7 мин.

Карусель безумия. «Ред Булл» наконец сменил второго пилота

Вышла сенсация. Мнение об одном из главных переходов сезона, реакции на него и будущем Квята.

Песенка спета

Весь сезон Пьер Гасли своими слабыми выступлениями вызывал лишь негодование у фанатов. Француз откровенно провалился, несмотря на регулярные попадания в очки. Дело дошло до того, что его вот-вот обойдет в чемпионате Карлос Сайнс из «Макларена».

Ситуация стала еще сложней после Австрии. Ферстаппен стал еще быстрее, а «Ред Булл» сделал явный прогресс, оставив «Феррари» в стороне. Теперь Пьеру оставалось лишь взять себя в руки, о чем он не раз говорил в интервью. Правда, слова так и остались словами.

4-е место в Великобритании должно было помочь Гасли. Но на деле все вышло иначе. В Германии Пьер откровенно провалился. Причем, он проиграл борьбу Алексу Албону. Если пересмотреть момент их борьбы, то можно еще раз удивиться ошибке француза. Уже экс-пилот «Ред Булл» допустил наиглупейшую ошибку, пытаясь пройти соперника на слипстриме. В итоге он поломал переднее крыло, которое испортило ему резину. И это сделал гонщик «Ред Булл»!

Конечно, никто не воспринимал слова Хельмута Марко о Гасли всерьез. Заявления, что француз останется до конца сезона, были лишь очередной шуткой или попыткой успокоить самого Пьера. В австрийской команде часто говорят одно, но на деле выходит другое. Как сейчас.

Неожиданный выбор

Пока все ждали возвращения Квята, «Ред Булл» поступил другим образом: в команду перешел Александр Албон. Таец уже сейчас показал себя лучше, чем Гасли в прошлом сезоне: Пьер был в очках 5 раз в 2018 году. За проведенное время в «Торо Россо» Албон был ровно столько же раз в десятке. Только времени ушло на это куда меньше. Мало того, Алекс успел устроить настоящее шоу в «Формуле-1». Достаточно вспомнить уик-энд в Китае, где таец допустил ошибку в третьей практике, стартовал последним, но приехал 10-м!

По таланту Албон явно не хуже Гасли. Таец действует в разы лучше француза в поворотах. Также показатели Алекса по работе с рулем значительно превышают данные Пьера. Здесь же стоит учесть разницу между болидами. Получается, Албону удавалось справляться со слабым болидом лучше, чем Гасли с сильным. К тому же, навряд ли таец будет так же глупо ошибаться, как француз, хотя и здесь не обходится без риска.

Решение «Ред Булл» выглядит с одной стороны логичным: они знают, как пилотируют за рулем их болида Квят и Гасли, а теперь еще и получат данные об Албоне. В этом, собственно говоря, и заключается план «быков», так что уже к 2020 году у команды будет достаточно информации, чтобы принять окончательное решение.

Однако есть важная деталь: Албон проводит лишь первый сезон в «Формуле-1». Неизвестно, что выйдет из его перехода. Не исключен вариант, то выйдет «второй Гасли». «Формула-1» полна примеров, когда слишком ранний переход в топ-команду ломал гонщикам карьеру. Об этом, к слову, говорил недавно руководитель «Торо Россо» Франц Тост. По его словам, гонщику нужно провести около трех лет в «Формуле-1», прежде чем садиться за руль топ-болида.

Но и тут бывают исключения: Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель подтвердят.

Реакция фанатов

Многие были удивлены подобному ходу «Ред Булл». Достаточно почитать всего несколько самых популярных комментариев, как становится понятно: зрителей этот переход не очень радует. Это, конечно, связано с потрясающим сезоном Квята, но об это чуть позже. А пока вот, что пишут «Ред Буллу» в твиттере:

Pedro Baptista: «Неуважение к Квяту потрясает»

Ilyas Nursamsi: «Почему не Квят? Стоп… Хорнер же сказал, что не будет менять состав летом…»

Gece Krah:«Плохое решение. Квят заслужил»

Olivia: «Мы не заменим Пьера по ходу сезона», - помню нечто подобное было сказано пару недель назад»

Кто-то просто ограничился юмором, продемонстрировав, как «Ред Булл» «выбросил» Гасли:

Как итог, решение «быков» с восторгом не приняли. Причем, раздражает людей две вещи: решение не в пользу Квята и ложь в глаза болельщикам и своим пилотам. С обоими пунктами можно поспорить. Касательно лжи «Ред Булл» можно понять: зачем заранее дестабилизировать своего пилота? Давление внутри команды на Пьера, наверняка, было уже достаточно велико, а выставлять все это напоказ было бы как минимум непрофессионально. Хотя вариант с наглой ложью я все равно не отрицаю.

Так что в команде до последнего верили в улучшение результатов, но тут уже ситуация сложилась полностью не в пользу Пьера. У «Ред Булл» появился шанс побороться за второе место в Кубке Конструкторов, а результаты Гасли лишь тормозили команду. В любом случае, с переходом Албона команда ничего не теряет, а только приобретает нужную для будущего информацию. А может, еще и прекрасного пилота.

А что с Квятом?

Благодаря переходу Албона ситуация с Даниилом становится яснее. Квяту остается лишь провести отлично оставшуюся часть сезона. Дальше будет две дороги в зависимости от того, как сложится ситуация:

1) Если Албон проведет слабо первую половину сезона, то тут все ясно. Даниила переведут в первую команду. А вот дальше уже будет загадка. Я все же считаю, что Квят – не просто хороший пилот. Все-таки в свое время он стал самым молодым пилотом, который попадал в очковую зону. Он способен на многое, и «Ред Булл» - это лишь шанс проявить себя на высоком уровне, к которому относятся и «Феррари» с «Мерседесом». Может, это откроет Квяту новый путь в «Формуле-1».

2) Если Албон проявит себя и «Ред Булл» оставит его, то Даниилу не стоит оставаться, если, конечно, будет такая возможность, в австрийской системе. В том же «Хаасе» вот-вот освободиться место пилота, так что было бы не так уж, если бы Даниил сумел туда перейти. Но и тут не все так гладко. В этом сезоне у «Хааса» возникли проблемы со спонсором, да и сама команда не выглядит, как прежде. Поэтому и здесь не все так прекрасно.

Как итог, положение Квята все-таки довольно тяжко. Возможно, россиянин предпочтет остаться в «Торо Россо», хотя, кажется, он уже там засиделся и давно пора на повышение.

Я же останусь при хоть и самом простом, но верном мнении: время даст на все ответы. Однако после сильных выступлений в этом сезоне уже очень хочется, чтобы у Квята в дальнейшем все сложилось прекрасно. И пусть так будет!