Трибуна
6 мин.

Дебют Феттеля в «Астон Мартин» – провал: сглупил в квалификации и вынес соперника в гонке. Зато побил всех по штрафным баллам

Словно и не уходил из «Феррари».

После шести лет без титула в «Феррари» Себастьян Феттель сменил команду на амбициозного возвращенца «Астон Мартин». Решение казалось верным: носившие название «Рейсинг Поинт» британцы достигли трех подиумов и даже одной победы, а №5 лишь раз финишировал в тройке лучших, собрал всего 33 балла и закончил чемпионат 13-м – ниже обоих пилотов «розовых».

Однако новый регламент сильно подпортил положение новой команды четырехкратного чемпиона мира. Урезанное правилами днище оказало значительное влияние на поведение болида, и вместо стабильного зеленого «Мерседеса» Себ вновь оказался на не самой сбалансированной технике.

В итоге первые же официальные заезды обернулась настоящим крахом для Феттеля: Себ стартовал последним и закончил гонку 15-м, пока его напарник завоевывал очки. Словно и не было трансфера из Скудерии и надежд на лучшее будущее.

Первая квалификация – кошмар: вылетел в первом сегмента из-за разворота Мазепина, а еще получил штраф

У Феттеля были шансы на топ-15 – это видно из графика с мини секторами кругов каждого пилота.

Себ улучшал свое время (в одном моменте даже проехал лучше всех), но из-за разворота Никиты Мазепина и отключившегося мотора Сайнса потерял слишком много времени.

Правда, замедлился он не сразу. За это пилот «Астон Мартин» получил штраф в пять позиций на старте и начал гонку последним (до этого был 18-м). Кроме того, ему выписали три штрафных балла в суперлицензию.

«На последнем секторе, когда все прогревали шины, на трассе царил хаос. Я успел пересечь черту (и уйти на быстрый круг) за секунду до клетчатого флага, а потом дважды попал под желтые флаги. Так что нет, мы вряд ли могли что-то сделать в данном случае», – сказал Феттель после квалификации.

В гонке торпедировал Окона и не смог заехать в очки

Старт – лучший момент для немца за весь уик-энд. Он прорвался с последнего место на 14-е, однако затем вместе с командой рискнул перейти на стратегию с одним пит-стопом. Идея не сработала – зеленая машина потеряла в средней скорости на круге из-за быстро изнашивающихся шин, оборонять позицию на длинных прямых в Сахире было сложно, и по ходу дистанции Феттель ожидаемо отвалился в конец пелотона.

Красивая борьба с Алонсо – тоже редкий позитивный момент в гонке четырехкратного чемпиона мира.

«Да, тяжелая гонка, – рассказывал после заезда Феттель. – Мы хорошо проехали первый круг, но потом решили сделать выбор в пользу альтернативной стратегии. И не думаю, что в итоге этот выбор окупился. Но попробовать в любом случае стоило».

И без того плохой уик-энд стал хуже благодаря самому Себу: в борьбе с Эстебаном Оконом он устроил глупую аварию.

Француз ехал по прямой, не меняя траекторию. Немец же отъехал вправо, пустил «Альпин», и, возвращаясь обратно, торпедировал соперника!

После гонки Феттель объяснил свои действия: «Что касается инцидента с Оконом, то я был уверен, что он оставляет мне место на трассе, но потом вернулся обратно в тот момент, когда я уже находился позади него. После чего я заблокировал колеса и уже никак не мог избежать столкновения».

За эту аварию Себ получил штраф в десять секунд, который, правда, никак не повлиял на результат. Пилот «Астон Мартин» стал лишь 15-м, предпоследним из финишировавших. Кроме того, контакт с Оконом также принес еще два штрафных балла в суперлицензию.

Позже немец извинился перед Эстебаном. Правда, разочарование у пострадавшего от этого не убавилось: «Мы были вне очков. Себ подошел и попросил прощения. Такое случается. Но все же ужасно, что мы не получили столь желанные сегодня очки».

В итоге за один уик-энд Феттель заработал 5 штрафных баллов – и в плотном пелотоне, где постоянно кипит борьба, ему придется стараться весь оставшийся год выступать очень аккуратно. Ведь в случае набора 12 штрафных очков последует дисквалификация на один этап чемпионата – а свой шанс получит резервист «Астон Мартин» Нико Хюлькенберг.

Причина провала – нехватка практики. Себу нужно время на адаптацию

«Феттель больше не борется на каждом участке трассы с задом болида, но все выглядит так, будто он не может выложиться на полную и использовать свой фирменный стиль. Очевидно, что нынешний болид не позволяет обоим пилотам «Астон Мартин» показать свой максимум», – поделился наблюдениями журналист Эдд Строу.

И действительно, нельзя забывать, что Феттель стал последним пилотом на тестах по пройденным кругам (117). Фактически у немца почти не было времени, чтобы привыкнуть к новому болиду.

Об этом говорил и сам Себастьян после Гран-при Бахрейна, отвечая на вопрос о близости к 100% адаптации к новому болиду:

«Наверное, меньше половины. Слишком много всего нарушает ритм и мешает полному контролю над машиной.

Мы многому научились за этот уик-энд, так что работы много. Посмотрим, как быстро получится все исправить. Я не чувствую себя дома в машине, множество факторов мешает мне и не дает сфокусироваться.

Очевидно, я приспосабливаюсь к требованиям болида, но все еще есть проблемы. Мы уже много поработали над настройками, но все функционировало не так, как ожидалось. Как только мы все исправим, машина покажет свою скорость, и тогда ситуация станет лучше».

В ближайшие недели «Астон Мартин» надо не только работать над техническим прогрессом болида, но и закрыть Феттеля на заводском симуляторе – даже через его нелюбовь к многочасовым сессиям испытания баланса и настроек машины без выезда на трассу. Только так Себ сможет компенсировать нехватку километража на тестах и лучше освоиться с нюансами новой техники – а значит, и сделать шаг к возвращению чемпионской стабильности.

Фото: globallookpress.com/Hasan Bratic; REUTERS/Hamad I Mohammed