3 мин.

Главная новинка «Формулы-1» 2019 года. Почему «бумеранги» так популярны

Все началось с «Мерседеса».

Новинка «Феррари», появившаяся в Венгрии, уже давно пользуется популярностью среди остальных на пит-лейне: речь о двух «бумерангах», соединенных вертикальной вставкой. Впервые они появились на машине «Мерседеса» W09 в 2018 году, и с тех пор все переняли эту фишку.

«Макларен» установил новую деталь уже в начале сезона на свой MCL34, пока остальные добавили ее по ходу сезона. «Альфа Ромео» и «Ред Булл» впервые поставили новинку на «Поль Рикаре», «Уильямс» присоединился в «Сильверстоуне», «Хаас» и «Торо Россо» в Германии, где «Мерседес» улучшил эту деталь в рамках масштабного обновления.

Итак, что же такого делает эта деталь из углеродного волокна, что она стала такой модной в 2019 году?

Как ни парадоксально, «бумеранг» устроен так, что создает подъем, а не прижимную силу. В отличие от прижимной силы, подъем создается, когда воздух, проходящий через поверхность тела, создает подъемную силу, как с крылом самолета. Подъем неизбежно создается вокруг некоторых поверхностей кузова болида, верхние поверхности боковых стоек, как правило, вносят наибольший вклад. Разумеется, подъемная сила более чем компенсируется прижимной за счет крыльев и днища, но аэродинамики все же уделяют немало времени и тратят много усилий для того, чтобы минимизировать или искоренить подъемную силу. Так почему они хотят добавить подъема с помощью «бумерангов»?

Ответ заключается в том, что подъем создает некий пузырь высокого давления, который мешает прохождению воздуха через направляющие плоскости дефлекторов. Перенаправление потока воздуха наружу – то, чего пытаются добиться аэродинамики, а пузырь давления только усиливает эффект. Воздух, проходящий через подвеску к дефлекторам, отсекается и выводится наружу, а чтобы избежать этой области высокого давления, направляющие плоскости должны быть наклонены сильнее, чтобы помочь ему сделать это без отсоединения. Это, в свою очередь, усиливает «эффект вымывания» вокруг внешней поверхности передней шины, встречая и усиливая поток воздуха, тем самым предотвращая его влияние на поток воздуха по сторонам корпуса, который направляется к верхней и боковым сторонам диффузора, при этом еще и усиливая воздушный поток под днищем. Чем сильнее отделен поток «вымывания» от потока, стекающего по боковым сторонам кузова, тем дольше эти потоки будут оставаться раздельными при падении скорости автомобиля, в частности, повышая прижимную силу на низкой скорости.

По мере того, как воздушный поток под носом болида и через подвеску уходит под машину, дефлекторы делят его надвое: на поток «вымывания» и поток, направленный к днищу. Пузырь высокого давления вокруг «бумеранга» заставляет воздух, идущий вниз, повернуть внутрь, тем самым увеличивая поток к днищу.

При тщательной настройке прижимная сила, созданная днищем и «эффектом вымывания», сведет на нет подъемную силу, созданную «бумерангами».

Источник: официальный сайт «Формулы-1»