19 мин.

2 миллиарда от CVC: что это значит для Ла Лиги и почему «Мадрид» с «Барсой» против

Объявление в августе прошлого года о том, что инвестиционный фонд «CVC Capital Partners» намерен инвестировать 2,7 миллиарда евро в Ла Лигу, произвело эффект разорвавшейся бомбы в испанском футболе. Причины этому разные.

Новый проект получил название «La Liga Impulso». Что это, «толчок» лиги вперёд или «выстрел в ногу»? Такая неопределенность появилась из-за того, что это первая крупная сделка, в которой инвестор приобретает долю в бизнесе ведущей футбольной лиги.

Цифры сделки - впечатляющие и возникли в тот момент, когда клубы пытались оправиться от COVID-19, но партнёрство планировалось до того, как появилась пандемия.

После объявления страсти накалились: очень ожесточенные публичные споры между самыми известными фигурами привлекали внимание к большому событию в испанском футболе.

Итак, The Athletic поговорил со многими участниками в различных областях индустрии, как с теми, кто считает, что это хорошо для испанского футбола, так и с теми, у кого есть сомнения.

Здесь мы рассмотрим, как изначально была задумана сделка, какие политические маневры использовались, и какие интересы отстаивают клубы Ла Лиги и другие стороны сделки.

Мы также подробно опишем, сколько денег будет потрачено - от потенциально нового стадиона для «Севильи» до большого толчка американской кампании «Мальорки» по завоеванию большего числа болельщиков за границей и сети ресторанов, оформленных в тематике Ла Лиги по всему миру.

Это то, что данная сделка может означать для Ла Лиги в следующем десятилетии и так далее.

Истоки сделки с «CVC Partners» отводят нас к плану Ла Лиги по выделению подразделения своего бизнеса под названием «La Liga Tech», которое возникло еще до пандемии. Рассматриваемая идея заключалась в продаже 60 процентов этой новой компании, которая была оценена в 450 миллионов евро. Состоялись переговоры с более чем дюжиной инвестиционных фондов и венчурных компаний о покупке или приобретении доли в «La Liga Tech» в течение 2020 года. Диалог с CVC перерос в более прямое партнерство, при котором британская частная инвестиционная компания получит долю в Ла Лиге.

Перенесемся в начало августа 2021 года, когда было объявлено, что Ла Лига достигла принципиального соглашения о том, чтобы CVC вложил 2,7 миллиарда евро в испанские клубы и само соревнование. Эти деньги «La Liga Impulso» должны были быть потрачены в основном на улучшение инфраструктуры и бизнес-направления вне поля. Взамен CVC получит 10-процентную долю доходов Ла Лиги от телевидения в рамках партнерства, рассчитанного на 50 лет и оценивающего Ла Лигу в 24,25 миллиарда евро.

«Мы говорили со многими инвестиционными фондами о «La Liga Tech», и у нас не было сомнений, что они были лучшим фондом для этого», - сказал The Athletic исполнительный генеральный директор Ла Лиги Оскар Майо - «Это фонд высшего уровня с опытом работы в спортивной индустрии, работающий с командами, которые вместе продают свои аудиовизуальные права и занимаются маркетингом, как и мы. Мы берем акционера, который разделит риски с Ла Лигой».

Подавляющая часть денежных вливаний предназначена напрямую клубам. 70% средств направлено на долгосрочные инвестиции в клубную инфраструктуру, 15% можно потратить на погашение или рефинансирование долгов, а остальные 15% можно тратить на зарплатную ведомость либо трансферы.

Также должна была быть сформирована новая холдинговая компания для контроля всей коммерческой деятельности Ла Лиги, доля в которой будет принадлежать «CVC Partners». Ла Лига сохранила эту долю ниже 10%, в то время как у нее также будет шесть из восьми мест в совете директоров. Управленческая команда этой компании должна состоять из представителей Ла Лиги с Хавьером Тебасом в качестве президента. Ла Лига сохранит контроль над всеми спортивными и соревновательными областями, но использует опыт CVC в других видах спорта, включая Формулу 1 и регби, для внедрения инноваций и усилению конкурентоспособности во всем испанском футболе.

Этот ход быстро нашел поддержку у большинства испанских клубов, но некоторые из них были менее впечатлены - «Реал Мадрид» немедленно дал понять, что они категорически против сделки, которая, по их мнению, является бесполезной и губительной для них. В подтверждение этому было указано, что Серия А отвергла аналогичную возможность, хотя и с гораздо меньшими затратами. Бундеслига также рассматривала возможность продажи доли в лиге частным инвестиционным компаниям, но до сделки дело не дошло.

Через неделю голосование по сделке состоялось на внеочередном собрании всех 42 клубов Примеры и Сегунды. Четыре клуба проголосовали против - «Реал Мадрид», «Барселона», «Атлетик Бильбао» из Примеры и «Реал Овьедо» из Сегунды. Окончательная ратификация все еще не было завершена, а процесс информирования и убеждения всех клубов продолжался до голосования в штаб-квартире Ла Лиги в Мадриде 10 декабря.

«Это было больше для того, чтобы проинформировать клубы, чем убедить их», - говорит Майо - «У нас было более 120 встреч с клубами. Мы хотели, чтобы они понимали эту сделку, её преимущества и стратегию, лежащую в основе наличия такого партнёра, как CVC. Встречи были напряжёнными, но не сложными. Самым важным для нас было сохранить подавляющее большинство, которое удерживалось во время всех невзгод».

Эти невзгоды в итоге привели к тому, что «Мадрид», «Барса» и «Атлетик» публично выступили против сделки с CVC и выдвинули «встречное предложение». В их предложении «Proyecto Sostenible» («Устойчивый проект») клубам предлагалась примерно такая же сумма денег в виде прямой ссуды на более выгодных условиях (не более 25 лет и максимум 3% годовых), при этом клубы сохраняли бы контроль над 100% своих аудиовизуальных прав.

Президент Королевской Испанской Федерации Футбола (RFEF) Луис Рубиалес также выступил против сделки с CVC, заявив, что она незаконна в соответствии с испанским законодательством. Федерация и клубы «повстанцы» даже попросили правительство Испании остановить голосование 10 декабря, но совет правительства по спорту заявил, что не имеет полномочий вмешиваться.

В конце концов, несмотря на сообщения СМИ о том, что многие клубы колеблются и проголосуют против, большой драмы не произошло. 37 из 42 клубов проголосовали «за», при этом клуб «Ибица» из Сегунды - единственный клуб, изменивший свое мнение с августа.

К настоящему времени общая сумма сделки составляет 1,994 миллиарда евро, скорректированная в сторону уменьшения из-за тех клубов, которые отказались от сделки. CVC теперь приобрела 8,2% акций новой холдинговой компании, созданной для управления бизнес-интересами Ла Лиги. Фонд также будет получать 8,2% чистой прибыли от телевидения каждый год в течение следующих пяти десятилетий.

Итак, если сделка была так популярна почти во всех клубах Ла Лиги, почему все стало так сложно и шумно?

Потому что практически все, что делается на административном и организационном уровне в испанском футболе в последние годы, становится сложным и шумным. Одна сторона - это Тебас и большинство клубов Примеры и Сегунды. Другая сторона - это президент «Мадрида» Флорентино Перес, глава федерации Рубиалес и, совсем недавно вернувшийся президент «Барсы» Жоан Лапорта. Это трио не всегда объединяется во всем, но часто объединяется в своем противостоянии тому, что предлагает Тебас.

Отказ «Мадрида» от «La Liga Impulso» не стал неожиданностью для тех, кто следил за испанской футбольной политикой. Королевский клуб в целом борется с лигой с тех пор, как Тебас протолкнул централизованную продажу телевизионных прав в 2015 году (до этого клубы продавали свои права сами - прим.). За последние годы «Мадрид» предпринял более 50 различных судебных исков против предложений Ла Лиги в испанских судах, и все они защищали собственные интересы клуба.

«Реалу» не нравится, что Тебас не рассчитывает на них при внесении изменений, и они чувствуют, что не получают достаточно денег, учитывая то, сколько всего они привносят в соревнование», - говорит источник в клубе - «В каком-то смысле «Мадрид» и «Барселона» думают, что Тебас использует их, чтобы заработать деньги, и не признает их положение. В этом кроется корень всех конфликтов».

«Мадрид» просто не считает сделку с CVC такой выгодной для себя, поскольку они уже являются огромным глобальным брендом с выделенным финансированием для реконструкции стадиона, собственным телеканалом и десятками сотрудников, работающих над спонсорством и цифровым маркетингом. Особенно сильно они выступают против того, чтобы отказываться от части своих будущих доходов от телевидения в ближайшие десятилетия.

Отказ «Барселоны» от сделки CVC был немного более извилистым. У них уже есть многие из этих суперклубных преимуществ, и создание потенциальных претендентов на их доходы, возможно, также не в их интересах, учитывая их текущие слабости на поле и за его пределами. Президент «Барсы» Лапорта подверг сомнению приведенные цифры, но при этом осторожно не исключает своего участия, учитывая, что долги его клуба в размере 1,3 миллиарда евро становятся не дают клубу вздохнуть полной грудью.

Самым распространенным из заявлений Лапорты о сделке с CVC было предположение, что Тебас сказал ему прошлым летом, что «Барса« сможет оставить Лионеля Месси на «Камп Ноу», если они проголосуют за сделку. Источники в Ла Лиге опровергли это утверждение. Также один из факторов, по которому «Барса» выступает против Ла Лиги - её финансовый контроль, который, как утверждают некоторые люди в «Барселоне», не помешал им попасть в ту неразбериху, в которой они находятся (и, как они считают, эти правила не помогают им выбраться из нее).

Над всем этим также нависает проект Суперлиги, который оба главных клуба Испании и планеты все еще пытаются сохранить, подав судебный иск против УЕФА в европейских судах. Перес остается самым публичным сторонником Суперлиги, в то время как Тебас был одним из самых сильных противников проекта.

«Сделка с CVC полезна для других клубов, но «Реал» и «Барселона» всегда хотят большего, отсюда и возникла Суперлига», - сказал The Athletic президент «Севильи» Хосе Кастро перед голосованием 10 декабря - «Не может быть, чтобы были какие-то очень богатые клубы и другие очень бедные клубы, должен быть средний класс, у которого иногда есть шанс побороться с самыми крупными клубами. В футболе каждый имеет право на выигрыш».

Это было серьезной причиной для амбициозных клубов поддержать сделку с CVC. Клубы, расположенные в нижней половине таблицы Примеры и Сегунды, говорят, что им нужна помощь для модернизации и устойчивого роста.

«Для нас речь идет не о привлечении инвестора - это партнер, который поможет лиге в целом», - сказал The Athletic генеральный директор «Мальорки» Альфонсо Диас - «CVC имеет большой опыт в других видах спорта, и сейчас хороший момент для получения этой поддержки. Мы проанализировали сделку с нашими [американскими] владельцами и решили, что это очень хорошо не только для нашего клуба, но и для всех клубов Ла Лиги вместе взятых».

В частных беседах с источниками в испанской футбольной индустрии, внутри и вне клубов можно услышать и другие мнения. Один из этих источников сообщил, что многие из более мелких клубов в целом были заинтересованы в получении денег, которые им предлагались сейчас, и не слишком много думали о долгосрочных последствиях. 15% от общей суммы денег, доступных для выплаты или рефинансирования долгов, будут очень кстати для клубов, которым, например, потребовалось открыть кредитные линии во время пандемии.

Другой источник сказал, что теоретически клубы должны определять политику и повестку дня лиги, но обычно бывает наоборот. «Тебас управляет Ла Лигой очень индивидуально - кажется, это его дело, когда на самом деле его работа - выполнять то, что клубы просят его сделать».

Идея о том, что клубы просто слепо следуют линии Ла Лиги, отвергается Оскаром Майо, который говорит, что прогресс, достигнутый в улучшении финансов в лиге с тех пор, как Тебас стал президентом в 2013 году, заслужил доверие клубов. Однако он подчеркивает, что они все еще очень хотели узнать все детали сделки CVC, прежде чем проголосовать за нее.

«Мы заслужили доверие клубов, но это не значит, что они вслепую спрыгнут с моста, если Хавьер попросит их об этом», - говорит Майо - «В испанских клубах нет дураков - в них работают отличные директора и руководители, бизнесмены высшего уровня. Они понимают такую сложную операцию. Испанские клубы, как правило, очень зрелые и думают о том, что хорошо для соревнований, для команды».

Хотя Ла Лига подчеркивает, что первоначальные переговоры с CVC начались задолго до начала пандемии COVID-19, и сотрудничество будет продолжаться еще долго после того, как пандемия закончится, некоторые клубы были очень открыты в отношении потерь, понесенных во время пандемии, что является фактором их принятия сделки с CVC.

Соблюдение строгих правил ограничения заработной платы дважды в год также оказывает давление на клубы, которые изо всех сил пытаются сбалансировать свои бухгалтерские отчёты и поддерживать конкурентоспособные составы.

Источник, критикующий сделку с CVC, отметил во время разговора с The Athletic, что первое объявление о «La Liga Impulso» было в августе прошлого года, ближе к концу летнего трансферного окна, а последнее декабрьское голосование состоялось перед тем, как январское трансферное окно началось. Этот источник сказал, что это время было использовано для того, чтобы заставить клубы принять сделку, но Майо отверг эту идею.

Даже те клубы, которые согласились с планами Тебаса и считают, что его политика идет на пользу им и Ла Лиге в целом, не были счастливы всеми деталями на 100%. Твиты Тебаса, сравнивающие Переса с Пиноккио, могут вызвать улыбку, но не являются хорошим пиаром.

«Нам всегда было ясно, что речь идет не о войне между Хавьером Тебасом и «Реалом», «Барселоной» и «Атлетиком Бильбао», - сказал вице-президент «Севильи» Хосе Мария дель Нидо - «Для «Севильи» было два предложения: одно заключалось в том, чтобы сотрудничать с отраслевым партнером, который инвестировал бы в Ла Лигу с целью увеличения доходов от телевидения. Другое предложение было скорее ссудой, под гарантию доли доходов от телевидения. А «Севилья» - платежеспособный клуб, который при необходимости может получить доступ к банковскому кредиту. Нам всегда было ясно, что мы предпочитаем сделку с CVC, хотя мы бы конечно хотели, чтобы абсолютно все клубы присоединились к нам. Рост Ла Лиги означает рост всех клубов».

Среди всех столкновений личностей и политических махинаций менее влиятельные голоса, как правило, заглушаются и уходят на второй план. Первоначальная сделка включала в себя выделение 4,5 миллионов евро на женский футбол, которым занимается в Испании RFEF. Ла Лига заявляет, что, поскольку RFEF выступил против сделки, этот пункт был исключен из окончательного соглашения, однако эти средства могут быть предоставлены, если RFEF попросит об этом.

Даже после очевидного поражения на собрании 10 декабря «Реал», «Барса» и «Атлетик» не остановились в своих попытках помешать сделке. Через пять дней появился еще один пресс-релиз, в котором говорилось, что они «подали в суд» против «незаконного» проекта Impulso. Сделка, возможно, все еще должна быть одобрена антимонопольными органами правительства Испании, но Ла Лига заявляет, что ожидает, что сделка будет закрыта на 100% в ближайшее время и первые 400 миллионов евро от CVC начнут выплачиваться клубам в ближайшие недели.

Остается вопрос, пойдут ли на борт «мятежные» клубы. «Некоторые из тех, кто отказался от сделки, обязательно примет её», - говорит Оскар Майо из Ла Лиги, который утверждает, что переговоры с «Барселоной» о присоединении к проекту продолжаются.

Вполне возможно, что в конце концов, вне сделки окажется только «Реал Мадрид».

2 миллиарда евро - это большие деньги, даже если их поделить между 38, 39 или 41 клубом. Так на что они будут потрачены?

Деньги будут выплачены четырьмя траншами, первый из которых поступит в ближайшие недели. Остальные три поступят в клубы в июне 2022, 2023 и 2024 годов.

Деньги не делятся поровну между всеми клубами - вместо этого каждый получает процент, основанный на доходах от телевидения, полученных за последние семь лет, что само по себе основано на сложной формуле, включающей исторические выступления и размер фан-базы.

Это означает, что «Реал Мадрид» и «Барселона» извлекли бы максимум из сделки, находясь внутри. На данный момент наибольшая сумма выплат уйдет на счета «Атлетико Мадрид» и составляет почти 200 миллионов евро. Такие клубы, как «Реал Сосьедад», «Вильярреал» и «Бетис» получат около 100 миллионов евро, более мелкие клубы, как «Хетафе», «Алавес» и «Леванте» - около 70 миллионов евро, а самые маленькие клубы Примеры, как «Мальорка», «Эльче» и «Райо Вальекано» получат 25-30 миллионов евро.

Клубы сразу же очень рассчитывают на 15% полученных средств, которые могут быть использованы для усиления команды. Эти деньги были учтены при расчетах предельного размера заработной платы для всей команды, разрешенного строгими финансовыми правилами Ла Лиги прошлым летом, как сообщает дель Нидо из «Севильи».

«Мы уже использовали часть этих денег, следуя планам Ла Лиги, чтобы подписать игроков на рынке прошлым летом и несмотря на трудные обстоятельства, мы привлекли шесть новых футболистов», - говорит дель Нидо - «И мы посмотрим на трансферный рынок в январе, чтобы увидеть, что мы можем сделать».

Ла Лига, однако, стремится к тому, чтобы клубы смотрели на долгосрочную перспективу и строили планы на 70%, которые должны быть потрачены на инфраструктуру. Наиболее очевидное использование средств и самых больших затрат будет на улучшение стадиона. «Севилья», «Валенсия», «Райо Вальекано», «Мальорка», «Гранада», «Хетафе», «Эльче» и «Алавес» входят в число клубов, которые будут тратить деньги от CVC на свои стадионы с упором на улучшение условий для увеличения доходов.

«Некоторое время назад мы начали реконструкцию нашей тренировочной базы и хотим завершить там работы», - говорит дель Нидо - «Мы работаем с «Legends Consultancy» над тем, нужно ли реформировать стадион «Рамон Санчес Писхуан» или снести его и построить новую арену. Мы хотим, чтобы он приносил больше доходов в дни без игр, а затем в игровой день, чтобы предлагать нашим фанатам более комфортные условия. Если мы получим добро от CVC, мы направим большую часть из 70% на инфраструктуру в новый проект стадиона».

Более половины клубов Примеры и Сегунды рассматривают возможность улучшения своих тренировочных баз. «Реал Сосьедад» и «Осасуна» планируют построить небольшие стадионы для своих «вторых» и женских команд, а «Бетис» готовит новый спортивный комплекс с 15 полями, кортами для игры в теннис, спортивным павильоном и стадионом на 8000 мест. «Атлетико», «Эспаньол», «Мальорка», «Кадис» и «Леванте» также имеют планы в этой области. Как сообщили The Athletic, некоторые клубы планируют вложить часть своих денег в женские команды.

Ла Лига особенно заинтересована в том, чтобы клубы использовали возможность инвестировать в технологии и цифровые платформы - чтобы общаться с болельщиками и поддерживать глобальный брендинг, маркетинг и коммуникации.

«Мы хотим, чтобы они инвестировали в то, что будет способствовать международному росту и увеличению доходов», - говорит Майо - «В Ла Лиге при поддержке CVC и внешних экспертов была создана команда, которая консультирует клубы в каждой из этих областей».

В этой связи «Леванте» планирует инвестировать в «изучение больших данных», чтобы улучшить взаимодействие с фанатами. «Атлетико Мадрид» будет использовать деньги CVC для собственной продюсерской компании «Atleti Studios». «Мальорка» и «Валенсия» входят в число клубов, стремящихся к разработке цифровых платформ, чтобы повысить свою глобальную привлекательность.

«Мы очень внимательно изучаем, какие инвестиции мы можем сделать в стадион и тренировочную базу», - сказал Диас из «Мальорки» в разговоре с The Athletic - «Мы много работали в Азии, чтобы повысить узнаваемость и влияние нашего бренда. Мы также хотим выйти на рынки США и Южной Америки. Фонд CVC поможет нам в этом направлении».

По всем этим проектам - от строительства новой трибуны на стадионе до создания нового клубного телеканала - перед получением финансирования необходимо будет предоставить подробные планы развития консультативной группе в штаб-квартире Ла Лиги. Это была одно из критических замечаний по поводу всего проекта со стороны тех, кто поддержал встречное предложение «Устойчивого проекта», которые сомневались, быдут ли полезны опыт и знания CVC в других видах спорта для испанского футбола. Даже некоторые клубы, проголосовавшие за сделку, испытывают смешанные чувства по поводу необходимости спрашивать разрешения на то, как тратить деньги.

Ла Лига утверждает, что эта часть соглашения на самом деле положительна для клубов и избавит от соблазна потратить деньги на краткосрочные проекты или решить насущные проблемы. Проекты не будут отвергаться сразу - вместо этого, Ла Лига заявляет, что будет работать с клубами над их идеями, чтобы обеспечить их доход и рост.

«Мы не будем говорить клубам: «Не делайте этого, сделайте это вместо этого», - говорит Оскар Майо.

Еще одним интересным аспектом партнерства Ла Лиги с фондом CVC является создание новой компании, которая возьмет на себя развитие международного бизнеса самой Ла Лиги. CVC будет иметь долю в этой компании, инвестировав в нее 65 миллионов евро. Этот «совместный механизм» будет заниматься бизнес-вопросами, включая сделки по трансляции, спонсорство и другие коммерческие договоренности.

Примером такой рекламной деятельности является открытие сети тематических ресторанов Ла Лиги «TwentyNine». Первый из них открылся буквально пару недель назад на каталонском курорте с тематическим развлекательным парком «PortAventura», а другие запланированы на Ближнем Востоке, Северной Африке и других регионах.

В ближайшие несколько лет должны быть воплощены в жизнь многие проекты «La Liga Impulso» - реконструированные стадионы, клубные телеканалы или зарубежные офисы для привлечения новых спонсоров клубов. Ожидается, что окупаемость инвестиций во все эти проекты увеличит выручку Ла Лиги значительно больше, чем 10% от суммы денег, выплачиваемых CVC ежегодно.

«Деньги, которые CVC инвестирует в Ла Лигу, чтобы клубы могли вкладывать в перспективные проекты, означают, что клубы станут сильнее в долгосрочной перспективе», - говорит дель Нидо - «Чем более сильны в финансовом отношении клубы, тем выше уровень игроков, которых они могут подписать, что приводит к повышению стандартов игры и большему количеству клубов, способных бороться за большие трофеи. Это делает Ла Лигу более привлекательной, интересной для спонсоров и партнеров и приносит больше доходов. Так что сделка с CVC означает, что Ла Лига может быстро расти».

Инвестиции в стадионы и маркетинговые мероприятия окупятся со временем, но важный момент, чтобы судить об успехе проекта «Impulso», наступит, когда состоится следующий раунд телевизионных сделок.

Это произошло быстро. Через три дня после голосования 10 декабря Ла Лига объявила о новой сделке по продаже аудиовизуальных прав на общенациональное телевидение, в соответствии с которой «DAZN» присоединилась к «Telefonica» в качестве партнера телевещания на следующие пять лет в обмен на 4,95 млрд евро, что на один процент больше, чем в предыдущей сделке. Текущая сделка в США с ESPN рассчитана на 2028-29 годы и стоит 1,4 миллиарда долларов. CVC имеет большой опыт в максимальном заключении таких крупных трансляционных сделок, а также является инвестором «Deltatre», поставщика потоковых технологий с такими партнёрами, как NFL.

Хотя сделка с «Impulso» рассчитана на 50 лет, управляющий директор CVC Хуан Арбиде сказал на мероприятии в сентябре, что его компания обычно прекращает свои инвестиции через восемь-десять лет. Источники сообщают, что CVC уверена, что общая стоимость Ла Лиги, установленная сделкой на уровне 24 250 миллиардов евро, может значительно вырасти в течение следующего десятилетия.

Майо из Ла Лиги говорит, что это не должно вызывать беспокойства у кого-либо из участников.

«CVC приходит, чтобы дать толчок», - говорит Майо - «Затем мы растем вместе, пока другой партнер не станет нам более выгодным в другой момент».

Несколько клубов Ла Лиги могут быть выставлены на продажу. Улучшения, на которые рассчитана сделка с CVC, должны сделать клубы более привлекательными для потенциальных покупателей, а также повысить их ценность. Это не является проблемой для трех крупных клубов, которые проголосовали против, совпадение или нет, поскольку они являются тремя из четырех клубов, полностью принадлежащих своим сосьос.

Три «классических» клуба все еще не оставили надежды остановить «La Liga Impulso», но остальные уже перешли к тому, как они будут реализовывать то, что один из источников, близких к сделке, назвал «беспроигрышным» для Ла Лиги и ее клубов.

Скептики этой сделки также никуда не делись, и в испанском футболе всегда есть конкурирующие интересы. Но на данный момент партнерство с CVC выглядит большой победой для президента Ла Лиги Хавьера Тебаса и его видения будущего игры.

Перевод и подготовка материала выполнена автором телеграм-канал про испанский футбол - El Fútbolico. Оригинальный текст.