«Мерседес» подтвердил мегасменщика Хэмилтона! 18 лет и разбитый болид на домашнем ГП
Неужели просчитались?
18-летний Андреа Кими Антонелли в 2025 году заменит Льюиса Хэмилтона в «Мерседесе»!
Одна из лучших команд в истории «Ф-1» объявила о контракте с итальянцем в дни проведения его домашнего Гран-при, на следующий день после короткого дебюта Кими за рулем современного болида W15.
Перед стартом тренировки в головах боссов «Мерседеса», похоже, сложилась великая пиар-история:
мегаталантливый пилот, каких не видел мир со времени появления Макса Ферстаппена, демонстрирует перед родными трибунами феноменальную скорость;
журналисты восхищенно называют парня главным будущим «Ф-1»;
счастливый шеф коллектива Тото Вольфф радостно перед телекамерами официально подтверждает замену Хэмилтона на Антонелли уже в следующем году.
Сразу после начала практики Кими рванул на трассу и под одобрительные возгласы телекомментаторов начал бешено прибавлять в скорости. Не прошло и 10 минут, как случилось это:
По словам руководителя «Мерседеса» Тото Вольффа, сила удара составила 45G , а сам пилот рассказывал о 52G.
«Кими, все хорошо, все хорошо, Кими», – успокаивал Тото своего протеже.
В боксах тоже сплошная поддержка:
А ведь до этого Антонелли показывал мегакруг:
Что же случилось? Неужели «Мерседес» переоценил юниора?
Условия обновленной трассы + юношеский пыл = авария Антонелли
Авария Кими многих удивила: на первый взгляд она произошла на пустом месте, но на деле это просто следствие двух факторов.
Во-первых, в Монце обновленный асфальт, который значительно повлиял на работу шин – вот что об этом говорил их производитель «Пирелли»:
«Как это обычно бывает в случае с новым покрытием, нынешний асфальт более гладкий, чем предыдущий, и имеет более темный цвет. Более темная поверхность будет сильнее нагреваться на солнце, ее температура может превысить 50 градусов. […]
Стабильность при торможении и сцепление на выходе из двух шикан могут стать ключевыми факторами в квалификационном и гоночном темпе. Боковые нагрузки в быстрых поворотах, таких как «Курва Гранде» и «Параболика» (где как раз улетел Антонелли – Спортс’‘), также являются важными элементами».
Вот и получается, что Кими выехал на почти полностью новый асфальт (это первая практика «Ф-1» – до нее здесь всего пару часов катались младшие серии; все равно что выехать на лед) на не обкатанном самом мягком комплекте, который еще и подвергся мощным перегрузкам.
Посмотрите еще раз круг Антонелли: он атаковал так, словно боролся за поул. После сессии выяснилось, что его средняя скорость в повороте «Лесмо» достигла 184 км/ч – на 7 км/ч быстрее, чем у лучшего круга всей сессии, который поставил Макс Ферстаппен. А в шикане Аскари юниор «Мерседеса» превзошел Ферстаппена уже на 14 км/ч (190 против 176)!
Эти показатели остались непревзойденными за всю практику. Впечатляет, да? Вот только вся проблема как раз в таком темпе. Антонелли серьезно перегрел «софт» и после выхода из шиканы Аскари вошел в «Параболику» практически без заднего сцепления.
И вдобавок к этому Кими даже не думал сбрасывать скорость: она превосходила показатель первого круга на 20-30 км/ч. Ближе к апексу мягкие шины не выдержали таких перегрузок, и заднюю часть машины просто сорвало.
Если посмотреть на телеметрию, то можно увидеть, насколько резко Антонелли ударил по тормозам (второй график снизу) – причем два раза подряд. Третья попытка была от отчаяния.
По данным The Race, он затормозил на 30 метров позже, чем сделал это во время первой попытки в сессии.
«Ну и день. Первая практика – увы, она закончилась довольно быстро из-за аварии. Довольно серьезный удар, около 52G.
Я очень извиняюсь перед командой и Джорджем за то, что добавил им работы. Это моя ошибка, я просто слишком сильно атаковал для таких условий. Нужно было ускоряться постепенно. Но, безусловно, я извлек урок для следующего раза.
Я по-настоящему благодарен команде за этот шанс. Все равно было здорово увидеть тифози и проехать первые круги со всеми гонщиками», – сказал Кими после сессии.
В «Мерседесе» тоже не унывают, но теперь приходится отбиваться от очередной атаки со стороны прессы.
На Антонелли оказалось слишком много давления. «Мерседес» перестарался – теперь оправдывается
«Это последнее, что нужно команде. Данные не получены, машина повреждена, как и его уверенность.
«Мерседес» хотел представить его как звезду будущего. Он сразу же атаковал очень и очень жестко. Как раз перед этим он показал фиолетовый второй сектор, на мгновение опередив Льюиса [Хэмилтона], и ожидал слишком многого слишком скоро. Не хватило сцепления для той скорости, которую он сохранил. Очень жаль.
Я восхищаюсь его уверенностью, однако надо было действовать несколько осторожнее», – заявил эксперт Sky Sports и бывший пилот «Формулы-1» Мартин Брандл.
«Ну, давление было большое: домашняя трасса, первый раз в машине «Формулы-1». Возможно, слишком большое», – сказал консультант «Ред Булл» Гельмут Марко.
В самом «Мерседесе» стараются сместить акцент на позитивные моменты – к примеру, на то, что у Антонелли все-таки есть скорость.
«Досадно, что так вышло, но Антонелли атаковал с первого же круга – это приятно видеть. И все это в любом случае для него часть обучения. Мы должны обеспечить Антонелли высокий уровень поддержки, и именно это он и будет получать. Так что случившееся ничего не меняет, все это часть процесса обучения для молодого гонщика.
Теперь главной задачей для него будет сосредоточиться на предстоящей квалификации «Формулы-2» и показать там свой максимум (Антонелли стал шестым – Спортс»)», – говорил директор «серебряных» по коммуникациям Брэдли Лорд.
Самый интересный комментарий, очевидно, дал Тото Вольфф:
«Именно команда принимает решение о том, нанимать пилота или нет и кто поедет в первой практике, а кто – нет. Мы полностью осознаем свои решения, осознаем произошедшее, чего ожидать и как справляться с ожиданиями.
Очевидно, было трудно справиться со всем, что свалилось на него в Монце. Это ли причина, по которой он оказался в стене? Возможно.
Думаю, виноваты обстоятельства… Тебя рассматривают под увеличительным стеклом, ведь все это происходит в Монце, [при этом] в топ-командах давно не было итальянских гонщиков – возможно, это слишком много для 18-летнего парня.
Для него это определенно ужасные ощущения, но это часть развития. Что мы видим, так это темп – мы увидели его даже за пару кругов. Болид просто не справился с тем, что он [Кими] пытался сделать.
Сильный пилот должен справляться с таким давлением, но, очевидно, для него этот уик-энд получился непростым.
Ему все еще нужно выступать в «Ф-2», при всей этой шумихе в Монце; он итальянский паренек, который у всех на слуху, а это был его первый раз за рулем «Мерседеса». Должно быть, это тяжелое бремя, но, если он хочет однажды стать чемпионом, ему нужно справляться с подобным. Не сомневаюсь, что он сможет.
[Авария в практике] – это досадно. За час езды мы бы увидели несколько хороших результатов. Но это то, о чем мы всегда говорили: он новичок, очень молодой – и мы готовы инвестировать в будущее.
Подобное случается. И это еще не раз произойдет в этом году. Но в то же время всегда будут яркие моменты. Уж лучше у нас будут проблемы с тем, чтобы его замедлить, чем мы будем пытаться ускорить его. То, что мы увидели за полтора круга, было поразительно.
Самое главное – он в порядке, ведь перегрузка в момент аварии составила 45G, что серьезно. Вторым приоритетом будет подготовить болид для Джорджа, чтобы программа на практику несильно пострадала. Мы можем немного припоздниться.
Он [Кими] извинился – это нужно делать, когда вы возвращаете болид в виде рассыпанного по полу «Лего». Но он сказал, что чувствовал за рулем невероятную уверенность.
Все страдали от температуры, особенно от температуры задних шин в районе Аскари, где такие большие скорости. Вот почему заднюю часть сорвало».
Выходит, для «Мерседеса» в Италии главным было не обкатать новичка на современном болиде, а показать миру его потенциал. Вышло не очень гладко, но даже так команде все же удалось продемонстрировать темп итальянца. Потому в следующем году Антонелли официально ждет полноценный дебют в «Ф-1».
Дальше ключевую роль будет играть его взаимодействие с командой и способность адаптироваться. Кими очень важно понять пределы болида и возможности шин, а самое главное – умерить пыл. Превращение в молодого крашера – худшее, что может ждать протеже Вольффа.
В «Мерседесе» уже заявили, что планируют еще раз выпустить Антонелли на практику – уже на Гран-при Мексике. Посмотрим, какие выводы он сделал из Монцы.
Фото: Otto Moretti/IPA Sport, IMAGO/Hasan Bratic/DeFodi Images, Panoramic/Keystone Press Agency/Global Look Press; East News/AP Photo/Luca Bruno
Положи кирпич на педаль газа, тоже можно будет сказать : "... все-таки есть скорость."
Для справки - с The Race (https://www.the-race.com/formula-1/who-is-andrea-kimi-antonelli-f1-mercedes-protege/):
Hailing from Bologna, Antonelli is called Kimi by almost everyone around him, with Andrea reserved for close family and appearances on F2 timing screens because it is his full name on his racing licence.
И это - спустя 10 минут на трассе.
Интересно, какими эпитетами его вознаградят, когда он, аж целых 30 минут без аварии проедет.