4 мин.

RDS GP 2023: Занимательная статистика

Дисклеймер: Блог «Боковые перегрузки» отражает частное мнение его автора, обычного зрителя и поклонника RDS GP и не претендует на объективность и полноту сведений. Автор никаким образом не связан ни с кем из пилотов, команд или официальных представителей RDS GP, и никаких дополнительных источников информации, кроме официальных и общедоступных, в распоряжении автора нет. Если тема дрифта и конкретно RDS GP вам интересна, вы также можете подписаться на официальный блог Российской Дрифт Серии на sports.ru

Ну что ж, технически этап уже стартовал, пилоты и команды публикуют первые кадры тренировочных проездов, а в нашем распоряжении есть официальный список участников первого этапа. И пока нет заездов, которые можно обсудить, давайте взглянем ещё раз на список пилотов и позанимаемся немного составлением разнообразной статистики.

Всего на первый этап подали заявки 29 пилотов: 14 из них (почти половина) поедут за рулём автомобилей марки Nissan, 10 пилотов отдают предпочтение Toyota/Lexus, четверо выбирают BMW. И ещё появился один Chevrolet, именно так почему-то записан теперь российский дрифт-гиперкар авторства Сергея Кабаргина Flanker F, т.е. Chevrolet Flanker F. Прям как Шнива какая-то. А самым популярным кузовом продолжает оставаться Sillvia S15, таких в чемпионате аж 8 штук, почти 30 процентов. Да, в течение сезона кто-то из пилотов планирует выехать на новых авто, но по состоянию на старт сезона картина такая.

С точки зрения двигателей практически полное единение, вместе с моно-шиной в чемпионат фактически пришёл моно-двигатель: 22 из 29 заявленных автомобилей оснащены двигателем 2JZ-GTE и ещё один почти аналогичным 1.5JZ-GTE, т.е. получается, что 80% (23 из 29) всех двигателей — это рядный шести цилиндровый агрегат производства Toyota. Ещё в чемпионате два мотора VR38 производства Nissan, два американских LS V8 и по одному M60B40 от BMW и 4G63 от Mitsubishi. По мощности расклад такой: самые слабые двигатели выдают по 700 сил, самый мощный — 1365 (у Аркадия Цареградцева). Всего 4 двигателя имеют мощность больше 1000 сил, причём три из них в одной команде — FAILCREW x ДАРКСАЙД. Это самая мощная (по лошадиным силам команда чемпионата). Самое популярное значение мощности — 900 сил, её в протоколе имеют 6 автомобилей. Почему говорю “в протоколе”, потому что реальные показатели могут корректироваться в зависимости от трассы, погодных условий, да и просто могут быть снижены в угоду надёжности. Одно дело получить максимальные показатели на стенде и совсем другое — сделать так, чтобы двигатель не развалился после первого же заезда по треку. Так что всё это по большей части красивые цифры для того, чтобы помериться, у кого “длиннее”. Ну а средняя мощность по протоколу — 884,5 лошади.

С точки зрения городов, из которых приехали участники, статистика такая: доминируют столичные пилоты, таких в этом сезоне шестеро. По четыре представителя из двух зимних (каждой по-своему) дрифт-столиц: Красноярска и Сочи. Но нужно учитывать, что один из сочинцев когда-то был красноярцем (речь, естественно, про действующего чемпиона Аркадия Цареградцева). Сразу три пилота представляют Иркутск, по двое — Санкт-Петербург и Владивосток. Иностранцев всего два: Владислав Шубадёров из Минска и Чарльз НГ из Гонконга. 

Никто из пилотов не воспользовался обновлённым правилом и не взял себе трёхзначный номер. Также, все участники прошлого сезона сохранили свои стартовые номера неизменными. Некоторые новички заняли освободившиеся номера, Максим Гроссман будет выступать под номером 44, предыдущим его владельцем была Екатерина Набойченко (правда, она выступала последний раз в сезоне 2020) и на один этап Харис Скупелис (в 2021 году). Тимофей Добровольский взял себе освободившийся после ухода Магомеда Омарова номер 17, а Денис Сорокопуд номер Фёдора Дзежица — 77. 

Вот такая получилась статистическая статья. Остались считанные часы до первой квалификации сезона и первых парных заездов, ждём их с нетерпением.