1 мин.

«Позорище». ЦСКА растоптал «Реал», а потом мог проиграть

ЦСКА остается первым в Евролиге – 93:87.

Все решилось еще в первой четверти

«Реал» не выигрывал в Москве с 2008-го и как будто вышел на паркет лишь с этой не очень воодушевляющей информацией – в первые десять минут мадридцы делали все так неумело, что общими усилиями в рейтинге полезности набрали 4 балла (у ЦСКА – 41).

Объяснить коллективное затмение не смог даже Пабло Ласо:

– Не могу найти причин. Это очень тяжело.

ЦСКА же наоборот предстал почти идеальной версией самого себя.

– Мы много пересматривали третью четверть встречи в Мадриде, – рассказал Димитрис Итудис. – Ее мы взяли со счетом 20:11, и вернулись в игру. Так что брали примеры оттуда. Мы хотели начать очень агрессивно, в темпе выше нормального. Мы много работали над этим на тренировках, и поддерживали этот темп на протяжении как минимум 12 минут, создавая броски, вынуждая соперников терять мячи.

Тренер ЦСКА выпустил Клайберна в качестве второго номера в составе пятерки Родригес-Клайберн-Курбанов-Антонов-Хайнс и таким сочетанием решил все вопросы на обеих половинах.

В защите армейцы все разменивали, прессовали очень агрессивно, спровоцировали 4 потери и не давали использовать ни слабость Родригеса, ни преимущество в росте у Тавареса.

Впереди же не было никаких раздумий, никакого изящества, одна неумолимая работа на результат: Родригес сбрасывал с себя опекуна и тут же бомбил из-за дуги, Клайберн видел коридор и ломился туда на первых же секундах владения, Хайнс не давал Таваресу опомниться и выйти за ним на среднюю и сразу же бросал.

Конечно, помогло то, что этому упрямому движению к цели без номинальных снайперов способствовал идеальный процент попаданий (70% - двухочковых, 71 – трехочковых), но главное – в эти минуты «Реал» просто сломали об колено.

Дончич вышел после трех минут избиения и поначалу лишь продемонстрировал неготовность «Реала», когда запустил несколько почти «сквозняков».

– Это была катастрофа, позорище, – сказал вундеркинд после игры. – Мы так не можем играть. Мы не уважали сами себя. Первую половину мы им просто подарили.

ЦСКА подсел во второй половине

Нет для ЦСКА испытания более серьезного, чем слишком быстро полученное преимущество в 20 очков.

Со стороны показалось, что армейцы сами начали замедлять игру – не форсировать отрывы, аккуратно расставляться на другой половине, действовать более размеренно. И в таком темпе почувствовали себя крайне некомфортно – первые пять минут четвертой четверти они и вовсе не могли набрать очки и позволили «Реалу» сократить отставание в два раза и угрожать концовкой.

– Мы хотели провести матч в высоком темпе, – пояснил Итудис. – Но пока мы не готовы так играть на протяжении 40 минут. Перед нами был серьезный соперник. Они нас остановили, остановили не только при переходе из обороны в атаку, но и в позиционном нападении.

«Реал» действительно реализовал несколько довольно сложных трехочковых и забил больше 50 очков за вторую половину. Но по-настоящему успел испугать вот этой нерезультативной пятиминуткой у армейцев на старте четвертой.

У ЦСКА бывают такие моменты, когда карета на полном ходу неожиданно превращается в тыкву, по-прежнему летит вперед, но безо всякого форсу, и это становится понятно далеко не сразу. Индифферентная система нападения работает на автомате, но ввиду ее зависимости от броска коэффициент полезного действия можно оценить лишь спустя внушительный промежуток времени. И тут внезапно становится понятно, что Клайберн вязнет в корявых «изоляциях» и совершает сложные броски, шутеры (в данном случае Антонов) на слабой стороне начинают подводить, а Родригес, пытаясь показать себя лидером, штампует дерганые попытки.  

Итудис использовал несколько тайм-аутов и предотвратил совсем уж катастрофичное развитие событий – ЦСКА сохранял разницу в 8-10 очков. Но самого предчувствия «ну вот опять» избежать не удалось.

Кто был лидером ЦСКА

На вопрос, все ли в порядке с ДеКоло, Итудис изобразил искреннее недоумение, откуда вообще возникают такие мысли.

У француза нет никаких оправданий, но он был слабой копией самого себя – слабее в защите, менее уверенно в нападении, совершил несколько странных ошибок в тот момент, когда «Реал» начал возвращаться, и в итоге оказался хуже, чем кто бы то ни было еще в ЦСКА по «плюс-минусу».

Почему-то грек решил поберечь и Хайнса. Американец поиграл 8 с половиной минут в той самой первой четверти, но за последующие три четверти провел на площадке меньше восьми.

В итоге боевая версия ЦСКА предстала не в самом типичном виде.

Итудис дал больше времени паре Хантер-Клайберн и понадеялся, что их совместные усилия помогут не критично проиграть щит.

А вот роль лидера атаки в самый решающий момент оказалась под вопросом.

ДеКоло пытался соответствовать, но не смог.

Родригес выступил в роли классического комбо-гарда, успевающего и ситуации для других создавать, и самому бросать при любой возможности. Но слова Итудиса о том, что команда не готова к высочайшему темпу на протяжении 40 минут, относятся в первую очередь к нему: в четвертой четверти он резко снизил эффективность и завяз в защите «Реала».

Так что вытаскивали армейцев не столь очевидные герои. Хиггинс, Клайберн, Хантер, Антонов и Фридзон подхватили тыкву-карету и докатили ее до финишной ленты на руках – неказистыми пиханиями под щитом, вырванными подборами, провоцированием фолов.

Никакого кино-героизма, одна черновая работа.

Есть ли какие-то указания для прогноза «Финала четырех»

Пабло Ласо после игры находился в гораздо более жизнерадостном настроении, чем Итудис, и даже рассказал анекдот о Серхио Юле.

– Мы с тренерским штабом летом сказали друг другу: «Вот увидишь, еще до конца года он придет и скажет, что уже готов играть». И действительно в середине декабря он пришел на тренировку, начал бросать и сказал, что его можно выпускать. Если бы все зависело от него, он бы вышел уже сегодня.

Тренер не сказал, когда главная звезда его команды вернется после разрыва крестов, но заверил, что до конца сезона это обязательно произойдет.

Помимо Юля, «Реал» должен вернуть Густаво Айона и дождаться лучших кондиций у Энтони Рэндолфа. Тогда это будет другая команда.

ЦСКА не смог удержать преимущество по сумме двух матчей и своими перепадами – что в Мадриде, что в Москве – только все еще больше запутал.

Кажется, что действительно сильнейшего между ними могла бы определить лишь серия до 4 побед.