4 мин.

Почему фанаты «Арсенала» должны благодарить Ван Перси? История изобретателя Арсения

Жил-был во Франции мальчик Сеня. Рос он смышленым малым и был хорошо воспитан. Верил в светлое будущее, научный прогресс и справедливость. Был верен своим идеалам и ценил такие же ценности в людях. Окончил школу в родной стране, там же отучился в университете, получив степень магистра, поработал, а когда все надоело – уехал за практикой и новыми знаниями в экзотическую страну. Через год, почувствовав, что готов, уже взрослый Арсений Венгерыч решил сбросить якорь в Англии, получив отличное предложение работы по разработке самодвижущейся кареты, автомобиля, в Лондоне. 

Сходу Арсений попал в колею, работа спорилась, опыт и идеи подошли руководству, сотрудники его поняли – процесс пошел. Этот тот самый случай, когда решение пригласить человека «со своим уставом» оказалось правильным. Сеню полюбили. 

Первые разработки Сени были успешны и получали гран-при на всеразличных конкурсных программах. Он был новатором, а его автомобили изысканы и притягательны. Все шло прекрасно, пока однажды Венгерыч не решил сделать поистине громадный, масштабный проект, осуществить свою мечту, войти поистине смело в новый век – построить свой «Геркулес». Руководство, клиенты и кадры всецело поддержали Сеню, и он приступил.

Начал Сеня творить с того, что сменил дислокацию всех производственных мощностей, т.к. былой завод более не соответствовал новым требованиям и его общему видению. Пришлось отказаться от устаревших наработок, чертежей, сотрудников и коллег. Конечная цель была четко обозначена, а пережитки прошлого не должны были становиться помехой. Новые схемы и концепты будущего автомобиля завораживали, выглядели революционно и во многом опережали свое время. Наверное, слишком опережали. В итоге товару либо чего-то совсем не хватало или он и вовсе выходил сырым, не таким, каким его видел изначально Арсений. Машины были неконкурентоспособными, хотя всё выглядело многообещающим. Конечно же, они пользовались спросом, но во многом за счет старых клиентов и уже заключенных контрактных обязательств. А рынок тем временем рос. 

Как говорится, беда не приходит одна, и, помимо всего прочего, Сеня стал терять кадры: лучших сотрудников. Наработки и кадры беспрепятственно переходили как к местным корпорациям, получившим весомые инвестиции извне, так и к фирмам с континента. Несмотря ни на что, умудренный опытом Арсений Венгерыч продолжал гнуть свою линию и следовать выбранной стратегии, веря в то, что однажды реальный новый автомобиль вверенного ему предприятия наконец-то будет соответствовать схемам, чертежам, заложенным идеалам. 

Время текло, конкуренты не дремли, мир менялся, только Сеня, как ему казалось, продолжал творить. Прошел без малого десяток лет, прежде чем Сеня осознал, что его стратегия неправильна, а сам он давно превратился из когда-то успешного изобретателя и руководителя в обыкновенного предпринимателя, ростовщика, коммивояжера. Случилось это не после очередных проигранных крупных конкурсов, а после безапелляционной потери ключевого, ведущего специалиста по ходовой части, на которого Арсений возлагал огромные надежды и уходу которого никак не смог воспрепятствовать. Ушел его лидирующий специалист к уже бывшим прямым конкурентам, проходимцам из Манчестера, именно тем, которым годом ранее был в пух и прах проигран очный тендер с сокрушительной разницей в 60%. Это был последний удар по некогда живому самолюбию мальчика Сени. Француз все еще надеялся, что его организация справится и с этой потерей, но понимал, что обманывал он в первую очередь самого себя. Это было последней каплей. Пелена сошла с глаз – Сеня был в печали. 

Есть поговорка, что нет худа без добра, и Арсений Венгерыч хорошо ее помнил. По ходу очередного года работы над автомобильным рядом стало абсолютно ясно, что старая стратегия уже никак не может работать, и нужно принимать жесткие меры и срочно привлекать высококвалифицированных специалистов, чтобы не растерять остаток былого величия и сильных сотрудников. И за последующие два года активной деятельности на рынке было привлечено как минимум два опытнейших кадра, деловая хватка снова ожила, производство начало приносить плоды – новый автомобиль дважды завоевывал местный почетный гран-при. Вложения себя в полной мере оправдали, а названия марки автомобиля можно было больше не произносить шепотом. 

Как бы сложилась судьба, не покинь тогда, летом трехлетней давности, предприятие голландский специалист, нам неизвестно. Зато известно, что летом сего года, когда была написана эта небольшая история, Сеня смог заполучить еще одного выдающегося специалиста по тормозной системе, где в последнее время хватало проблем, и видится мне, что это еще не конец в качественном расширении штата завода. Сеня еще не сказал своего последнего слова, и все идет к тому, что скоро появится одна из лучших самодвижущихся карет, произведённых под его руководством.

Свято место пусто не бывает.