1 мин.

«Не хочу, чтобы винили Шведа». ЦСКА проигрывал «-13», потом вел «+15», а на исходе матча доверился русскому снайперу 🎯

Суперигра с «Эфесом» – 97:99.

Почему ЦСКА провалился «-13»

К концу первой четверти «Эфес» совсем расстроил порядки армейцев: при счете 8:21 Андреас Пистиолис пришел к тому, что нужно менять все – игроков, стратегию и настрой. Сам тренер ЦСКА признал, что план «А» очевидно не работал.

План «А» состоял в том, чтобы использовать против пик-н-ролльного нападения «Анадолу Эфес» тактику заступов, но с ней маленькие действующих чемпионов легко разбирались и как создавали открытые трехочковые попытки, так и находили передачами Пляйсса.

Не помогало и то, что за снайперами «Эфеса» бежали (в частности, защитник Алексей Швед) не так активно, чтобы им можно было помешать.

Так что Пистиолис не стал отходить от паттернов, давно заложенных Димитрисом Итудисом, и тоже посетовал на недостаточный настрой в начале встречи.  

«»Эфес» заставил нас заплатить за каждую ошибку – особенно ленивое начало матча, – заметил он. – После этого нам пришлось изменить стратегию».    

Почему ЦСКА смел «Эфес» и повел «+15»

После неудачного начала ЦСКА приступил к плану «Б»: он заключался в том, чтобы больше не жалеть центровых и бросать их на Мицича и Ларкина.

Со стороны показалось, что ключевой фигурой здесь стал Джоэл Боломбой: ему хватало подвижности, чтобы успевать за обоими маленькими и не давать им ничего создавать.

Тренер «Анадолу» Якуп Секизкек однако посчитал, что более важным был выход Уилла Клайберна, который занял позицию четвертого номера. Форвард смог активнее страховать, чем классический «большой», и одновременно бил любого опекуна на другой стороне – ребят покрупнее оббегал, тех, что поменьше, продавливал.

«Система игры в четыре гарда у ЦСКА и привела, на самом деле, к тому, что мы растерялись, – признался Секизкек. – Мы играли отлично против двух «больших», но, когда Клайберн перешел на позицию четвертого номера, то это повлияло на все остальное».  

В третьей четверти красно-синие положили соперника на лопатки: турецкая атака морально разложилась и все теряла мяч, а ЦСКА с каждой ошибкой гостей становился все мощнее и изобретательнее – Хэкетт (6 из 10 из-за дуги) и Григонис (4 из 6 из-за дуги) демонстрировали, что подстраховка «Эфеса» никуда не годится.

«В третьей четверти ЦСКА сломал нашу игру за счет защиты – они не позволяли нам организовывать комбинации. Мы полностью утратили дисциплину.  Нам понадобилось два тайм-аута, чтобы восстановить порядки и организовать атаку».

Почему к концовке обе команды пришли при равных

Концовка третьей четверти и начало четвертой – на самом деле, самый важный и вызывающий наибольшие вопросы отрезок игры.

Секизкек, возможно, что-то там и нашаманил в тайм-аутах, но повалился ЦСКА вполне себе сам. Пока «Эфес» уже вроде бы бросил играть, армейцы отдали мяч Алексею Шведу. Алексей Швед выдал сквозняк из-за дуги. Промахнулся под 45. Получил блок-шот от Данстона.

Все это подряд.

И разница уже сократилась до десяти. И «Эфес» повеселел.

Дальше сказалось то, что у ЦСКА отсутствовали не только главный тренер и Торнике Шенгелия. В первой половине Йоханнес Фойгтманн врезался коленом в Криса Синглтона, а во второй Джоэл Боломбой повредил руку при попытке поставить сверху.

Андреас Пистиолис решил, что критичная ситуация не предполагает ничего другого, кроме как выход на площадку Владимира Ивлева. И подобная философия привела к тому, что за 3 (три) минуты его команда получила «-11».

«Когда нам не хватало игроков, им удалось наказать нас за это. За несколько минут они отыграли все наше преимущество», – сказал тренер.

Удивительно, но к овертайму Пистиолис все же вспомнил, что на его скамейке сидит Семен Антонов, который вполне может быть центровым и успевает за защитниками «Эфеса» не сильно хуже Милутинова, но вот конкретно здесь он посчитал иначе. ЦСКА сначала позволил «Эфесу» осознать, что еще ничего не потеряно, а потом отдал игру, в которой уже был определен победитель.

Что оказалось самым значимым в ключевые минуты

Секизкек объяснил, за счет чего «Эфес» перестать терять мяч. В четвертой четверти и овертайме их маленькие очень хорошо читали ситуацию на площадке – получали размен на центрового (Милутинов отбегал полчаса), проходили его и атаковали из-под кольца.

«Мицич – действующий MVP Евролиги. У него очень большая уверенность в себе, но иногда он теряет мячи, наверное, из-за того, что слишком уж уверен в себе. Зато сегодня он отлично защищался и создавал возможности и для партнеров, и для себя. 14 потерь – это, конечно, многовато. ЦСКА осложнил жизнь нашим защитникам. В конце у нас получилось ограничить ошибки, создать пространство и атаковать их «больших» после разменов.

Это был определяющий момент для победы, на мой взгляд. «Большой» оставался против Мицича или Ларкина, и если им удавалось пройти Милутинова, то сзади него не было никого, кто мог бы их затормозить. Милутинов – у них единственный рим-протектор. Каждый раз они это делали и получали возможность для атаки под кольцом, к сожалению, нередко промахивались в таких ситуациях. Если кто-то смещался на подстраховку, то мы находили открытый бросок с дистанции. Конечно, в нашу пользу сыграло то, что отсутствовал Шенгелия, а Фойгтманн получил травму по ходу игры».

ЦСКА держался в игре только за счет нападения (и не очень активной защиты соперника). Но Пистиолис все равно уверен, что никаких других вариантов для армейцев не было.

«Это не было нашей основной стратегией, это был план «Б». План «А» не очень работал: они создавали открытые броски и отлично двигали мяч в начале. Слушайте, ну вот Нико всю игру бегал за двумя лучшими маленькими в Европе, что еще вы хотите от него? Я думаю, Нико сыграл здорово. Защита со сменами дала нам возможность повести в счете, но «Эфес» наказывал нас за каждую ошибку, за каждый момент, когда мы уставали, за каждый момент, когда мы не могли играть на том же уровне, на котором играли до этого. Это качественная команда, я не могу требовать ничего большего от своих игроков. Они выложились полностью, я горжусь ими. Я принял решение играть вот так и уверен, что это решение было правильным. Игра могла сложиться как угодно.  С учетом травм и прочего мы не могли больше ничего сделать – мы могли играть только так».

В овертайме оба соперника решили, что защита в таком деле, как баскетбол, только вредит, а потому перешли сначала на маленькие, а потом и на крошечные пятерки. ЦСКА сперва заменил Милутинова на Антонова, а затем Антонова на Курбанова, а «Эфес» и вовсе остался с Морманом в роли пятого номера и четырьмя защитниками.

Тут уж решала любая мелочь.

Клайберн завяз в центре площадке и потерял.

Турки намазали штрафных.

На промахи с открытых позиций ЦСКА приходились промахи с открытых позиций «Эфеса».

В общем, как это нередко бывает в матчах этих команд, все свелось к одному моменту: Клайберн, традиционно самый опасный организатор против «Эфеса», на этот раз пролез в «краску» и сделал скидку на Шведа. Тот мог и пройти под щит (так как Ларкин упал, а фола Клайберну не дали), но предпочел шмальнуть из угла.

До этого у Шведа было 0 из 6 из-за дуги, после – стало 0 из 7.

«Еще раз: я горжусь тем, что на протяжении всей игры мы создавали открытые броски, – прокомментировал этот эпизод Пистиолис. – Мы не реализовали много открытых попыток, но, как тренер, вы можете требовать от игроков только этого – создавать открытые ситуации, двигать мяч, находить правильных игроков в правильных ситуациях. А там уже все зависит от того, попадает мяч или нет.

Мы нашли Алексея в открытой позиции… Вообще я не хочу говорить только об Алексее, мы находили многих игроков в открытых позициях. Промахивались они или попадали – что ж, это игра, такое бывает. Я не буду их ругать за промахи. Если бы мне сказали, что вам дают возможность вывести Алексея на открытый трехочковый, то никогда я от такой возможности не откажусь. Он должен был совершать все эти броски. Я горжусь им, несмотря на то, что он не попадал.

Не хочу, чтобы кто-то обвинял Алексея в том, что у него сегодня не пошел бросок, он делал много других полезных вещей. Легко судить по последнему броску, но важно все, что было до этого: одна удачная защита, один подбор в защите, начало немного получше… Нам бы и не понадобился тогда последний бросок. Так что повторюсь: мы создали отличный момент, нашли в углу одного из лучших снайперов в команде, нельзя требовать большего…»     

Фото: РИА Новости/Евгений Биятов