7 мин.

Казнить ? нельзя ? помиловать. Останется ли Боттас в «Мерседесе»

И кто в случае ухода его заменит?

Настрой побеждать

Перед началом сезона Валттери Боттас уверял общественность в своей способности сражаться за титул. Финн вовсю заявлял, что готов побороться с Льюисом Хэмилтоном и что мнение большинства, сложившееся после сезона-2018, ошибочно. «Котенок превратился во льва», - так звучал, так сказать, лозунг восставшего Боттаса. Якобы восставшего.

Однако поначалу казалось, что Боттас не шутил. И вот с новой бородой Валттери уже выигрывает Гран-при Австралии, посылая кое-куда подальше всех своих хейтеров. Это могло показаться случайностью, но вот в Азербайджане финн снова финиширует первым. В сердцах болельщиков загорелась надежда на настоящую борьбу за титул, которую они уже давно не видели. Ожидалось, что вот теперь мы увидим нечто на подобии 2016-го года. Но нет!

Все пошло не так уже в следующей гонке после Баку – Испании. Тогда Боттас занял второе место. И ведь в чем трагедия. Дело в том, что начиная с Испании и вплоть до Франции, первое место доставалось Льюису Хэмилтону. Британец наращивал отрыв, а финн терял силы. Как оказалось, «льва» хватило только на половину сезона. И вот перед нами снова «котенок».

Роковая ошибка

Совсем недавно мы увидели настоящую трагедию для Боттаса: сход в Германии. Безусловно, в этом его вина. Валттери сам не справился с управлением. Но ведь как итог, как оказалась велика цена той ошибки. Он мог не просто побороться за подиум - хотя это глупо звучит для пилота «Мерседеса» - но и отыграть немалое количество очков у Хэмилтона. Однако… вместо всего этого он похоронил свои шансы на титул.

Да, это случилось не в Венгрии, а в Германии. Боттас сломался! Все! Он уже не способен бороться с Хэмилтоном. И теперь его слова о неком «льве» звучат глупо. «Лев» помер. Боттас начинает слишком слабо выступать для уровня «Мерседеса». Не только ошибка в Германии, но и странная неспособность финна обогнать Лэнса Стролла вызвала у фанатов недоумение. До гонки в Германии самое высокое место Стролла в этом сезоне – 9-е. И вот на этом «чудо-болиде» «Рейсинг Поинта» канадец борется с «Мерседесом» Боттаса. Тут можно было свалить все на дождь, но Венгрия вскрыла все окончательно.

В невероятной Венгрии Валттери продолжил ошибаться. Как и было сказано, он сломался. Окончательно. Высокие результаты Хэмилтона, падение результативности и еще сход в Германии – все это, безусловно, слишком сильно повлияло на Боттаса, сделав его не конкурентом для Льюиса.

И вот на «Хунгароринге» невезение вовсю преследовало Боттаса. Если это, конечно, было невезение. Ведь начало гонки, где пилот получил повреждение переднего крыла, еще можно счесть гоночным инцидентом. Борьба была действительно жесткой. Но вот тот факт, что Валттери не смог пройти «Альфа Ромео» Кими Райкконена уже вызывает претензии. Гонщик лучшей команды «Формулы-1» не должен так пилотировать. Другой факт, что на таком же болиде Хэмилтон отыгрывает за несколько кругов отставание в 20 секунд, а потом еще и гонку выигрывает, полностью уничтожает Боттаса. Похоже, финн действительно похоронил свои шансы на успех в «Формуле-1».

Пора на выход?

В ситуации Боттаса слишком много вопросов. Все-таки если он уйдет, то освободится не просто место в «Формуле-1», а место в самом «Мерседесе». Но действительно ли он уйдет? После Германии финн был уверен, что одна ошибка не повлияет на его судьбу. Но вот он уже допустил новую. Причем, смотрите, в какой момент. Не просто перед месячным перерывом, но перед открытием окна переходов в «Ф-1». Сомневаетесь, что «Мерседес» уберет Боттаса сейчас. Я тоже. Однако вот слова Тото Вольффа, которые вызывают несколько вопросов:

«Мы хотели бы, чтобы Валттери хорошо провел оставшуюся до перерыва часть сезона и продемонстрировал бы приличные выступления в Хоккенхайме и Будапеште. Потом нам понадобится время на размышление о составе пилотов на 2020 год и следующие сезоны. Довольно необычно объявлять состав пилотов в июле. Порой требуется больше времени – мы видели, как другие команды принимали решение зимой, а в прошлом это было стандартом. Для нас речь идет не только о принятии правильного решения на следующий сезон, но и о взгляде в будущее. Поэтому мы договорились, что примем решение в августе, но это не значит, что мы сразу же объявим о нем»

Хоккенхайм и Будапешт – это некий кошмар в исполнении финского гонщика. А кандидатов предостаточно. Так что Боттас серьезно подставил самого себя. Так что предположим, что финн покинет «Мерседес». И здесь неважно, куда именно он перейдет. Ведь будем честны, навряд ли он нас удивит в следующем сезоне, если даже останется в «королевских гонках». Итак, кто же займет его место?

В напарники к Хэмилтону

СМИ рассказывали нам невероятные истории. Хотя если бы они стали явью, было бы действительно весело. Например, часто звучало имя Фернандо Алонсо. Однако тут надо брать в расчет, что информация была предоставлена испанскими медиа. Так что правда это или нет, еще стоит подумать. Но даже если правда, то Вольфф навряд ли пойдет на такое. Помню, после прихода Боттаса и нескольких гонок австриец рассказал, что считает сотрудничество пилотов и спокойную атмосферу в команде лучше соперничества и напряжения, как было с Нико Росбергом. А в случае прихода Алонсо спокойной жизни не жди. Так что вариант с испанцам отметает сразу.

Далее нам предложили Макса Ферстаппена. И здесь все выглядит чуть более реалистичней. Были слухи, будто даже отец гонщика Йос вел переговоры с Тото Вольффом. Ну как вел… Они просто поговорили. Неизвестно о чем. Кроме того, смысла для Макса уходить из «Ред Булл», где его почитают и верят в него, попросту нет. Мало того, судя по последним гонкам у команды Хорнера начинаются неплохие времена. «Ред Булл» потихоньку становится второй силой чемпионата. Так нужно ли Максу оттуда уходить? В такое прекрасное время? Может, к следующему сезону Эндриан Ньюи вообще построит сильнейшую машину. Поэтому здесь тоже все очевидно. Вариант с Ферстаппеном – очередная сказка СМИ.

А вот дальше идут уже реальные варианты: Эстебан Окон и Джордж Рассел. Чашще, конечно, говорят о первом, поэтому я быстро расскажу о ситуации с Расселом. О том, почему ему не надо идти в «Мерседес» сейчас. Здесь вполне может повториться ситуация с Гасли. Вроде он хорошо пилотирует, но как только посадишь его в сильную машину, то тут же оказывается, что ты сделал ошибку. Вольфф более дальновидный и мудрый руководитель, чем Хорнер. Как два года назад сказал сам Тото, «в «Мерседесе» думают не яйцами, а головой». Поэтому рисковать с Расселом навряд ли стоит. Может, через года два он действительно будет готов к повышению.

Так что Эстебан Окон выглядит самым очевидным вариантом. Тем более Тото Вольфф сам хотел найти ему место в автоспорте. А тут есть еще и возможность проверить своего воспитанника на прочность. Однако здесь, конечно, появляются опасения: сможет ли он достойно держаться рядом с Хэмилтоном. Выйдет ли из него такой же боец, как Росберг? И нужен ли будет боец вообще Вольффу? На второй вопрос уже сейчас можно с легкостью ответить, что нет. А вот на первый. Только время покажет.