1 мин.

У ЦСКА 27 промахов из-за дуги. Проиграли «-2» лидеру Евролиги

Две лучшие команды Европы не отпускали друг друга до конца.

Самое прекрасное в противостоянии ЦСКА и «Эфеса» – совсем не то, что перед игрой они шли под первым и вторым номером в таблице (и это на фоне прошлогодней встречи в финале). Гораздо забавнее – то, что обе команды практически неотличимы в плане игровой философии.

В обеих вся игра строится вокруг нескольких маленьких созидателей, которых выводят на удобный для них размен.

В обеих есть доминирующий мини-разыгрывающий с тягой к иррациональному.

В обеих очень важную роль играют растягивающие «большие» – Фойтман и Синглтон соответственно.

В обеих – почти равный баланс между игрой внутрь и трехочковыми атаками. При этом с минимальными вкраплениями передач в усы.

Для абсолютной зеркальности не хватало лишь травмированного Брайана Данстона. Тогда бы еще в обеих было представлено по неуступчивому медвежонку.

Та концепция игры, которую так долго развивал Димитрис Итудис в ЦСКА, нашла достойных подражателей. И вот уже турецкий клуб с той же изощренной точностью бьет в уязвимости армейцев и показывает, что может быть даже эффективнее. Даже более того, в московском матче именно «Эфес» казался примером, а не талантливым эпигоном.

«Эфес» был лучше на протяжении большей части встречи, потому что предстал более сбалансированным и цельным. Разнообразие опций на периметре и в краске, качественное принятие решений, лидеры, готовые подхватить в тяжелые моменты – все это вылилось в высокую планку (61 процент двухочковых, 44 процента трехочковых), до которой армейцам пришлось тянуться за счет дополнительных владений.

«Мы приехали в Москву побеждать», – Эргин Атаман произнес слова, на которые никто никогда не отваживается, даже если так думает.

ЦСКА довольно быстро понял, что будет тяжело: промахи накапливались и накапливались, пока не доросли до магической цифры в 27 (10 из 37), навсегда оставшейся в истории благодаря «Хьюстону». Это были открытые броски, очень часто легкие попытки из угла, но от этого вряд ли кому-то полегчало – другого баскетбола у армейцев не предусмотрено.

– Что вы говорите игрокам в такой ситуации?

– Что надо продолжать бросать. 27 процентов – это гораздо ниже нашей нормы. Мячи будут залетать. Мы же солидарны с вами в том, что это были хорошие попытки? Такие попытки, которые обычно мы реализуем.

Итудис привычно перестраивался на протяжении всего матча.

Бегал и кричал – сумел отрезвить защиту, которая несколько раз зевала выбросы из-за лицевой.

Выставил переднюю линию из Боломбоя и Хайнса – за счет агрессии выбил из ритма атаку «Эфеса», спровоцировал 14 потерь.

Следил за тем, чтобы фронткорт не сбавлял в атлетизме – ЦСКА собрал 14 отскоков на чужом щите и заполучил хотя бы такое преимущество.

В общем, туда, куда «Эфес» добрался на классе, армейцы тоже сумели попасть, но с большими приключениями – за счет подключения всех морально-волевых ресурсов: неразличимые спайдермены показали друг на друга пальцем за две минуты до сирены при счете 74:74.  

«Там уже все решили небольшие детали. Результат мог оказаться в пользу как одной, так и другой команды. В Стамбуле Ларкин не попал, а Джеймс – попал. В Москве же получилось наоборот», – сказали оба тренера с небольшой разницей в формулировках.

Концовка тоже выглядела примерно равной с обеих сторон: промах Боломбоя – промах  Андерсона из углов, потеря Ларкина – необязательный бросок с ведения от Хэкетта…

Но все повернулось в сторону гостей.

Курбанову дали дурацкий фол на подборе, Джеймс допустил промах с линии, а последний тайм-аут завершился самым абсурдным розыгрышем дня – Майк Джеймс посмотрел на кольцо и не добросил, испугавшись Балбая.

На другой стороне было чересчур удачно: Бобуа успел выпустить трехочковый за секунду до сирены, а Шейн Ларкин пошел внутрь и положил очень тяжелый мяч через Боломбоя.

ЦСКА вполне мог выиграть, но и концовка, и то, что было до того, оставили не самое приятное впечатление. 27 промахов из-за трехочковой – как бы впечатляюще ни выглядели, как раз ни при чем: армейцы должны были понравиться как минимум тем, что вернулись и повели в счете, даже несмотря на такой катастрофический для себя процент, но очень уж напрягли сомнительными решениями – потерями без сопротивления, которые коллекционировал Джеймс, и поспешными бросками на авось.

– Ошибки в защите, плохие решения… Да, все вот это, что вы перечислили, – Итудис не стал выбирать что-то более тревожное.

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов