Дырка в носу – пропасть в результатах
Ждали мы этот нос в Бахрейне, но появился он только через неделю на тестах в Барселоне, когда все уже готовы были принять зимний слух за дезинформацию. И вот они дырка в носовом обтекателе «Феррари» и дырка в результатах первого дня тестов. Нет, там даже не дыра, а пропасть шириной то ли в 2,4 то ли в 2,7 секунды источники разошлись во мнениях, показал Фелипе Масса 1.18,339 или 1.18,613. Как бы там ни было, а рекорд налицо (зимой Масса же показал 1.20,508). Смотришь, и даже не знаешь, на что списать столь большой отрыв пилота «Феррари» от тестера «Хонды» Алекса Вурца. Не то на слики, которые «алым» удалось использовать с максимальной выгодой, не то на очнувшиеся таланты бразильца, не то на это отверстие в носу F2008
В итоге, решение конструкторского бюро под руководством Альдо Косты не удалось в точности предсказать никому. Хотя Manchild с форума F1technical.net гораздо ближе подобрался к истине, нежели «шпионские фото» Autosprinta. Вот только размер в оригинале оказался меньше, и посреди отверстия находится разделитель, так что дырки на самом деле как бы две.
В общем, смотрите фото возможно, это решение скоро из разряда от кутюр перейдет в прет-а-порте.
Стоит отметить, что столь радикальные шаги в дизайне автомобиля Формулы-1 настораживают. На дворе не середина девяностых, когда конструкторы еще имели возможность одним элементом или нововведением решать кучу проблем. Сам радикализм подобного подхода вызывает некоторые опасения - команда Ferrari по своему статусу не должна делать ставку на крайне рискованные элементы болида. Впрочем, тот факт, что нововведение внедряется довольно долго, означает, что команда тщательно оценивает эффект новинки. И даже если устройство появится на болидах F2008 в Испании, далеко не факт, что оно принесет огромное преимущество. В некоторой степени, эффективность данной аэродинамической конструкции мы сможем проверить на примере соперников - если к следующему циклу обновлений команд на носах некоторых машин пелетона появятся подобные тоннели, можно говорить о том, что затея Скудерии удалась.
Про уши - это уже старая новость. Я слышал, что Хонда на секретном полигоне испытывает ушные дырки. По неподтвержденным данным, они должны дать Хонде преимущество в секунду на круге. Браун категорически отказывается от комментариев, но уже сейчас ясно: за дырками - будущее Ф1!
В смысле, старая? Вроде от сегодня:
http://img106.imagevenue.com/img.php?image=55482_previews1_122_710lo.jpg
http://img44.imagevenue.com/img.php?image=57860_sanstitre2fv6_122_697lo.jpg
Ну и старые ушки, случайно у себя в архиве нашел:
http://img128.imagevenue.com/img.php?image=57860_newwing_122_914lo.jpg
о_О Какая гадость!!!!! Это фотожаба? Кто-то прикалываеццо???
Ага. Написано, что аэродинамика 2009 года :)
1. G. Fisichella Force India F8-VII 1:19.721 45 pit
2. F. Massa Ferrari F2008 1:20.326 +0.605 60 pit
3. L. Hamilton McLaren MP4-22 1:20.452 +0.731 53 pit
4. F. Alonso Renault R27 1:20.632 +0.911 72 pit
5. N. Rosberg Williams FW28 1:20.800 +1.079 48 pit
6. N. Heidfeld BMW Sauber F1.07 1:21.391 +1.670 55 pit
7. D. Coulthard Red Bull Racing RB3 1:21.474 +1.753 24 pit
8. R. Barrichello Honda RA106 1:21.726 +2.005 42 pit
9. T. Glock Toyota TF107 1:21.731 +2.010 49 pit
А Физикелла на первом месте - это тоже прикол? Или это тоже имитация 2009-го года? :)
не знаю, ходит слух, что шикану срезал, но, может, и врут.
Baleks,
//Кстати как все это дело с легальностью?//
С легальностью все просто: на тестах можно, на ГП - там видно будет :)
Ужас, а это что такое???
http://img44.imagevenue.com/view.php?image=57860_sanstitre2fv6_122_697lo.jpg
-- Имхо фотошоп самый настоящий!
http://www.formulamag.com/news/show/5468
По мнению тест-пилота McLaren, ему требовалось примерно два круга, прежде чем шины нормально прогревались.
«Езда на машине с низкой прижимной силой, на сликах, и без ассистирующей электроники здорово отличается от того, к чему я привык, но это было очень интересно, – признал де ла Роса. – Прижимная сила была уменьшена на 50 процентов – мы думаем, в 2009-м она будет примерно такой. Это лишь предположение, но мы поставили крылья, обеспечивающие меньшую прижимную силу, прежде всего, для того, чтобы получше изучить слики».
Конечно, в современной F1 невозможно ни с того, ни с сего отыграть 2,5 секунды на круге. Для этого надо что-то более революционное, чем пара новых дырок в болиде. Но может 0,1-0,2с будет!
http://img44.imagevenue.com/im..<<<
- - - - -
это фотошоп. Причем настолько группый, что возможно и вовсе пайнт :)
Обычно носовая часть болида препятствует продвижению вперед потока воздуха, который подбрасывает вверх переднее антикрыло. В центральной части этот поток встречается с нижней частью носовой части автомобиля, которая создает ему сопротивление и снижает эффективность переднего антикрыла. Новая конструкция Ferrari позволяет воздуху перемещаться по каналу в носовой части - сверху он покидает туннель вне зоны передней подвески. Несмотря на то, что сверху создается небольшое возмущение воздуха, под днищем автомобиля ситуация значительно меняется - воздушная струя становится более чистой, под носом болида создается зона пониженного давления, что в свою очередь увеличивает прижимную силу болида. Кроме того, стремясь заполнить пустое пространство под носом, потоки воздуха, огибающие плоскости антикрыла, убыстряются, увеличивая эффективность этого аэродинамического элемента.
В дополнение, как полагают наблюдатели, новая система упорядочивает воздушный поток в момент его появления в зоне заднего антикрыла. Ferrari изучает динамический напор воздушного потока при помощи соответствующих датчиков.
В этом материале использована информация, предоставленная ресурсом F1Technical.net на законных основаниях, с соблюдением всех авторских прав.
Пожалуйста, обратите внимание: при перепечатке информации сайта FormulaMag.com активная ссылка на ресурс обязательна.
Автор: Александр Стельмах
Фото © Ferrari Media
15.04.2008 в 17:52, метки: Ferrari, Техника
версия для печати
- - - - -
ничего, если обрастание ушами примет массовый характер-ФИА быстренько запретит их. Запретили же уродливые канделябры...
Зарегистрирована 10 апреля 2007, написала 420 комментариев
Андрей, Вы же нарушаете авторские права...
\\\ Наталия там ссылка есть на все сайты откуда я скопировал. В чем проблема? Активная ссылка?
Зарегистрирована 10 апреля 2007, написала 420 комментариев
Андрей, ну да, там же написано :)
\\\\ Там написано что при перепечатке а не при копировании. А я копировал.Ну если вы так сильно переживаете то вот пожалуйста http://www.formulamag.com/news/show/5481
Так вот почему на большинстве автодромов газоны уже давно искусственные! Нормальная трава в такой экологии просто не растет :)