22 мин.

История Брейлсфорда, часть первая: Восхождение мистера Marginal Gains и путь к «Манчестер Юнайтед»

Если вы работаете в спортивной индустрии, но вас не пригласили ни на одно из мероприятий Джимми Уорролла, это признак того, что вы еще не достигли успеха.

Один из величайших сетевиков в жизни, Уорролл является основателем Leaders In Sport, конгрессного и издательского бизнеса, базирующегося в Лондоне, но имеющего глобальные перспективы.

Сэр Дэйв Брейлсфорд, человек, которому поручено сделать «Манчестер Юнайтед» вновь командой, которую боятся и почитают, был приглашен на многие мероприятия Уорролла. Иногда он сам становится событием.

Около десяти лет назад Уорролл основал ответвление своих мегасобраний Leaders. Он назвал их «P8», отталкиваясь от саммитов G8 в международной политике, где «P» означает «представление».

Формат прост. Уорролл бронирует место в отеле на день или два и приглашает группу известных людей, чтобы они обсудили любую проблему, связанную с работой, - без СМИ и спонсоров. Среди приглашенных были Карло Анчеллотти, бейсболист Билли Бин, Гарет Саутгейт, Арсен Венгер и босс Mercedes F1 Тото Вольфф. Брейлсфорд побывал на каждом из них.

«Это как MBA (степень магистра) с колокольчиками», - говорит Уорролл в интервью The Athletic. «И когда Дэйв говорит, они все слушают. Его вклад просто лучше, чем у других».

Осенью 2022 года мы совершили турне по нескольким американским командам, и я помню, как водил его в (НФЛ) «Филадельфию Иглз». (Генеральный менеджер Eagles - должность, примерно эквивалентная спортивному директору/директору по футболу) Хоуи Роузман предложил нам зайти и сказать «Привет» тренерскому штабу. Так что мы спустились вниз, где находились (главный тренер) Ник Сирианни и его ребята.

Мне было интересно, догадается ли Сирианни, кто такой Дэйв, этот парень из «Тур де Франс». Но когда Хоуи представил Дэйва, Ник вскочил из-за стола и пожал Дэйву руку. Указывая на кучу мотивационных посланий на стене, он сказал: «Видите все эти девизы? Это наши предельные достижения. Я изучал тебя много лет».

«Я был свидетелем подобных вещей во всем мире спорта. Дэйв - лучший в мире специалист по высокоэффективному мышлению».

Это громкое заявление, и некоторые могут предположить, что Уорролл, который сейчас является «стратегическим советником» Европейской ассоциации клубов, Deloitte и INEOS, немного предвзят, когда речь заходит о способностях его друга. Но он не одинок.

Футбольная ассоциация попросила Брейлсфорда войти в состав консультативной группы, когда пыталась выбраться из кратера, оставленного выступлением и ранним вылетом сборной Англии на чемпионате Европы 2016 года во Франции. В 2022 году Совет по крикету Англии и Уэльса обратился к нему за экспертной помощью для разработки предстоящего пятилетнего плана.

Это были официальные примеры использования опыта Брейлсфорда в спорте, но на протяжении 20 лет он занимался этим на более неформальной основе.

«Я знаю сэра Дэйва много лет, работая в разных видах спорта, и он, без сомнения, лучший в мире специалист по созданию высокоэффективной культуры и превращению ее в победу», - сказал футбольный директор «Ньюкасл Юнайтед» Дэн Эшворт после того, как пригласил Брейлсфорда выступить перед игроками и персоналом клуба перед сезоном 2022-23.

Сейчас, когда Брейлсфорд хочет пригласить Эшворта в «Манчестер Юнайтед», эта цитата выглядит как хрестоматийный случай предвидения, но в то время это был просто еще один пример того, как один спортивный эксперт отдал дань уважения «парню с Тур де Франс».

Но что он сделал такого, что могло бы дать ему хоть какое-то представление о том, что нужно для победы в НФЛ, международном крикете или клубном футболе?

Ответа на этот вопрос нет, но на этой неделе Брейлсфорду исполнится 60 лет, и хотя еще 15 месяцев назад никто не мог предположить, что он станет настолько влиятельным в, возможно, самой большой футбольной команде планеты, все становится понятным, когда вы все раскладываете по полочкам.

Это, конечно, не означает, что все получится, но люди говорили то же самое о британских велосипедистах, выигрывающих лучшие гонки...

Отец Брейлсфорда, Джон, был сиротой из Шеффилда, начинал учеником в сталелитейной промышленности Йоркшира, стал мастером-кузнецом, но последовал зову сердца и стал работать горным гидом во Франции, а затем учителем в Дербишире, где Брейлсфорд родился 29 февраля 1964 года, и в Северном Уэльсе, где он вырос.

Будучи хорошим велосипедистом-любителем, Джон возглавлял школу в валлийском городе Бангор и проводил выходные, занимаясь скалолазанием в близлежащих горах Сноудония. Семейные каникулы включали в себя велосипедные прогулки и скалолазание во Французских Альпах. Он также изобрел снаряжение для скалолазания, в том числе ледоруб, который до сих пор используется альпинистами, и написал несколько путеводителей.

Невзгоды, уверенность в себе, техническое мастерство, упорный труд, страсть, лидерство... хм-м-м, никому не нравится любительская психиатрия, но интересно, какие уроки будущий сэр Дэйв мог выучить дома.

Брейлсфорд бросил школу с валлийским языком обучения в 16 лет и стал учеником чертежника в местном агентстве автомобильных дорог. Но три года спустя, к ужасу матери, но спокойному одобрению Джона, он объявил, что переезжает во Францию, чтобы стать профессиональным велогонщиком.

В течение следующих четырех лет, выступая в качестве спонсируемого любителя за команду, базирующуюся в Сент-Этьене, он понял, что недостаточно хорош, чтобы стать профессионалом, но зато стал свободно говорить по-французски и читать книги по тренерскому делу, физиологии и психологии.

Вооружившись этими знаниями, он вернулся в Великобританию и получил степень по спортивным наукам в Честере, а затем MBA в Шеффилде. Его первой настоящей работой стало управление парфюмерным бизнесом в Париже, после чего он занялся аналогичной работой в Вустере, на юго-западе Англии.

От ароматов к велоспорту - не самый очевидный путь, но Брейлсфорд не переставал интересоваться карьерой в этом виде спорта. Поэтому, когда в тридцать с небольшим лет он открыл собственную независимую консалтинговую компанию, одним из его клиентов стала компания Planet X, расположенная в Йоркшире и занимающаяся розничной продажей велосипедов.

И пока он приближался к работе, которая сделает ему имя, эта работа приближалась и к нему.

Летние Олимпийские игры 1996 года стали надиром в истории британского участия в Играх. Команда вернулась из Атланты с 15 медалями и всего одним золотом. Это означало 36-е место в медальной таблице, ниже Бельгии, Казахстана и Северной Кореи.

Чтобы исправить ситуацию, погоня за медалями была добавлена в список благих целей, которые должна финансировать недавно запущенная Национальная лотерея, и было создано новое агентство UK Sport, которое должно было распределять деньги и следить за тем, чтобы они были потрачены с пользой.

Началась эра больших бюджетов, медальных целей и директоров по производительности... только нужны были люди, которые могли бы всем этим управлять.

Во многом по умолчанию, Питер Кин стал таким человеком в British Cycling. Будучи чемпионом среди школьников, Кин к 25 годам стал национальным тренером по велоспорту на треке и был тренером Криса Бордмана, когда тот выиграл титул в индивидуальной гонке преследования на Играх 1992 года в Барселоне - первое золото Великобритании в велоспорте за 72 года.

Будучи превосходным тренером с академическим складом ума, Кин был достаточно честен, чтобы понять, что ему нужна помощь. Поэтому он нанял Брейлсфорда, сначала для того, чтобы получить лучшее оборудование, которое британская команда вдруг смогла себе позволить, а затем для того, чтобы сделать все остальное, что требовалось теперь, когда Кин сказал всем, что его целью является олимпийское господство.

Короче говоря, Кин был прав.

К тому времени, когда в 2003 году он занял главенствующую роль в UK Sport, Брейлсфорд стал естественным преемником Кина в British Cycling, и все необходимое для превращения его дома на Велодроме в Манчестере в фабрику медалей для Team GB было готово.

За двумя олимпийскими золотыми медалями в 2004 году последовали восемь в 2008 (Франция была следующей с двумя золотыми медалями) и 2012 (ни одна другая страна не выиграла больше одной), а также серебро и бронза и титулы чемпиона мира.

О том, как Брейлсфорд и компания (потому что это была командная работа) добились этого, написаны и сказаны миллионы слов, но вкратце можно сказать то же самое, что и тренер НФЛ Сирианни, когда он указал на надписи на стенах тренировочного центра Philadelphia Eagles: предельные достижения.

Основываясь на японском принципе «кайдзен», что в переводе означает «постоянное улучшение», Брейлсфорд выдвинул идею, что если спортсмены и их команды улучшат все мелочи на один процент, то общий выигрыш будет иметь судьбоносное значение.

Сейчас это уже стало клише, и самому Брейлсфорду надоело говорить об этом много лет назад, но трудно преувеличить, насколько убедительной и всепроникающей была эта идея. Бизнес-лидеры, педагоги, политики и представители других видов спорта вскочили на этот путь, а Брейлсфорд стал гуру де-жур.

Особенно это было характерно для золотого периода с 2011 по 2016 год, когда британские велосипедисты, казалось, каждую неделю выигрывали разные гонки во всех дисциплинах этого вида спорта.

К этому моменту Брейлсфорд уже решил перенести то, что так хорошо работало в трековом велоспорте, в сверхконкурентный мир шоссейного велоспорта, основав в 2010 году команду Team Sky. Никогда не боявшийся цели, он заявил, что хочет выиграть Тур де Франс с британским гонщиком в течение пяти лет.

Он выполнил эту задачу за три года, когда теперь уже сэр Брэдли Уиггинс выиграл величайшую гонку в велоспорте. Эта победа стала первой из семи побед на «Туре» за восемь лет, разделенных между четырьмя гонщиками, трое из которых - британцы.

Эта команда, которую в 2019 году купил и переименовал нефтехимический гигант INEOS сэра Джима Рэтклиффа, выиграла три «Джиро д'Италия» и две «Вуэльты Испании» - два других «больших тура» в календаре, а также десятки недельных гонок, однодневных классических гонок, триалов на время, национальных и мировых чемпионатов.

Мне посчастливилось наблюдать за многими из этих триумфов, будучи репортером BBC, и, как и все остальные репортеры, я мог заполнить блокноты примерами того, что стало называться «маргинальными достижениями».

Некоторые из них довольно быстро стали знаменитыми (и широко копировались); некоторые на самом деле вовсе не были новыми, Брейлсфорд просто провел ребрендинг; некоторые были явной чепухой (хотя чепуха может быть весьма эффективной в спорте, если в нее верят нужные люди).

Их объединяло то, что все они были ответами на главный вопрос, который он ставил перед собой. Как выиграть эту гонку?

Простой ответ: быстрее всех добраться до финиша. Но как это сделать на самом деле? Или, что не менее важно, что мешает вам это сделать?

Вам нужен лучший комплект, верно? Поэтому Брейлсфорд привлек дизайнеров из автоспорта для создания самых аэродинамичных велосипедов, шлемов и обуви, а лучшие вещи припрятал до крупных гонок, чтобы конкуренты не смогли их скопировать. Команда GB настолько преуспела в этом, что некоторые команды были морально подавлены одним только видом нового комплекта британцев на Олимпиаде, независимо от того, был ли он на самом деле особенным или нет.

Вы должны как следует подготовиться. Поэтому он нанял ярких, голодных трудоголиков - тренеров и вспомогательный персонал, чтобы убедиться, что гонщиков хорошо тренируют, кормят и заботятся о них. Если другие команды проводили зимние сборы в течение недели в жарком месте, то Team Sky бронировала целый отель на испанском острове Майорка на декабрь и январь.

И он очень ценил тренерскую работу. В то время как другие команды тратили весь свой бюджет на гонщиков, он оставлял часть на персонал, стоящий за командой, потому что считал, что гонщик за 900 000 фунтов стерлингов с тренером за 100 000 фунтов стерлингов победит гонщика за 1 миллион фунтов стерлингов.

Как только начинался сезон, другие команды уже не так сильно беспокоились о тренировках.

Ортодоксальное мнение гласило: вы участвуете в гонках, чтобы оставаться в форме. Брейлсфорд и его сотрудники поняли, что гонки могут быть легче, чем тренировки, поэтому гонщики «отвыкали» от тренировок по ходу сезона, иначе гонки не готовили их к предстоящему испытанию.

Поэтому Team Sky разбила календарь на части, вставляя тренировочные блоки в сезон. И если секрет победы в «Тур де Франс» заключается в том, как быстро вы поднимаетесь на высоту более 2000 метров, почему бы не потратить большой кусок времени только на это? Так, Team Sky отправилась на вулкан Тейде, расположенный на испанском острове Тенерифе, с одной из самых высоких дорог в Европе и спартанским отелем на вершине.

Чтобы объехать Францию на велосипеде, нужно много есть, не нагружая желудок, поэтому Брейлсфорд нанял отличных диетологов, которые заставили гонщиков есть рисовые лепешки на велосипеде и пить богатые витаминами смеси овощей на завтрак. Он купил мобильную кухню и привез на Тур собственных поваров, чтобы команде не приходилось есть все, что придумает шеф-повар местного отеля. В конце концов, это должно быть вкусно, иначе они не станут это есть.

Нужно быть здоровым, поэтому он попросил хирурга научить команду правильно мыть руки и заставил всю команду сжимать кулаки и пользоваться дезинфицирующим гелем для рук задолго до того, как кто-то услышал о Covid-19.

Прочитанная им статья о гастролях Королевского балета научила его важности сна, поэтому он заставил гонщиков брать с собой на гонки собственные подушки и установил в автобусе команды стиральные машины (позже у них был целый фургон стиральных машин, чтобы избежать риска распространения болезни среди команды), так что каждую ночь у них было свое чистое постельное белье.

В 2015 году он приехал на первую гонку сезона в доме на колесах, чтобы не мириться с тем, что организаторы гонок иногда предоставляют некачественные номера в отелях. На самом деле он хотел, чтобы его гонщики тоже останавливались в домах на колесах, но это было слишком незначительным преимуществом для боссов велоспорта, которые считали, что это даст преимущество крупнобюджетным командам и не сильно повлияет на экологию спорта.

Он дал понять, что все работают ради общей цели - победы - и каждый должен внести свой вклад. Механики должны быть лучшими на гонке, чтобы у Team Sky было меньше механических проблем, чем у соперников, или чтобы смена велосипедов происходила быстрее. Если было холодно или мокро, сотрудники службы поддержки должны были обеспечить гонщиков теплом и сухостью, пока их соперники еще дрожат. Сотрудники пресс-службы должны были как можно быстрее провести Уиггинса, Криса Фрума или того, кто победил, через послегоночные протоколы и вернуть в отель.

В трехнедельной велогонке при прочих равных условиях побеждает та команда, которая лучше всех ест и спит, меньше всех попадает в аварии и проколы и не теряет никого из-за простуды или проблем с желудком. Именно это и означает на практике предельный выигрыш. Но что также было совершенно ясно, когда я следил за командой во Франции и других местах, так это то, что дело было в людях.

Брейлсфорд просто собрал лучшую команду, и не все они были очевидными кандидатами. Некоторые из них были очевидны, но лучшим его рекрутом стал Тим Керрисон, спортивный ученый из Австралии, который до этого работал с гребцами и пловцами и ничего не знал о велоспорте. Керрисон говорил, что его наивность в отношении спорта была сильной стороной, поскольку он задавал много вопросов о том, почему велосипедисты делают все так, как они делают, а затем показывал им лучший способ.

Керрисон был назначен главным тренером и ввел более строгий режим тренировок, начиная с более раннего сезона и внедряя более умные техники. Данные играли большую роль, но они применялись к довольно базовым идеям о том, что нужно делать гонщику для победы. Команда не выиграла ни одного Гранд-тура с тех пор, как Керрисон покинул ее в конце сезона 2021 года.

Конечно, все вышесказанное не имеет особого отношения к футболу, верно?

С этим не поспоришь, если не считать того, что люди задавались вопросом, какое отношение все это имеет к победе в «Тур де Франс», пока Брейлсфорд не сделал это.

Итак, какие уроки мы можем извлечь из этого, чтобы объяснить, что Брейлсфорд принесет «Манчестер Юнайтед»?

«Личность Дэйва идеально соответствует качествам, необходимым для процветания в элитном спорте или любой другой высокоэффективной среде, - говорит Питер Кин, человек, который нанял его в British Cycling.

«Он никогда не бывает «не в себе» - полное погружение. А когда вы имеете дело с другими одержимыми, целеустремленными людьми, это очень сильно. Вам нужно, чтобы они чувствовали себя в безопасности. Вам нужно их доверие. Дэйв заслужил его, потому что он так же предан своему делу, как и они.

«Он также бесстрашен. Большинство людей, если видят, что коллеги ссорятся в офисе, делают вид, что не замечают этого, или просто отворачиваются, потому что не хотят вмешиваться. Я не говорю, что Дэйв любит ссоры, но он не боится конфликтов. Он подходит к спорящим и вмешивается, и в 99 процентах случаев ситуация улучшается.

«Думаю, его интригует напряжение, а в элитном спорте его очень много - оно неумолимо и может быть некомфортным. Он не против этого.

«Дэйв очень хорошо умеет подбирать нужных людей для нужной роли. Он рано понял, что его настоящее мастерство заключается в том, чтобы находить талантливых людей, которые разделяют его голод и трудолюбие, но, возможно, лучше держатся в стороне от всеобщего внимания. И это очень сильно.

«Но он совсем не сентиментален. Если ты больше не справляешься, ты должен уйти. Это может показаться довольно клиническим и безразличным, но в элитном спорте не может быть пассажиров. У Дэйва никогда не было проблем с трудными разговорами».

Брейлсфорд называет этот подход «сострадательной безжалостностью» и впервые рассказал о нем в книге «Герои, злодеи и велодромы», написанной в 2008 году покойным журналистом Ричардом Муром и повествующей о восхождении сэра Криса Хоя к олимпийской славе. Как и во многих других книгах о британских велогонщиках той эпохи, Брейлсфорд играет роль лучшего актера.

«Это значит, - объяснял Брейлсфорд Муру, - постоянно говорить людям правду о том, на каком этапе они находятся, и принимать очень жесткие решения о том, продолжать ли гонщикам участвовать в программе, продолжать или нет работу персонала...»

Заставило ли это вас вспомнить о некоем малорезультативном футбольном гиганте?

Сэр Майкл Барбер - педагог, который руководил отделом государственной политики, созданным тогдашним премьер-министром Великобритании Тони Блэром, чтобы убедиться, что его правительство делает то, что обещает. Барбер называет себя «специалистом по достижению результатов» и консультировал правительства более чем 60 стран по вопросам того, как добиться результата. Он является хорошим примером человека, которому нравится Брейлсфорд, и наоборот.

«Он привносит свой способ мышления в элитные результаты, который актуален для любого вида спорта», - говорит Барбер в интервью The Athletic.

Поначалу он много говорил о технологиях и науке, но он также хорошо разбирается в человеческой стороне вещей, в управлении людьми».

Гарет Саутгейт очень интересовался советами Дэйва о том, как поддерживать мотивацию всех членов команды на чемпионате мира, включая тех, кто не играет. У Team Sky было почти 30 гонщиков, но только девять, а потом уже восемь, из них смогли принять участие в Туре.

«Его настоящим умением было убедиться, что каждый в команде чувствует свой вклад в достижение цели - победы в гонке. Гарет впитывал это и делал подробные записи».

«Многие очень хорошие спортсмены говорят о том, что делают все возможное, но с Брейлсфордом это нечто большее. Я помню, как разговаривал с ним после одной из побед на «Туре». Это было в холле отеля на следующее утро, и я поздравил его. Он продолжил рассказывать мне о четырех ошибках, которые могли стоить им победы.

«Он также очень заинтересован в том, чтобы учиться у других видов спорта и слоев общества.

Когда он участвовал в проекте «Марафон за два часа», он ничего не знал о беге, но задавал те же вопросы о требованиях этого мероприятия, что и перед «Туром». А затем он спросил, как лучше к этому подготовиться: Где люди теряют скорость? Сколько бегунов поддержки нам нужно? Что произойдет, если на дороге будет неблагоприятный крен?».

Это отсылка к одному из направлений работы Брейлсфорда после того, как он отошел от руководства велокомандой и занял свою нынешнюю должность спортивного директора INEOS, которую он, по сути, разработал сам, а затем предложил сэру Джиму Рэтклиффу в 2019 году.

В прошлом году в интервью подкасту T2 Hubcast Брейлсфорд рассказал о своем руководстве проектом «INEOS X... teams times teams». Эта инициатива направлена на то, чтобы повторить совместный и многопрофильный подход олимпийских видов спорта в среде профессиональных команд.

На практике это означает, что он контролирует все спортивные инвестиции Ratcliffe и пытается заставить их обмениваться передовым опытом, чтобы выиграли все.

В качестве практических примеров можно привести перевод дизайнеров, работающих над командой Кубка Америки по парусному спорту, которой владеет Ratcliffe, - INEOS Britannia под управлением сэра Бена Эйнсли - на базу Mercedes-AMG Petronas в Брэкли, команды Формулы-1, треть которой принадлежит Ratcliffe, или превращение тренировочной площадки французского футбольного клуба «Ницца» в высокоэффективный центр, которым также могут пользоваться велосипедисты и моряки компании.

Другой вариант - INEOS 1:59 Challenge, о котором упоминал Барбер. В 2019 году кенийский марафонец Элиуд Кипчоге вошел в историю, преодолев двухчасовой рубеж в беге на 42 км. Рэтклифф, который тоже любит вызов, заплатил за лот, а Брейлсфорд, несмотря на признание, что он знает о беге «меньше, чем я знаю о футболе... а я не так много знаю о футболе», спланировал его для него.

Используя тот же контрольный список «каковы требования к мероприятию», который он применял для завоевания олимпийских медалей и Гранд-туров, Брейлсфорд использовал опыт своей парусной команды в области погоды, чтобы найти идеальное место - парк в австрийском городе Вена, экспертов по аэродинамике своей велосипедной команды, чтобы придумать новую формацию для звездного состава темповых бегунов Кипчоге, а кошелек Рэтклиффа - чтобы сгладить все неровности на дороге; буквально, в виде новой кольцевой дорожки в парке.

Однако в последнее время Брейлсфорд проходит курс футбольного мастерства. Он как будто знал, что на горизонте маячит большая работа.

Мы уже много писали о его работе в «Ницце», поэтому не будем долго останавливаться на ней, отметив лишь, что он взялся за дело с привычным рвением, и, похоже, это сработало. Они занимают третье место в Лиге 1, отставая на одно очко от команды, идущей на втором месте, и выходят в четвертьфинал Кубка Франции.

«Дэйв не претендует на роль футбольного эксперта», - говорит Джимми Уорролл из Leaders In Sport. Он знает, что не может сравниться с такими парнями, как Дэн Эшворт или (футбольный директор «Манчестер Сити») Чики Бегиристайн, по уровню футбольных знаний, но он знает, как побеждать».

В «Ницце» его бросили на произвол судьбы. Конечно, он должен был совершать ошибки, но для меня было очевидно, что он будет учиться на них. Он работал с семи утра до полуночи, ночевал на тренировочной базе в своем доме на колесах».

Когда Брейлсфорда спросили о его футбольной квалификации в подкасте T2, он сказал следующее: «Когда я смотрю велоспорт, я смотрю в цвете, а вы - в черно-белом. Но в футболе я смотрю черно-белое. Я стану лучше, я работаю над этим».

Майкл Барбер согласен.

«Дэйв страстно любит футбол», - говорит он. «Он его обожает».

А Кин рассказывает еще более интересный случай.

«Какое-то время мы были близки, и у нас были взаимодополняющие навыки», - объясняет Кин. «Он был хорош в том, чего я не умел, и наоборот, и это очень хорошо работало. Мы не часто общались, но я отчетливо помню один случай, когда Дэйву удалось достать билеты на матч «Манчестер Юнайтед». Это было примерно в 2003 году.

Я не думаю, что все это время он вел долгую игру, но я точно знаю, что он всегда любил футбол и «Манчестер Юнайтед»».

Я уже упоминал, что 2016 год стал концом периода, когда казалось, что Брейлсфорд действительно может достичь новой цели, которую он поставил перед собой три года назад, заявив, что хочет сделать Team Sky «самой восхитительной спортивной командой в мире», потому что именно тогда на его достижения начали бросать тень, и он перестал быть всеми любимым «человеком с планом».

По правде говоря, тени были и раньше, но обвинения в употреблении допинга в британской олимпийской команде и в Team Sky стали достоянием гласности в 2016 году, когда произошла утечка медицинской карты Уиггинса. Внезапно появилось другое объяснение всех этих побед.

Я не собираюсь говорить об этом здесь, в 4000 слов статьи о том, что Брейлсфорд может принести «Манчестер Юнайтед» (или любой другой элитной спортивной команде), потому что эта история заслуживает нескольких тысяч слов в ближайшие дни. Сейчас же важно отметить, что в 2016 году он начал отход от внимания, который только недавно начал разворачиваться.

Отчасти это связано с двумя серьезными проблемами со здоровьем (лечение рака в 2019 году, затем операция на сердце в 2021 году), а отчасти - с тем, что команда INEOS, известная теперь как INEOS Grenadiers в честь лондонского паба/внедорожника Рэтклиффа, перестала побеждать на Тур де Франс.

Так бывает. Спорт цикличен, и некоторые считают, что команда потеряла свое преимущество, потому что Брейлсфорд отступил, уязвленный реакцией общественности на заявления о жульничестве, которые он и его сторонники всегда яростно отрицали. Без его присутствия на каждой гонке стандарты снизились, детали были упущены, интенсивность снизилась.

Но Брейлсфорд не утратил своего превосходства. И сейчас он идет по жизни в «Юнайтед». Как сказал Кин, это мощно.

До того как напряжение в их некогда близких отношениях начало выходить на поверхность, Уиггинс дал одно из лучших объяснений того, чего стоит и чего не будет стоять Брейлсфорд, в своей автобиографии 2009 года In Pursuit Of Glory.

Ближе к концу книги Уиггинс описывает «странный плакат в офисе Дэйва Би в Манчестере». Это огромная фотография Криса Хоя, получающего золотую медаль на Олимпийских играх 2004 года в Афинах, сделанная из-за пьедестала почета - «отнюдь не лучшая сторона Криса», по словам Уиггинса.

Сэр Клайв Вудворд, тренер сборной Англии, выигравшей Кубок мира по регби в 2003 году, посетил велодром, как и все в те времена, и спросил Брейлсфорда, почему он выбрал именно эту фотографию, с этого ракурса, чтобы повесить ее на стену.

«Это чтобы напомнить людям, почему мы здесь», - ответил Брейлсфорд. «Мы все стоим за этого парня - и за любого гонщика в форме GB, который выходит на трассу. Мы здесь исключительно для того, чтобы служить и убедиться, что у них есть все, что они хотят».

«Все сотрудники, которые не могут с этим согласиться, находятся не в том месте и не на той работе и должны немедленно уйти. Или я их уберу».