У Квята снова проблемы
Теперь он самый медленный.
В квалификации к Гран-при Испании Даниил Квят достиг низшей точки в сезоне – занял последнее место на стартовой решетке и проиграл напарнику Карлосу Сайнсу восемь позиций и чуть меньше секунды на круге. Это самый большой разрыв в пелотоне между пилотами одной команды.
«Машина была неуправляемой»
В интервью после квалификации Квят казался разочарованным, но спокойным, совсем не таким, каким мы его видели здесь в прошлом году после понижения в «Торо Россо». Даниил выразил полную уверенность, что с машиной что-то не так, пожаловался на нехватку сцепления с трассой, но не указал, что конкретно, по его мнению, работало неправильно. Изменение условий на трассе привело к регрессу в результатах нескольких пилотов, но падение скорости русского гонщика оказалось самым серьезным, так что, похоже, словам Даниила можно верить.
Проблема в том, что всем наплевать. В «Формуле-1» ты должен показывать достойные результаты, иначе отправляешься в категорию «днищ», и с этим ничего не поделать. Если у Квята есть какие-то амбиции – а по его поведению сложно утверждать это однозначно, – то надо исправлять ситуацию очень быстро. И его заявление, что завтра вряд ли стоит ждать значительных улучшений, с имиджевой точки зрения выглядит очень плохо. Возможно, это было сказано честно, но пилот «Формулы-1» не имеет права опускать руки при любых обстоятельствах.
Очередная неудача
Плохие Гран-при бывают у всех. Свежее доказательство – проваленный Льюисом Хэмилтоном этап в Сочи. Однако при полном отсутствии позитивных гоночных результатов пресса и болельщики начинают сомневаться в таланте спортсмена. Квяту же в этом сезоне порадовать фанов совсем нечем.
Ужасные прошлогодние неудачи можно было списать на «посттравматический синдром» после перевода в «Торо Россо», но что мешает Даниилу вернуться на высокий уровень сейчас?
Он получил новый шанс только из-за неуверенности Гельмута Марко в том, что резервный пилот Пьер Гасли – это потенциальный чемпион мира. Однако пока все выглядит так, что российский гонщик не собирается пользоваться возможностями: 2:3 в квалификациях с Сайнсом – еще ничего, но на что можно надеяться при очковом счете 2:11 и полном отсутствии ярких выступлений?
Какие возможны последствия
На самом деле почти никаких. Состав в «Ред Булл» укомплектован и устраивает руководителей команды, большой опасности, что кто-то из них уйдет совсем скоро, нет, так что боеспособность пилотов «Торо Россо» не так актуальна. На худой случай всегда можно отправить на повышение Сайнса. Думаю, ни у кого нет сомнений, что он лучше справляется со своей работой, чем Квят.
Текущее положение всех устраивает, даже сам Даниил выглядит смирившимся, в отличие от прошлого сезона. Больше всех расстроилась после квалификации Келли Пике, еще не привыкшая заканчивать просмотр уже после первого сегмента.
Велика вероятность, что Квяту дадут доехать сезон до конца. Конечно, если последние места в квалификации станут частым явлением, то снова начнутся разговоры о замене на Пьера Гасли, но реальной опасности покинуть «Формулу-1» по ходу сезона-2017 для Даниила пока что нет. Другое дело, что это мало что ему дает: возможно, его и оставят и на следующий год, но не потому что верят, а потому что под рукой нет никого лучше. Он может побыть статистом еще год или два, а потом отправиться в другую серию, как это бывает со многими пилотами.
Что еще интересного было в квалификации
Трасса в Испании – один из самых показательных в плане демонстрации истинной скорости команд. Те, кто хочет увидеть борьбу за чемпионство до конца сезона, сегодня получили приятные новости. Льюис Хэмилтон взял поул-позицию, но пилоты «Феррари» оказались рядом и завтра наверняка навяжут борьбу.
Главной сенсацией стало, конечно, 7-е место Фернандо Алонсо, вызвавшее праздник в стане «Макларена». На самом деле таких уж оснований для ликования нет – испанец и ранее в этом сезоне был близок к попаданию в финальный сегмент, просто сегодня ему больше повезло как минимум из-за ошибки Ромена Грожана, который был быстрее по секторам. В любом случае двукратный чемпион мира на фоне напарника Стоффеля Вандорна смотрится гораздо лучше, и если его болид завтра сломается не слишком быстро, наверняка даст поводы поговорить о себе и по ходу гонки.
Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox, Alex Caparros; Global Look Press/Urbanandsport/ZUMAPRESS.com, Miquel Llop/ZUMAPRESS.com
Вандорн 19-й, Алонсо 7-й.
Но когда АВТОР начинает оперировать словечками вроде "днище"... какой он к чёрту журналист, эксперт или аналитик после подобного!!!
Скатывается спортс.... скатывается.... а жаль. :(
PS
были как то одновременно в Испании 2 гонщика: Фернандо и Хайме. Первый - чемпион. Второй - нет. Он не приезжал на подиумы. Вспомнить очковые гонки - затруднительно.... Но никто в Испании не смог додуматься до того, чтобы обсирать соотечественника!
О неисправности машины Даниила сказал Ки. С какого перепугу это напыщенное недоразумение - афтар статьи считает себя умнее главного конструктора?
___________________________________________
ну, какая аналитика, что Вы?)) так, информационный мусор.
Лучшее, конечно, впереди!
По гонке: с тем же успехом можно похвалить Грожана, который вчистую проиграл уик-энд Магнуссену, но благодаря поломкам и столкновениям оказался в 10-ке. Тоже как бы "прорвался".
Квят гонку не провалил, молодец. Хорошая тактика и сходы впереди позволили попасть в очки, Даня каши не испортил. Тем не менее, снова позади Сайнса.
Это почему некорректно именно по отношению к Макам? Я понимаю сравнивать так времена Мерсов или Феров тех же неправильно, но Маков как раз таки корректно, т.к. их пилоты отрабатывают круг на 100% во всех сессиях, ведь есть угроза вылета. Для них что круг в начале, что в конце - везде борьба.