6 мин.

Карлос Тевес на пути обретения себя

Карлос Тевес, известный своими скандальными высказываниями, похоже вновь обрел себя в футболе. Для этого ему потребовалось всего лишь поссориться с главным тренером «Сити» Роберто Манчини и сделать вынужденный перерыв в карьере на полгода. Вернувшись, он заиграл с новой страстью и теперь опять напоминает того суперфорварда, которого боялись все вратари премьер-лиги. Луиза Тейлор рассказывает нам историю этого чудесного возвращения.

Карлос Тевес однажды заявил, что собирается закончить футбольную карьеру в 28 лет. Незадолго до означенной даты ему напомнили те слова, он ответил: «Прямо как я и говорил несколько лет назад. Но мне интересно, все это является случайным стечением обстоятельств или я каким-то образом предугадал будущее?»

Слова «все это» относятся к самовольному отъезду в Буэнос-Айрес, который случился вследствие долго назревавшего конфликта Тевеса с главным тренером «Манчестер Сити» Роберто Манчини, кульминацией которого стал отказ выйти на замену в матче Лиги Чемпионов против «Баварии». И хотя уезжал он скорее изгнанником, чем героем, по прибытии в Южную Америку начал вести жизнь только что ушедшего в отставку человека.

Его гардероб стал стремительно заполняться вещами для игры в гольф вроде крикливых шорт и брюк в клеточку, призванных, прежде всего, отличать игрока, продвигающегося к 18-й лунке, от толпы зрителей. Часы, до этого посвящавшиеся только футболу, теперь уходили на отработку свинга (основное движение удара всеми клюшками кроме паттера) – иногда вместе с теперь уже бывшей супругой Ванессой. Вспомнил Карлос и про еще одно давно забытое занятие.   

Давным-давно Тевес со своим братом Диего пели в группе Piola Vago и однажды даже записали ставшую хитом песню с Lose Your Control. Во время «творческого отпуска» Карлос решил вспомнить молодость и, пусть с ощутимой нервозностью, вышел на сцену вместе с музыкантами одной из местных групп. Прибавьте сюда регулярные поездки на пляж с Ванессой и двумя маленькими дочками и тренировки под пристальным присмотром персонального тренера и поймете, что Тевес жил на полную катушку. 

И действительно, после того как Карлос в компании своих профессиональных партнеров Себастьяна Фернандеса и Андреса Ромеро выиграл настоящий турнир по гольфу в Буэнос-Айресе, Фернандес признался, что был поражен не столько отличной сноровкой Карлоса, сколько буквально лучившимся от него «внутренним покоем».

Такое спокойствие человека, который лишился 6 миллионов фунтов заработный платы, не говоря уже о весьма солидных штрафах, показалось бы странным, если бы это был не Тевес, который получает в «Манчестер Сити» 250 тысяч фунтов в неделю и может позволить себе подобный «кризис» посреди карьеры.

Более того, пока давний советник и агент Тевеса во время зимнего трансферного окна безуспешно пытался пристроить своего клиента хоть в какой-нибудь клуб и убедить заплатить требуемые отступные, сам Карлос, получивший время на раздумье, показал, что вполне может прожить какое-то время и без футбола.

Парадокс в том, что об игроке, который на поле всегда выделялся ответственностью и неподдельным старанием, многие говорят, что он то любит, то ненавидит футбол, и в самые тяжелые моменты действительно подумывал о завершении карьеры. Близкие Тевеса полагают, что прозрение случилось в Буэнос-Айресе, когда он приехал на прощальный матч своего бывшего партнера по «Бока Хуниорс» Мартина Палермо. Там-то Карлитос и понял, что несмотря ни на что не может без игры.

Через десять дней, 14 февраля, семья Тевеса села на борт самолета, направлявшегося в Манчестер транзитом через Париж. «Мне надоела слава, и я всегда говорил, что закончу играть в 28, – признался Тевес. – Однако теперь я говорю «нет». Мне еще есть, что дать футболу». В то самое время, когда самолет приземлился в Манчестере, заголовки газет украшали слова другого его интервью, еще южноамериканского, в котором он обвинял Манчини, что тот «обращался с ним, как с псом».  

Сам же Тевес, когда приземлялся самолет, с опаской включал мобильный телефон, гадая, какие получит новости. К его облегчению, серия гудков известила о получении 8 приветственных смс-сообщений, которыми товарищи по команде встретили его возвращение. В «настоящем» мире человека, который участвовал в важном проекте и позволил себе подобную отлучку, ожидает, если не его увольнения, то, как минимум, презрительное отношение коллег. Футболисты же – двуличные прагматики. Их параллельная вселенная настолько аморальна, что они готовы как ни в чем ни бывало аплодировать, когда на церемонии вручения наград в символической сборной называется имя нападающего «Шеффилд Юнайтед» Чеда Эванса, обвиненного незадолго до этого в изнасиловании.       

Игроки «Сити» не только поняли, что ослабевающие с каждым днем игровые связи между нападающими Серхио Агуэро, Эдин Джеко и Марио Балотелли всё уменьшают шансы команды на титул, но и переоценили все обстоятельства «Тевесгейта». Бывший тренер «Сити» Марк Хьюз как-то позволил себе назвать Манчини «автократом», и этот ярлык, к сожалению, очень хорошо соответствующий управленческому стилю итальянца, который, кстати, до этого не смог найти общий язык с другим строптивцем Крейгом Беллами, проясняет очень многое в случившемся скандале. Примечательно, что разногласия между бывшим наставником «Интера» и аргентинским игроком, возможно, еще более усугублялись тем значением «уважения», которое придается ему в Фуэрте Апаче, районе трущоб Буэнос-Айреса, где вырос Карлос Тевес.    

Стену бывшего дома Карлитоса украшает огромная фреска с его изображением, что говорит об огромном почтении, которым пользуется Тевес на родине. Неудивительно, что когда прошлым летом клуб купил Агуэро, а затем еще Балотелли и Джеко, бывший капитан и несомненный лидер почувствовал себя обособленным, недооцененным, а самое главное – неуважаемым в команде.   

Месяцы молчаливого недоверия к тренеру, которое не смогло развеять даже личное приглашение Манчини на чашку кофе, вылились в тот инцидент в сентябрьском мюнхенском матче. «Я хотел играть, – говорит Тевес. – Но тренер был в отвратительном настроении, поскольку до этого поругался с Джеко. Он излил всю злость на меня, некоторые его слова были просто ужасны».    

Продолжающиеся заявления Тевеса, что Манчини обращался с ним, как с псом, были растиражированы прессой, однако эта медийная буря, видимо, не совсем верно отражает умонастроения в «Сити», где крайне прагматичный тренер вдруг забыл свое же собственное обещание, что этот нападающий «больше никогда» не будет играть в его команде. Директорат клуба уже слышал эти комментарии про «собачье отношение», и – что хуже – гораздо раньше, еще на заседании по тому мюнхенскому инциденту. По общему мнению, сказанное на том разбирательстве было слишком острым и даже опасным, поэтому протоколы вряд ли когда попадут в руки журналистов.    

Несмотря на эти слова, Тевес начал ускоренно набирать форму по специальной программе, а Манчини с готовностью принял его публичные извинения, лишь для виду сделав паузу в несколько дней, чтобы сохранить достоинство старшего по рангу, и наконец, они встретились. За два месяца после возвращения Тевес забил 4 гола и отдал несколько результативных передач. Их примирение и новое сближение выглядит вполне настоящим, а когда аргентинец сделал хет-трик в матче против «Норвича» и праздновал один из голов, изображая тот самый свинг из гольфа, Манчини рассмеялся. Кажется, искренне.  

Воодушевленный восстановлением в правах Тевес стал самим воплощением профессионализма. Кажется, ему мало похвалы от сэра Алекса Фергюсона, который отметил, что с возвращением Карлоса в строй по-новому раскрылся и Серхио Агуэро, – Тевес добровольно идет на благотворительные акции в свои выходные.

Тому, кто утверждает, что принимая игрока назад, Манчини заключает фаустовский договор с самим дьяволом, следовало бы также вспомнить притчу о блудном сыне.

Луиза Тейлор, The Guardian