Что пытался сделать Хэмилтон, чтобы стать чемпионом
Грязная игра или разумная тактика?
Перед финалом сезона действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон оказался в сложной ситуации: для удержания звания ему требовалось побеждать в гонке и надеяться, что Росберг финиширует не выше 4-го места. Еще до начала Гран-при многие болельщики задавались вопросом, не попробует ли Льюис поспособствовать неудачному результату Нико. На пресс-конференции в четверг пилоту «Мерседеса» процитировали вопрос одного из пользователей твиттера: «Льюис, станете ли вы сдерживать Нико Росберга, если в воскресенье выйдете лидером из первого поворота?», но Хэмилтон назвал такую тактику неразумной и непрактичной.
Ход гонки в Абу-Даби, однако, показал, что англичанин был настроен вовсе не так скептично относительно необычного приема. После второй серии пит-стопов Хэмилтон опережал Росберга на 3,5 секунды, но за оставшиеся круги подпустил не только Нико, но и Макса Ферстаппена с Себастьяном Феттелем, подставив партнера по команде под атаки пилотов «Феррари» и «Ред Булл». Важный вопрос заключается в том, есть ли доказательства того, что англичанин намеренно ехал медленнее своих возможностей.
На 37-м круге Хэмилтон установил лучшее для себя время в гонке: 1.45,137. После этого он не выходил из 1.45,5, но явно оттормаживать Росберга и остальных начал лишь незадолго до финиша. Заключительные 5 кругов Льюис проезжал в среднем на полсекунды медленнее, чем Даниэль Риккардо (первый из пилотов, не попавших в «паровозик Хэмилтона»), у которого были более изношенные шины, а на самом последнем из них показал время еще на секунду медленнее, чем обычно. В этот момент то, что Льюис сдерживает Нико, стало заметно даже без цифр, только по телекартинке.
У формульного мира тоже нет никаких иллюзий по поводу преднамеренности тактики Хэмилтона: еще по ходу заезда Льюиса просили ускориться по радио, но он проигнорировал приказ, комментарии после финиша как со стороны представителей «Мерседеса», так и со стороны других гонщиков недвусмысленно дают понять их мнение.
Себастьян Феттель: «Это была сложная ситуация в конце гонки, учитывая, что Льюис вел грязную игру».
Тото Вольфф, исполнительный директор «Мерседеса»: «У Льюиса было два варианта: либо уехать от соперников и показать всем, кто на самом деле был лучшим гонщиком в этом сезоне, либо же начать сдерживать конкурента, что в итоге Льюис и сделал».
Сам Хэмилтон тоже не стал скрывать, что оттормаживал Росберга, но не видит в этом ничего плохого: «Было бессмысленно просто ехать впереди, выиграть гонку и дать Нико спокойно финишировать вторым. Я должен был попробовать. Ведь я оказался в такой ситуации только потому, что по ходу сезона неоднократно сталкивался с проблемами».
Такая ситуация, конечно, открывает большие просторы для разговоров об этичности поступка. С одной стороны, Льюис не нарушил никаких правил, да и мы можем вспомнить другие случаи, когда гонщики ехали медленнее, чем могли. Например, когда Михаэль Шумахер помогал Эдди Ирвайну в борьбе за чемпионский титул в 1999 году, сдерживая «Макларены». А разумное оттормаживание конкурентов на пит-лейн в случае выезда на трассу машины безопасности стало стандартным приемом в «Формуле-1». С другой стороны, зрители хотят видеть бескомпромиссную и честную борьбу лучших гонщиков в мире и игра в поддавки не очень соответствует их представлениям о джентльменском поведении и принципах fair play. Можно себе представить волну возмущения, если бы тактика Льюиса оказалась успешной.
Поскольку в итоге чемпионом все равно стал Росберг, то скорее всего уже через неделю об инциденте никто не вспомнит, и наказывать Хэмилтона не станут, но для ФИА это повод задуматься, не стоит ли запретить подобное поведение на трассе. С доступом к командным переговорам и телеметрии доказать нечестную игру не составит труда.
Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst
Абу Даби говно гонка. Одна из скучнейших гонок в сезоне всегда. Минимум обгонов, минимум интереса.
То, что сделал сегодня Хэмильтон, дало интерес и интригу! Думаю, когда пилот делает реально все возможное в рамках правил (а Льюис ничего не нарушал), а не просто едет по рельсам на своем паровозе, это и делает гонки по-настоящему интересными и зрелищными. И респект Хэмильтону, что он попытался. Он не выбивал Росберга, не подрезал, ничего такого он не делал. Он не рисковал титулами команды. Он лишь заставил почувствовать Росберга дополнительный прессинг, при этом рискуя СВОЕЙ победой. И это было жутко интересно. У Хэма явно есть кахонес, поэтому он и чемпион. Пусть и не в этом сезоне. Но он чемпион по своей натуре.
Я не болельщик Хэмильтона. Но очень рад, что он в гонках и что он действует именно так.
Грязная разумная тактика :)
Другой уже не оставалось.
На подиуме он говорил что Льюис явно сдерживал Нико, но про грязь ничего не было.
Те кто так считают наверное убеждены, что победа Проста в 1986 тоже была "грязной"?
по сути вопроса никакого стрема в этой ситуации(если допустить что Лью выиграл бы титул) нет.. Росберг едет на такой же машине и должен уметь обгонять(проблема в том что ни Лью ни Рос равные себе болиды обгонять не умеют.. или это было уже очень давно)
с честной игрой тоже как связать эту ситуацию... по мне предельно честно было бы подпустить Росберга и дать ему возможность ошибиться при обгоне
например вот так
https://www.youtube.com/watch?v=zz_3hDzsPsk
и в подставе под соперников ничего плохого не вижу... может менее этично
но здесь уже появились бы вопросы к Росбергу... если у тебя машина на сек с круга быстрее любой и твой напарник держит темп пешехода
то ты должен просто обогнать.
короче к Хэму только один вопрос... если начал делать
то делай до конца и красиво... а то получилось на пол шишки.
Топлю за Феррари всю жизнь, к Гамильтону, понятно, не испытываю теплых чувств, но это обсуждение не стоит выеденного яйца
Если дело дальше так пойдёт Феттель перейдёт из Феррари в клинику неврозов
А разок все-таки была попытка устроить брейк-тест на последнем круге.
Зы: очередной базарный комментарий Феттеля даже не удивляет
Кстати, да. Перед тобой еле едут, а ты даже попыток обогнать не делаешь. Очень это расходится с философией гоночных турниров. :)
Если бы он так сделал, то это показало бы, что Росберг лучший гонщик сезона, так как лучший гонщик определяется по итогом всех гонок)))
Вообще не понятны все претензии к Хэму, по мне так, он делал, то что и должен делать любой гонщик оказавшиеся в такой ситуации (причем это вполне и других гонщиков устраивало, никто не пытался ввязываться в борьбу), бороться за победу в общем зачете и если приходится вот такими способами это делать, то ничего тут не поделаешь или пусть меняются правила, где победу в общем зачете отдают, тому кто больше раз занимал первые места, а не по очкам, где к последней гонце может сложится вот такая ситуация, когда одной победы мало)))