6 мин.

НеБавария, или Тайм, ценою в жизнь

Первый матч немецких против испанских не понравился. Да что там – разочаровал, во всей безапелляционности и непрофессиональной наивности данной формулировки. Ясное дело, что игра с подобной афишей разочаровать не может априори: это ведь битва умов, противостояние школ, футбольных культур, да и вообще двух таких огроменных всефутбольных машин, что кроме них – никого, разве что, «Манчестер Юнайтед». Люди, которым платят за это гонорары, найдут множество тактических ходов, выдержку и лютый звенящий нерв, но из погреба видно ровно то, что видно – крови не хватило. Даже мясом не пахло.

Все ожидания, незавершённые гештальты и прочее вожделенное пришлось отложить на неделю. У «Реала» была победа, обеспеченная одиноким домашним голом, в свою очередь, у «Баварии» голов не было, в том числе, гостевых. Это крепко затрудняло задачу старине Хосепу, который такой умный, что аж даже лысый и уважаемый в свои-то всего сорок три. Однако, на то они и суперклубы, чтобы вселять надежду и лелеять её. В общем, в ответке, хотелось не шахмат из первого матча, а форменного такого «Мортал Комбата», чтоб жестоко и зрелищно.

Что ж, послушали гимн, помолчали в честь усопших, пора начинать.

Как известно всем мальчикам, девочкам и прочим представителям животного мира, в Лиге Чемпионов за Мадрид стоит запасной вратарь Икер Касильяс. Также в основе обнаружены Бэйл, такой же ушастый, как и кубок, который он стремится завоевать, Бензема, Ди Мария и, даже, простихоспади, Модрич. Все вышеуказанные личности как бы подтверждают - итальянский тренер Карло не врал про то, что намерен устроить атаку. Человек, должность которого в постсоветских странах принято величать не иначе как «режиссёр трансляции», долго и в полный рост лица показывает Кришти. Оно и понятно: Кришти - красивый и под ним, будто бы сама собой, всплывает табличка с шикарной статистикой его работы в еврокубках. На все эти выкрутасы, мюнхенская группировка могла привычно ответить битыми жизнью бруталами из собственного зоопарка: Рибери, Швайнштайгером, Марио Манджукичем и не такими альфачами, но по-футбольному не менее опасными Антонами - Кроосом и Мюллером соответственно. Филипп Лам вышел справа - ровно на то место, за которое он нам всем дорог.

Человек у микрофона сразу со старта начал хвалить Пепе, который в последнее время уже не такой лоботомированный неадекват (не наступает на соперников, не дерётся локтями в лицо и даже вообще не удаляется), а также называть Коентрао - Коентран. И если с первой частью спорить сложно, т.к. Пепе действительно крут и архиполезен, несмотря на кудряшки, то откуда у другого португальца вместо «о» в конце образовалось «н» уразуметь достаточно сложно. Впрочем, может, он и прав.

Тем временем, на поле началась игра, которую любой, заинтересованный в процессе зритель, может понять, объяснить и даже спрогнозировать: «Бавария» - хозяин, ей нужно забивать, она владеет мячом и территорией, в ответ на что «Реал» использует контратаки и заточку за голенищем, в лице фланговых прорывов реактивных сайгаков Бэйла и Ди Марии. Так оно всё и происходит минут где-то десять, как вдруг,  некто Нойер, откуда ни возьмись, помчал то ли тушить пожар от не сработавшей оффсайдной ловушки, то ли занимать очередь за талонами на творожок. Тревожный звоночек, или, в случае наших немецких друзей «Ахтунг! Ахтунг!» прозвучал довольно громко, благо, Бэйл в пустые ворота не попал, даже удивительно почему.

И почти сразу случилось страшное. В течении четырёх минут, с шестнадцатой по двадцатую, Серхио Рамос оформил дубль после двух точнейших, безукоризненных передач со стандартов – Модрич (с углового) и Ди Мария – Пепе (со штрафного) – получат запись в личное дело как пособники и пирожок с верхней полки в качестве личной командирской благодарности. И вот эти два гостевых гола к двадцатой минуте - это страшно. За оставшиеся семьдесят, немецким нужно забивать  уже четыре! (4!!). Хоть прописью, хоть цифрой, а вся жуть момента легла на Мюнхен, как небосвод на плечи Атланта. Отчётливо повеяло безысходностью. Или - всепоглощающим танго, если смотреть на произошедшее мадридским разрезом глаз.

Баварские засуетились. Больше других надо было весёлому негритёнку Алабе - он стал перемещаться много, шустро, однако, без материального воплощения. Насчёт его товарищей, микрофоноговорящий сообщил, что Лама тянет к середине и поведал душераздирающую историю о том, как Филиппка дошёл до жизни такой. Вместе с Ламом, неумолимо смещались стрелки часов - простучало тридцать минут. Чтоб забить четыре у немецких осталось шестьдесят. Игра сбилась на какой-то выжидательный контроль мяча в центральной зоне.

А затем тот самый красивый и эффективный Кришти, обыгрался с Бэйлом и, конечно же, поставил точку. Был бы это бокс - пристало бы выбросить на ринг полотенце. Он потом ещё попробует залепить Нойеру за уши, прямо таки с центра поля. Умница-оператор выхватил взгляд всемадридской «семёрки»: Криштиану ухмылялся так, словно это Боярский-д'Артаньян смотрел на гвардейцев кардинала - с плохо скрываемым снисхождением...

Человек у микрофона, на удивление спокойный и адекватный моменту, попробовал сюсюкать, чтоб не расстраивать одну из сторон, но все мы знаем, откуда берутся дети. В том смысле, что чудо за всё время зачатия и деторождения случилось аж один раз, все другие разы - банальная физика, всё предсказуемо. Светлый луч аллюзии на памятные «камбэки» в данном случае был слишком уж тонким: чтобы явить болельщику чудо, за оставшиеся приблизительно пятьдесят минут, Мадрид должен был бы пропустить пять мячей, то есть ровно столько, сколько он пропустил за последние десять матчей.

Критичное предупреждение получил боец-борода Хаби Алонсо – в финале ему не сыграть. Отдельно взятая трагедия личности посреди командного праздника жизни наглядно демонстрирует пытливому уму, что всё в этом мире относительно.

Гвардьола - умник и всегда одет на зависть, но думать о том, что и, главное, как он будет говорить своим униженным, загнанным в тупик, бойцам в перерывной раздевалке, категорически не хотелось. Думается, в такие моменты не греет даже контракт с окладом денежного довольствия во много миллионов и туча ярких побед, отмеченных в трудовой книжке.

После «отдыха» за баварских вышел Хави Мартинес. В особенности его конструкции входит физическая крепость и несгибаемый баскский дух, но чем это может помочь в отыгрыше четырех мячей, непонятно категорически. Сцементировать игру в полузащите? Так-то да, но если у пациента отсутствуют ноги, то есть ли резон прописывать ему супинаторы?

Учитывая обстоятельства, вполне объяснимо, что второй тайм прошёл как дежурство в морге – тихо и без происшествий. Разве что неугомонный Роналду зажирнил свою же точку, реализовав штрафной в издевательской манере: стенка подпрыгнула, а посланный самовлюблённым португалом мяч, хитро юркнул под ней. Можно было бы написать «позор», но, есть мнение, что немецким товарищам и без того хватит «капутов».

Резюмируя, сложно избежать штампованных метафор про каток, пресс, размозживший соперника молот... Однако, реальность ещё проще, чем эти неказистые придумки. В битве с чрезвычайно яркой, солидной вывеской «Реал» оказался тем, кем его позиционировали промоутеры – суперклубом, а вот против него биться вышла «неБавария» и будь это театр, можно было бы потребовать вернуть деньги назад. Фейковый аккаунт, двойник, забывший текст: ни характера, ни порванных жил. Даже охрипших глоток нет. Эх, старина Эффе, был бы ты здесь, ты бы их пропесочил...

 

* материал подготовлен специально для сайта Offside.by