1 мин.

«Не понимаю, что еще нужно нашим болельщикам?!» Тренер ЦСКА удивляется пустым трибунам

ЦСКА выиграл первый матч плей-офф Евролиги у «Басконии».

Итудис расстроился

Главный тренер ЦСКА мог бы поговорить об игре, но открыл более волнительную тему. После трех лет в Москве он неожиданно обратил внимание, что на команду вяло ходят и решил взять дело в свои руки. Димитрис Итудис хорош в трех вещах: перестроении игры, комбинациях после тайм-аута и эпических послематчевых речах, проникнутых сильными эмоциями.

– Не очень много интереса сегодня. Никому нет дела?!..

Очень жаль, что сегодня пришло только 7 тысяч зрителей. В прошлом году была такая же картина.

Не знаю, чего еще люди хотят от этой команды?! Не понимаю этого.

Мы вошли в восьмерку лучших команд Европы. Спасибо тем 7 тысячам, что пришли, они очень поддерживали нас и помогли нам. Но я не понимаю, что еще нужно.

Вы, журналисты, не могли бы вы спросить, что им еще нужно от этой команды?! Напрямую. Неужели у ЦСКА только 7 тысяч болельщиков? В 16-миллионом городе?

Мы – чемпионы Европы. Мы сражаемся как черти. Мы получили преимущество своей площадки. Мы – первые в ВТБ. Мы показываем хороший баскетбол. У клуба всегда лучшие игроки. Что еще нужно сделать?!

Мы играем на ОАКА – приходят 20 тысяч человек. Мы едем в Басконию – еще 20 тысяч человек. Едем в «Фенер» – играем под давлением. Играем против «Олимпиакоса» – давление. Что вообще происходит?!   

Хочу обратиться к тем, кто luiblu komandu.

Неужели они могут только сидеть дома и писать критические комментарии?! Приходите и поддерживайте команду. Не сидите на диване».

Итудис подготовился

Нужно признать, что тренер ЦСКА не ограничился вдохновенным спичем и сделал все, чтобы повлиять на зрелищность игры: армейцы непринужденно атаковали, но давали поиграть и баскам.

Правда, не настолько, чтобы упустить контроль над игрой.

ЦСКА нейтрализовал два ключевых козыря соперников.

Во-первых, выиграл борьбу под щитами.

Во-вторых, на протяжении трех четвертей удачно справлялся с Шейном Ларкиным.

Даже предматчевые выдумки красно-синие легко нейтрализовывали. В стартовой пятерке Алонсо бросил на площадку Родрига Бобуа, а не Хангу, и пытался использовать француза в качестве основного скорера, но уже на экваторе первой четверти понял проблематичность такой задачи:

– Бобуа играл хорошо в последних матчах, – объяснил тренер, – И мог созидать через пик-н-роллы, через высокие заслоны. Но они сумели хорошо отзащищаться против него с помощью Курбанова. И мы не смогли хорошо читать эти ситуации, но будем делать это лучше в будущем.

Наконец, армейцы спровоцировали у гостей 20 потерь.  

Итудис вообще всегда готов

При этом главный тренер ЦСКА посчитал, что легкая победа отобьет интерес у потенциальных зрителей, а потому предусмотрел и несколько обязательных помарок, благодаря которым «Баскония» оставалась в игре до последних секунд и имела даже теоретические шансы остаться с победой.

Армейцы капитально просели лишь дважды.

Сначала во второй четверти, когда вместо расстроенного Ларкина вышел Рафа Луж и умудрился изменить темп матча. Бразилец прыжками в защите замучил Теодосича и столь же неугомонно выглядел с мячом – при малейшей возможности он летел в отрыв и разгонял команду. Он провел на площадке всего 9 минут и ушел с нее практически без ошибок (3 из 3 двухочковых, 1 из 1 из-за дуги, 1 потеря). Причем ушел так же красиво, как и играл: в какой-то момент он задохнулся в защите и срочно попросил Алонсо его заменить.

– Мы были к этому готовы, – настоял Итудис. – Луж нас не удивил. Он хороший игрок, он сделал то же самое на выезде против «Фенербахче» и во многих других матчах. И мы всегда готовы ко всему.

Второй (запланированный Итудисом) срыв произошел в четвертой четверти, когда неожиданно проснулся Шейн Ларкин (тоже «хороший игрок») и за последние 12 минут набрал 15 очков. Почти всю игру грек пробовал против него Джексона, и тот справлялся идеально, но здесь тренер предпочел других опекунов: по словам Итудиса, они тоже выглядели на уровне и спровоцировали у лидера басков 4 ключевых потери.

Вообще Ларкин казался совершенно потерянным. В конце первой половины произошел такой эпизод: Алонсо потребовал разыграть конкретную комбинацию, но американец его проигнорировал, сделал что-то свое, ошибся и был немедленно заменен. Но в четвертой он предстал таким сосредоточенным, словно вся драма предыдущих минут проигрывалась лишь у меня в голове.

– Естественно, Ларкин для нас очень важен, – заметил Алонсо. – Но иногда мы слишком рассчитываем на него, хотя он нам не нужен. Иногда нам нужно думать о нем лишь как о разыгрывающем. Нам нужно изначально, чтобы все забивали. Потом в конце, когда идет игра очко в очко, мы можем искать его, но не сначала. Когда он забивает сначала, это плохо и для него, и для команды.

Во время игры я говорил с ним: ты умный игрок и должен сохранить свои очки для важных моментов, для решающих моментов. Позволь другим забивать. Он играл хорошо и позволил нам почти взять игру своими попаданиями. Уверен, что дальше он будет только лучше.

Решающим моментом, впрочем, оказался розыгрыш под Торнике Шенгелию. После тайм-аута грузин как обычно отправился в усы и уже видел мяч в кольце, но тот неожиданно выскочил. Шенгелия нарушил правила на подборе и от отчаяния схватился за голову.

Этим единственным моментом сценарист вечера Итудис ограничил необходимую долю «саспенса» для привлечения болельщиков. В остальном ЦСКА был и неумолим впереди: Теодосич положил трехочковый, а ДеКоло пролетел между всеми защитниками и удивился сам себе. И не дал шанса на своей половине: в конце баски вновь играли через Бобуа, но француз опять промахивался.

Так что, друзья, главный тренер ЦСКА написал для вас сюжет идеального матча, а вы не пришли. Закономерно, что он расстраивается.