6 мин.

Генерал Дождь спасает «Формулу-1». Квят и Феттель стали настоящими героями

Хэмилтон в ауте.

Подиум Квята!

Нельзя не орать от радости в этот прекрасный день. Мало того, что гонка выдалась потрясающей, полной интриг и обгонов, насыщенной в плане работы команд, напряжения на трассе. Идеал! По-моему, можно смело сказать, что Германия затмила Австрию полностью. Во многом благодаря дождю. Также дождь сегодня принес нам, российским болельщикам, настоящий праздник: подиум Даниила Квята.

Буду говорить честно, что думаю. Вспоминается зима. Тогда Квят вернулся из расположения «Феррари», где был пилотом по развитию, в стан «Ред Булл». Но не в первую, а во вторую команду. В общем, жизнь началась сначала. Тогда некоторые даже шутили, что сейчас Даня-то выдаст, что сейчас он покажет класс. И так оказалось. Действительно, так и оказалось! Весь этот сезон Квят демонстрирует невероятный уровень. И вот он на подиуме. На «Торо Россо»! Вдумайтесь!

Сейчас я сталкиваюсь с типичной проблемой текстов. Вы читаете эти слова, но не можете с точностью воспроизвести интонацию. Так вот, чтобы вы понимали: наверное, весь дом слышал, как я орал от счастью, когда Квят пересек финишную черту. Это было что-то невероятное. И как вовремя появилась машина безопасности в конце гонки. Чудеса существуют. Я это давно знал, а сегодня получил тому очередное подтверждение.

Всю гонку нам не особо часто показывали Даниила. Он вообще стартовал 14-м, а старт гонки у Квята почти не бывает очень удачным. Поэтому, признаюсь, я был бы и доволен, если бы он финишировал 10-м. Но 3-м! Я не любитель современных выражений, но позволю себе вписать следующее: 3-м, Карл! Просто невероятно. Весь этот набор слов просто мой выплеск эмоций, которые, я надеюсь, совпадают с вашими. Я щипал себя в конце гонки и задавал себе, как сумасшедший, один и тот же вопрос: «Неужели это не сон?»

И все-таки нет. Не сон. Браво, Даня! Сегодня вся страна может смело гордиться своим пилотом!

Провал «Мерседеса»

Дождь делает свое дело. Болиды уравнены в своих силах, а пилотам приходится использовать максимально свои навыки, о которых без устали рассказывает нам Льюис Хэмилтон. Не будем скрывать нескрываемое. Льюис постоянно в этом сезоне рассказывает нам о невероятной скорости «Феррари» и ужасной машине «Мерседеса». Что ж, сегодня Хэмилтон может винить только себя в своем провале. Но перед этим совсем-совсем кратко о Вальттери Боттасе: все шло не так плохо, но под конец Боттас с трудом сражался за третье место, а в итоге разбил болид. Вот, теперь к британцу.

Настоящий чудо-день для всех ненавистников Льюиса Хэмилтона. Гран-при Германии 2019 кое-что нам показал. А именно: Льюис Хэмилтон не способен справляться в трудной ситуации. Многие критиковали за это несколько лет Себастьяна Феттеля. Ну что, господа! Феттель – 2-й! Хэмилтон вне очковой зоны. Сначала он не справился с управлением в сегодня наиопаснейшем 16-м повороте. Так что он поехал на пит-стоп. Но! Заехать нормально у него не получилось. И Хэмилтон словил штраф. Кроме того, пит-стоп у него, мягко говоря, был не очень. Причем, и дальнейшие заезды на пит-лейн у Льюиса не удавались.

Что было дальше? Судите сами, у Хэмилтона была тяжелая, но в принципе исправимая ситуация. Но под порывом эмоций, под давлением собственных нервов британец сломался. Раз ошибка, потом вторая. Хэмилтон не справился с серьезным давлением. Неужели получается, что вся критика в его адрес на тему «самовоза» была справедлива? Судить опять же по одной гонке не очень справедливо. Но и одна гонка порой может сказать об очень многом. И сегодня такой гонкой стал Гран-при Германии.

«Феррари» оказалась не так ужасна

Каждую гонку мы ждем провала от стратегов «Феррари». Сегодня был просчет с выпуском Леклера с пит-стопа, за что команда получила наказание. Но в остальном «красные» сработали отлично. Доказательства? 2-е место Себастьяна Феттеля. Все-таки сход Шарля Леклера – его собственная ошибка. Однако это можно списать на опыт. С будущим Шарль может еще очень серьезно всех поразить в дождь.

Но сейчас больше хочется уделить внимания именно Феттелю. Ведь это домашний Гран-при для немца. И как он начался? Отвратительная квалификация, где у Себа возникли проблемы с двигателем. Старт на решетке с 20-го места и испорченная гонка – вот, что ожидалось. Супергонка и 2-е место – вот, что вышло. Механики, на удивление, вовремя меняли шины немцу, опережая даже «Мерседес». Мало того, они меняли их еще и правильно. «Софт» или промежуточные шины. Все они очень вовремя появлялись на болиде немца.

Год назад домашний Гран-при был испорчен известной аварией. Сейчас Феттель – один из главных героев. Больше нечего добавить.

Немного об остальных

Говорить про остальных я не особо вижу смысла. Только если коротко о каждом. «Рено» мне жаль, особенно Нико Хюлькенберга, у которого в кои-то веки возник шанс финишировать на подиуме, но все вышло совсем иначе. Это дождь, друзья! Александр Албон и Кими Райкконен также провели сильную гонку. Шокировал Джовинацци лучшим кругом, но это продолжалось недолго. Особенно, если учитывать, что тот же лучший круг около двух раз показал сам Квят. Лично мне, по собственным причинам, было особо обидно за Сайнса, который после последнего рестарта гонки сдал и упустил возможность подняться на подиум.

Заключение может быть только одним: хочется, чтобы мы видели больше таких ярких гонок, после которых не будет ни одного грустного человека.

Результаты:

Стратегия: