5 мин.

О финансах футбольных клубов Европы

В основе данных, представленных в этой статье, лежат финансовые отчеты клубов Европы, которые представлены ниже.

1.Манчестер Юнайтед

Манчестер Юнайтед – самый богатый клуб в мире. Огромные продажи обеспечивают Манчестер Юнайтед большую прибыль, а гудвил клуба составляет 4,1 млрд. евро (по данным на 2017 год). Спонсорские контракты, также, приносят большую прибыль английскому клубу. Только от Адидаса, Манчестер Юнайтед получает 80 млн. евро, а от General Motors – 65 млн. евро

Таблица

2.Бавария

Хоть Бавария и зарабатывает меньше чем Реал Мадрид и Барселона, но она имеет меньшие издержки, чем товарищи по еврокубкам. Благодаря этому, Бавария является второй командой по финансовым показателям среди 10 команд, представленных в этом списке. Бавария выигрывает не только в Бундеслиге, но и показывает стабильные финансовые показатели, в то время как доходы от маркетинговой кампании Баварии продолжают расти.

 

Таблица

3.Ливерпуль

Ливерпуль смог выйти из минуса и заработал благодаря своим финансовым сделкам 39 млн. евро. Телевизионные доходы Ливерпуля выросли на 33 млн. евро, а доходы от продаж билетов, выросли на 22 млн. евро. У Ливерпуля заключен пятилетний контракт с New Balance на 335 млн. евро.

Таблица

4.Ювентус

Ювентус заработал 72,5 млн. евро, что в десять раз больше, чем в прошлом году. Большие доходы Ювентуса обусловлены маркетинговыми кампаниями клуба

Таблица

5.Реал Мадрид

Новый контракт с Fly Emirates и Adidas будет приносить Реалу по 70 млн. евро от каждого

Реал Мадрид имеет самый большой спонсорский состав: Hugo, Boss, Coca-Cola, Star, Audi, Nivea Men и Electronic Arts, которые развернули огромную рекламную кампанию вокруг этого испанского клуба.

Таблица

6.Бенфика

Хоть Бенфика и зарабатывает меньше, чем большинство команд Лиги Чемпионов УЕФА, это не мешает португальскому клубу быть одним из самых ценных в Европе. Низкие затраты на рабочую силу, приносят Бенфике почти такую же прибыль после уплаты налогов, как и миллиардные кампании Челси и Реала

Таблица

7.Челси

Челси много зарабатывает с прав на ТВ трансляциях футбольных матчей, а также от различных маркетинговых кампаний. В 2017 году, Челси заработал с 189 млн. евро от ТВ трансляций. Помимо этого, футбольный клуб Челси заработал около 155 млн. евро от спонсорских контрактов с такими компаниями, как: Hublot, Beats и Nike

Таблица

8.Барселона

Маркетинговый оборот этого клуба в два раза выше, чем у Баварии, а расходы на персонал – астрономические, порядка 670 млн. евро. В течение 5 лет, стоимость игроков этой команды увеличилась на 59 процентов. Один Лионель Месси обходится каталонскому клубу в 43 млн. евро в год 

От своих спонсорских контрактов, Барселона получает 150 млн. евро от Nike и 60 млн. евро от Rakuten

Таблица

 

9.ПСЖ

С тех пор, как клуб из Парижа был куплен шейхами, тратить деньги для ПСЖ – не проблема. В прошлом году команда провернула самый дорогой трансфер в истории рынка, купив у испанской Барселоны, бразильца Неймара за 222 млн. евро, а в следующем году, парижане приобрели Килиана Мбаппе у Монако за 135 млн. евро. Для новых владельцев клуба, покупать и иметь в составе дорогих игроков важнее, чем продавать и зарабатывать. Тем не менее, благодаря приобретению Неймара, бренд клуба сильно вырос за последний год, и спонсорские предложения не заставили себя долго ждать. В таблице, вы можете увидеть финансовые показатели команды за 2017 год

Таблица

10.Боруссия Дортмунд

Боруссия Дортмунд славится умением покупать молодых, перспективных игроков за бесценок, и делать из них звезд мирового футбола. Покупка Усмана Дембеле за 15 млн. евро из клуба Ренн, а затем, продажа в Барселону через год, за 100 млн. евро, не даст соврать. Дортмунд хорошо зарабатывает не только на трансферном рынке с продаж игроков, но и от маркетинговых операций, а также от прав на ТВ трансляции.

Таблица

Небольшой ликбез для тех, у кого возник вопрос при виде слова «Гудвил».

Гудвил представляет собой разницу между справедливой стоимостью, уплаченной при приобретении компании, и суммой приобретенных активов за вычетом приобретенных обязательств. Покупатель должен признать гудвил в отчетности на дату приобретения. Обычно, в него входят:

· фирменное наименование компании;

· репутация;

· технологическая культура;

· связи с контрагентами;

· ноу-хау в области организации и управления;

· перспективность бизнеса и др.

Информация представлена сайтом: https://www.ispo.com/

Спасибо, что читаете мой блог! Ставьте плюсы, подписывайтесь на блог, делитесь с друзьями;)