«Мерседес» нашел замену Росбергу
Валттери Боттас отправился на повышение.
Сильнейшая команда «Формулы-1» последних лет, «Мерседес», определилась с заменой внезапно завершившему карьеру Нико Росбергу. На место чемпиона мира 2016 года пришел финский гонщик Валттери Боттас, ранее выступавший в «Уильямсе».
То, что он будет одним из самых предпочтительных вариантов для немецкой конюшни, стало ясно сразу после заявления Росберга об уходе из автоспорта.
Единственное препятствие для осуществления сделки было связано с поиском пилота на место самого Боттаса в «Уильямсе». Английской команде требовался опытный и надежный пилот в пару к 18-летнему дебютанту Лэнсу Строллу, и руководство гоночного коллектива попросило уходящего на пенсию Фелипе Массу отложить завершение карьеры как минимум на год. Масса не отказался.
У «Мерседеса» не было других вариантов?
Руководители команды шутливо заявили, что свои кандидатуры им предложили почти все участники пелотона, но всерьез кроме Боттаса обсуждались только два гонщика: двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо (который выступает за переживающий тяжелые времена «Макларен») и участник молодежной программы «Мерседеса» Паскаль Верляйн.
Но в «Макларене» сразу категорически отказались от любых переговоров, а затем сам Алонсо заявил, что всем доволен в текущей команде, а Верляйна отвергло руководство «Мерседеса» – немец слишком молод и неопытен для перехода в чемпионский коллектив.
Остальные гонщики крепко связаны контрактами со своими командами (например, Карлос Сайнс-младший), не теряют надежды добиться успеха с нынешними коллективами (Себастьян Феттель) или просто не соответствуют уровню чемпионской конюшни.
Кто такой Валттери Боттас и почему его выбрали?
Боттасу 27 лет, и он пришел в «Формулу-1» благодаря протекции нынешнего босса «Мерседеса» Тото Вольффа, который несколько лет назад был совладельцем «Уильямса». С 2013 года финн провел четыре сезона в «Формуле-1», за которые успел девять раз попасть на подиум и ни разу не уступил напарнику по команде в очковом зачете по итогам сезона.
Интересно, что в топ-команде Валттери оказался после непростого сезона: «Уильямс» плохо провел 2016 год, неудачно обновлял машину, и Боттас лишь раз смог добраться до подиума. Тем не менее, даже в таких условиях ему удалось уверенно переиграть собиравшегося на отдых Массу.
В «Мерседесе» искали не только быстрого пилота, но и того, кто будет помогать команде в развитии болида. В общем, гонщика максимально похожего на Росберга. Спокойный и надежный Боттас подходит под эталон лучше остальных участников чемпионата мира.
К тому же «Уильямс» и «Мерседес» связаны партнерским соглашением по поставке двигателей, а Тото Вольфф по-прежнему занимается делами Боттаса, так что вариант с приглашением финна был для «Мерседеса» еще и самым доступным.
Что ждет Боттаса в «Мерседесе»?
В первую очередь, противостояние с Льюисом Хэмилтоном. Боттас может пойти логичным для новичка путем и выбрать выжидательную тактику имени Росберга и стараться избегать опасных пересечений с Льюисом ради гарантированного финиша на высокой позиции. А может сразу пойти в открытое противостояние с трехкратным чемпионом мира с риском отправиться в нокаут еще в начале сезона.
Правда, спокойным перемещениям Боттаса между первым и вторым местом может помешать «Ред Булл», который на 2017 год готовит мощный удар по позициям «Мерседеса».
Чего еще стоит опасаться Боттасу?
Повторения истории с Хейкки Ковалайненом. В 2008 году «Макларен» позвал в напарники к все тому же Льюису Хэмилтону уверенно проведшего дебютный сезон Ковалайнена. Молодой финн с радостью принял приглашение команды, но следующие сезоны показали, что он был совершенно не готов к переходу на высший уровень, и фактически испортил себе карьеру в «Формуле-1». Боттас приходит в «Мерседес» более опытным гонщиком, чем Ковалайнен, но ему тоже придется решать вопрос адаптации в команде, где все будет построено вокруг одного пилота.
Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst; instagram.com/valtteribottas; REUTERS/Yves Herman
Сейчас Боттас, почуяв возможности шасси мерседеса в паре со знакомым двигателем, почует и запах возможных побед.
Джеки Стюарт: Они есть. Хэмилтон – это своего рода герой социальных медиа. Феттеля можно назвать незаметным героем. Райкконен при этом популярнее обоих – видимо, потому что мало говорит.
___________________________________________________________________________________________________
На прошлых выходных в Абу-Даби определился чемпион мира сезона-2016 – им стал пилот Mercedes Нико Росберг. Однако по мнению бывшего ведущего Top Gear Джереми Кларксона, лучшим чемпионом для Формулы 1 стал бы гонщик Ferrari Кими Райкконен.
«Победить должен был Кими, – заявил Кларксон на презентации своего нового проекта, интернет-портала DriveTribe. – Он всегда должен побеждать, потому что никто не ведет себя на пресс-конференциях забавнее, чем Райкконен. Каждый раз приходится удивляться его остроумию.
Никому не интересно слышать ответы, вроде "ну да, машина работала прекрасно, я хотел бы поблагодарить команду" – это ужасно скучно. Но Кими? "Я сидел в туалете. Можно мне пойти выпить прямо сейчас?". Вы просто обязаны любить Кими».
Оценивая шансы Боттаса на титул, они нулевые. Ну, 99.9% на то, что чемпионом в "Мерседесе" он не станет. "Мерседесу" нужен пилот с именем, стабильно зарабатывающий очки. Молодой и перспективный Верляйн, видимо, не подошёл по какому-то параметру. Чай "Мерседес" не песочница "Торо Россо", хотя тот же Кими в "Макларене", после перехода из "Заубера", в своё время показал себя во всей красе. И тот же Алонсо, выходец из "Минарди".
В общем, сам переход для меня довольно скучная история. А вот отношения внутри "Мерседеса" как раз достойны более подробного изучения.
Квят "натянул" Рика в 15-м 95-92
Вернь "натянул"Рика в 12-м 16-10
Ещё вопросы? :)
Ты бы съездил на пару гонок, посмотрел бы на трибуны и на болельщиков, и тогда бы понял. Интересует тебя чье-то мнение или нет, но на трибунах во время этапов формулы-1 из действующих гонщиков наибольшее число болельщиков у Райкконена, если гонка проходит в нейтральной стране. Конечно если гонка в Испании, то там сначала Алонсо, потом Кими или Англия, то там Лью понятное дело №1, потом Кими или Бельгия, где больше всего болел у Макса, потом у Кимана.
И что? Рика самого Квят и Верь "натянули", как ты говоришь. Да и Льюиса натягивали неоднократно, и столбик, и барби, и даже алкаш :)
Не могу принять твои претензии, поскольку ты сам так делаешь:)
"Я считаю, что 6 место на 2-3 болиде результат середняка."
Если предположить, что Мерсы были третьим болидом, то 6 результат соответствует худшему пилоту третьей команды. Ну дак никто и не спорит, что Хэмилтон лучше Росберга.
"Сам Льюис на 2-3 машине занял 4 место. Из этого я делаю вывод, что оба показали в сезоне-2013 нормальный результат, то есть оба показали уровень середняков."
Нет. Хэмилтон показал результат выше 5 места, которое является нормальным для лидера третьей команды.
"Полнейшая чушь."
Нет . Полнейшая чушь это делать выводы на болидах разных команд, поскольку методики учета фактора болидов ты не имеешь.
Допустим нашёл Хэм стенку в Баку. И?
Надеюсь все свои мантры-отмазки по сливу Льюиса командой у тебя подшиты, и ждут своего часа )
"официальная позиция шайки" говоришь?... Ты ещё бОльший чудак, чем я раньше думал ))
По-моему 4 место исходя из анализа исключительно очков команд в КК некорректный подход ввиду несоответствия Грожана уровню остальных, кто был в топе.
То, что Райкконен лучше Грожана это понятно, речь была о том, что именно Лотус, а не только Райкконен был бережлив к шинам. И я это доказал цифрами.
Окей в плане сравнение Грожана с Райкконеным я был неправ, признаю.
"Ты просто подгоняешь факты под удобный тебе ответ. "
Я просто подтверждаю цифрами, исключая по возможности субъективные факторы, которые можно подогнать под себя. Об уровне пилотов Мерседеса можно судить по парам Хэмилтон-Алонсо, Росберг-Шумахер, а уровне,Райкконена по парам Алонсо-Райкконен и Феттель -Райкконен и точка. Остальное лирика.