Хюлькенберга, а Макс – нет!

18-й круг Перес и Квят разом прошли Кубицу и теперь будут гнаться на Райкконеном. А Магнуссен побывал в боксах.

16-й круг Леклер чуть прибавил в скорости, оторвавшись от Хэмилтона. Шарлю сказали атаковать. Проблема в том, что прямо сейчас лидеры не могут ехать на пит-стопы – на трассу они вернутся в трафике и начнут терять время.

Из других событий: Кими побывал в боксах, а лучший круг гонки теперь у Переса – 1.46,683.

14-й круг Леклер вперели совсем сбросил темп, в группе лидеров минимальные отрывы.

А лучший круг гонки у Квята – 1.47,419.

13-й круг Перес тоже побывал в боксах – и очень вовремя. Если бы в «Рейсинг Пойнт» затянули, то Квят бы вышел вперед. А так Чеко вернулся на трассу впереди россиянина.

12-й круг Все лидеры берегут шины и едут крайне медленно. Не поверите, но быстрейшая машина на трассе сейчас – «Уильямс» Джорджа Расселла!

А Квят побывал в боксах и вернулся на трассу 18-м.

11-й круг Квят продолжает терять позиции – россиянина обошел еще и Перес. У Даниила проблемы, темпа нет совсем.

10-й круг Воу! Риккардо агрессивно пошел в атаку и прошел Квята на торможении! Стролл тоже воспользовался ситуацией! Даня разом потерял две позиции...

10-й круг Хэмилтон жалуется, что Леклер едет слишком медленно: «Я не могу ехать еще медленнее!» – проблема в том, что обгонять в Сингапуре и правда крайне затруднительно. Тем более очень быструю на прямых «Феррари».

7-й круг Удивительно, но у нас обгон! Риккардо сумел обойти Стролла в борьбе за 13-е место! Дэн после старта с последнего места совершил неплохой прорыв.

Теперь впереди у Риккардо Даниил Квят, который сам сидит на хвосте у Райкконена.

5-й круг Впереди Хэмилтон сократил отставание от Леклера, который несколько сбросил темп. Феттель же держится на некотором расстоянии от Льюиса, чтобы не перегревать шины. В Сингапуре очень жарко и технику приходится беречь.

2-й круг Ситуация впереди более-менее стабилизировалась, но теперь к Феттелю подбирается Ферстаппен.

Сайнс в боксах – механики никак не могут поменять заднее правое колесо, испанец теряет огромное количество времени.

15:13 Старт! Все лидеры бодро сорвались с места, Леклер удерживает лидерство, а Феттель активно наседает на Хэмилтона! Льюис отчаянно отбивается.

Расселл же в стартовой заварушке повредил переднее антикрыло.

Хюлькенберг и Расселл побывали в боксах.

15:10 Гонщики скоро заканчивают прогревочный круг и начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к старту Гран-при Сингапура.

За пределами топ-9 все стартуют на «медиуме» – кроме Гасли, который выбрал «хард».

15:05 Тото Вольфф о шансах обыграть Скудерию: «Нам бы здорово помогло, если бы мы вышли в лидеры в первом повороте. Хотя с быстрой машиной шансы будут – за счет более раннего или позднего пит-стопа. Никто не знает, сколько пит-стопов будет в гонке – один или два. Посмотрим».

14:58 И еще немного Леклера: «Я очень рад стартовать с поула, здесь это очень важно. Старт будет очень важным – нужно будет сохранить первую позицию после трех первых поворотов, а там посмотрим. Льюис мой главный конкурент? Себ тоже будет очень быстр, но да, Льюис очень силен и удержать его позади будет непросто».

14:50 Шарль Леклер о шансах на третью подряд победу в чемпионате: «Будет очень трудно, но я отдам всего себя борьбе за победу. Полагаю, ключевое значение будет иметь старт».

И еще интересный факт – последний раз «Феррари» выигрывала три Гран-при подряд в 2008 году.

14:30 Всем привет! В 15:10 по московскому времени стартует Гран-при Сингапура.

Стартовый порядок

1. Шарль Леклер («Феррари»)

2. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

3. Себастьян Феттель («Феррари»)

4. Макс Ферстаппен («Ред Булл»)

5. Валттери Боттас («Мерседес»)

6. Алекс Албон («Ред Булл»)

7. Карлос Сайнс-младший («Макларен»)

8. Нико Хюлькенберг («Рено»)

9. Ландо Норрис («Макларен»)

10. Антонио Джовинацци («Альфа Ромео»)

11. Пьер Гасли («Торо Россо»)

12. Кими Райкконен («Альфа Ромео»)

13. Кевин Магнуссен («Хаас»)

14. Даниил Квят («Торо Россо»)

15. Серхио Перес («Рейсинг Пойнт»)

16. Ланс Стролл («Рейсинг Пойнт»)

17. Ромен Грожан («Хаас»)

18. Джордж Расселл («Уильямс»)

19. Роберт Кубица («Уильямс»)

Даниэль Риккардо («Рено»)*

* – Риккардо исключен из протокола за нарушение технического регламента

Что почитать перед стартом гонки?

🤩 Леклер вчера выиграл поул, проехав круг по трассе «Марина-Бэй» на грани – он три раза чуть не терял контроль над машиной, но все же удержался и первым в сезоне выиграл третью квалификацию подряд.

🧨 В стены во время уик-энда в Сингапуре въезжали многие парни. Кому-то повезло уехать с места происшествия, кому-то – нет.

😂 Боттас приехал в Азию в клевой футболке с нецензурным ругательством – но тут же опозорился.

😬 Риккардо был наказан за получение преимущества в 0,000001 секунды в первом сегменте квалификации.

В «Ф-1» назревает революция в системе штрафов: дополнительный вес вместо потери позиций. Это спорная идея

Эволюция пит-стопов: бочки из-под пива сократили работу с 2 минут до нескольких секунд