8 мин.

Дружба с отцом Хэмилтона и сестра-менеджер. Чего вы не знали о резервной гонщице «Ф-1»

Ее семья сотрудничала с «Ладой».

В современном автоспорте, к сожалению, тема противостояния полов особенно развита. Те же феминистки сильно недовольны отсутствием женщин в главной серии мира – «Формуле-1». Это отдельная тема для обсуждения, но фактом остается то, что эта задумка вот-вот будет реализована.

На данный момент к попаданию  в «Ф-1» ближе всех из женщин Татьяна Кальдерон, которая в прошлом году выступала в «Формуле-2» и является резервным пилотом «Альфа Ромео». Ее путь интересен тем, что о нем многое известно за счет внимания прессы к гонщице. И поверьте, местами будет действительно классно.

Дядя – президент, отец – бизнесмен

Татьяна родилась в семье Альберто Кальдерона Палау и Марии Клары Ногеры. Как и в историях практически всех гонщиков, основную роль в вовлечении Кальдеронов в автоспорт сыграл отец.

Альберто был помешан на автомобильном бизнесе. Он, в общем-то, был в целом без ума от предпринимательства в целом. Несмотря на происхождение из обеспеченной семьи – его двоюродный брат экс-президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос Кальдерон – отец Татьяны, еще учась в школе, продавал яйца и сыр. Окончив среднюю школу, он отправился изучать экономику в университет Хавериана, где он познакомился с Марией Кларой, своей женой. Вместе они открыли свой общий новый бизнес.

Альберто и Мария занимались импортом автомобилей из коммунистических стран после открытия границ и падения Берлинской стены. Такие бренды, как «Лада» и сербская «Застава», начали потихоньку прибывать в Колумбию. Набираясь опыта, Альберто и Мария искали более крупных клиентов. Они начали сотрудничать с «KIA» и китайской компанией «JAC Motors», которые в будущем станут спонсорами Татьяны.

Соперничество с сестрой

Ранее Татьяны в автоспорт попала ее старшая сестра Паула. Идея податься в гонщики пришла к младшей Кальдерон именно из-за Паулы. Пока одна училась в школе Гельвеции, другая делала первые шаги в мире гонок. Татьяна давно хотела стать гонщицей и не желала отставать от своей сестры. При поддержке «KIA» и отца она попала в картинг в 9 лет, получив номер 250. Татьяна оказалась быстрее своей сестры, которая на семь лет старше, и некоторым других пилотов-мужчин.

К слову, в картинге семья Кальдерон не наняла для нее ни инженера, ни механика для руководства. Отец, дяди и двоюродные братья были главными помощниками Татьяны в начале карьеры. Стоит признать, что ей внимания уделялось больше, чем Пауле.

Сестры Кальдерон имели общую традицию. Перед каждой гонкой они слушали песню «Welcome to the Black Parade» группы «My Chemical Romance», а в машину садились с левой стороны. Татьяна, возможно, продолжает это делать до сих пор, а вот Пауле уже не до этого. Она перестала участвовать в гонках, так как посчитала учебу важнее. Университет интересовал старшую сестру больше автоспорта, и она отправилась на стажировку в Европу. После окончания учебы, Кальдерон-старшая подумывала о возвращении в гонки, но решила оставить это дело.

«Я практически перестала участвовать в гонках, потому что в Европе это было дороже, и мне с моими родителями показалось, что это было бы напрасной тратой денег», - позже сказала Паула.

Однако она все еще появляется в паддоке, находя свободное время для поддержки сестры. Сегодня Паула стала настоящей «правой рукой» Татьяны, то есть менеджером. Она отвечает за управление коммуникациями, помогает найти спонсоров, отвечает за бюджет и приобретает необходимое для тренировок оборудование.

Трудный карьерный рост

Пока Татьяна заявляла о себе в Европе, ее отец разъезжал по всему миру в поисках спонсоров, так как проблема с деньгами становилась все весомее. Для участия в базовой формуле, как Mazda, необходимо иметь минимум 50 тыс. долларов, что было проблемой.

К счастью для семьи Кальдерон, Татьяна произвела впечатление на журналистов. Многие эксперты оценили ее способности, особо отметив ее работу по настройке автомобиля. Некоторые даже сравнили ее в этом с Льюисом Хэмилтоном. К слову, в США однажды Татьяна встретилась с отцом 6-кратного чемпиона Энтони Хэмилтоном. Тот был так поражен ее талантом, что до сих пор британец дает советы молодой колумбийке.

«Я работала с Энтони в течение года, - рассказывает сама Кальдерон. – Он был очень позитивным, он в конце концов отец чемпиона мира. У нас хорошие отношения. Я многому у него научилась. Это показатель того, что люди осознают, каким потенциалом я обладаю».

Кроме того, многому Татьяну научил ее кумир детства Пабло Монтойа, который также оценил по достоинству ее способности. Даже Жан Тодт на церемонии награждения FIA отметил заслуги Кальдерон, так как она забралась выше других женщин по карьерной лестнице гонок.

Громкие отзывы о Татьяне помогли ей найти нового спонсора в виде Telmex (мексиканская телекоммуникационная компания – прим.). Кроме того, за карьеру гонщицы взялась Сьюзи Вольфф, ставшая ее менеджером.

В 2016-м году колумбийка перешла в «Формулу-3» в «Арден», где провела 3 сезона. В первый год она заняла 21-е место в чемпионате, набрав 2 очка благодаря двум 10-м местам за 18 гонок. Однако дальше пошел прогресс: в 2017 году в составе «ДАМС» Кальдерон стала 18-й. а в 2018 – 16-й в чемпионате. Причем, во второй гонке в Монце ей удалось финишировать на шестом месте. Вскоре девушка вернулась в «Арден» и попала в «Формулу-2».

Важно отметить, что перед вторым сезоном в «Формуле-3» Кальдерон стала тест-пилотом «Заубера» (ныне «Альфа Ромео»), оставаясь им и по сей день.

Участие в «Формуле-1» под большим вопросом

В 2018-м году Татьяна Кальдерон впервые в своей жизни села за руль болида «Формулы-1», что произвело впечатление как на нее, так и на остальных.

«После этого дня я не хочу возвращаться в GP3, а хочу остаться здесь! – сказала колумбийка. - Надеюсь, я продолжу рушить барьеры и добьюсь исполнения мечты – попасть в «Ф-1». Нельзя описать, каково это – быть в машине «Формулы-1». Когда я ускорилась в первый раз, то это было похоже на PlayStation – так быстро все произошло. В каком-то смысле мне было легче справиться с этой машиной, чем с автомобилем GP3. Надеюсь, я смогу показать, что у женщин в этом отношении нет физических сложностей. Разумеется, мой пульс был куда выше обычного, когда я запускала мотор – особенно с учетом того, сколько камер на меня было направлено. Но команда хорошо подготовила меня, и я всегда знала, что мне делать».

Инженер «Заубера» Хеви Пухолар тогда также высоко оценил работу Кальдерон: «Она зарекомендовала себя профессионалом. У нее не возникло ни одной проблемы – именно этого мы от нее и ждали. Она может прибавить, когда привыкнет к торможениям. И если бы у нас были один-два дня тестов, то она добилась бы большого прогресса. Но для первого раза и такого километража она выступила превосходно».

И все же, откровенно говоря, все эти слова выглядят только красиво, но смысла в них особого нет. Такие выводы напрашиваются после прошлого сезона, который Татьяна провела в «Формуле-2». Слабый сезон можно было бы списать и на не самый сильный болид: за свои четыре гонки в составе «Ардена» Артем Маркелов сошел трижды. Однако полсезона, по ужасным причинам, напарником Татьяны был Антуан Юбер, который заработал все 77 очков команды, одержав две победы.

Здесь и возникают вопросы зрителей к Кальдерон. За все 24 гонки она ни разу не финишировала в очках (максимум 11-я позиция). Ей придется очень постараться, чтобы всех удивить. Хотя внимание к ней все равно повышенное. Например, сейчас Татьяна принимает участие в 24 часах Дайтоны.

Правда, с «Формулой-2», похоже, возникли проблемы. Уже объявлено о том, что в следующем сезоне Кальдерон станет первой женщиной в японской Суперформуле. Навряд ли девушка собирается совмещать выступления в Азии с «Ф-2». Но мечты о «Формуле-1» не забыты.

«Я очень рада гоняться в Дайтоне, это моя первая 24-часовая гонка, я выступаю с тремя женщинами-пилотами, они очень опытные, – сказала Кальдерон. – В этом году я поеду в Японию выступать в Суперформуле, а также продолжу работать с командой «Альфа Ромео» в «Формуле-1». Ожидаю, что контракт с ними будет продлен в течение нескольких недель, и я горжусь, что наше сотрудничество продолжается. У меня прекрасные коллеги. Например, Антонио Джовинацци – очень умный парень. А Кими Райкконен – профессионал высшего класса».

Татьяне 26 лет, и ей стоит отдать должное: она большая оптимистка и борется до конца. Но в ее попадание в «Ф-1» верится с трудом. Если колумбийка и окажется в главной серии мира, то только благодаря нынешней кампании по продвижению женщин в автоспорте. Жаль, что природный талант будет не при чем. Единственным логичным для нее вариантом будет уйти в W Series, так как в остальных чемпионатах она неконкурентноспособна.