1 мин.

ЦСКА побеждает, Итудис разносит судей и злопыхателей

Димитрис Итудис компенсировал провал ЦСКА в концовке 10-минутной речью после игры.

Лучший отрезок в матче с «Анадолу Эфес» ЦСКА провел после большого перерыва.

Армейцы разобрались с системой подстраховки «Эфеса», заставляющей их часто промахиваться под кольцом в первой половине, начали активно скидывать мяч обратно на дугу и почувствовали себя гораздо увереннее. Когда атака ЦСКА перестает нервничать и как будто знает наперед, что будет делать соперник, остановить ее практически невозможно: ДеКоло выдумывал разные пути выхода к кольцу после заслонов, Курбанов и Воронцевич хорошо чувствовали куда и как надо открываться, Кулагин попадал. Армейцы не реализовали довольно много открытых дальних попыток, но и того, что завалилось, хватило на нестыдные 25 за четверть.

 

На своей половине подопечные Итудиса сосредоточились на двух задачах: старались помешать «Эфесу» при трехочковых бросках и затруднить проходы Эртеля и Грэйнджера. Для решения первой они разменивались, для второй – применяли смешанную зону и выставляли против игрока с мячом Никиту Курбанова.

 

Получалось не все, но вместе с отлаженным нападением, встреча с «Анадолу» превратилась в стандартный домашний матч ЦСКА.

Превратилась бы, если худший отрезок в матче ЦСКА не припас на последние минуты. Тут я обычно пишу «как обычно», но главный тренер армейцев уверен, что регулярность подобных эпизодов преувеличена. 

Еще за две минуты до сирены ЦСКА вел 10 очков. Дальше была такая серия: трехочковый Эртеля, странная потеря Джексона на прыжке с мячом, потеря Кулагина в центре площадки, еще  трехочковый Эртеля, потеря ЦСКА после касания Хайнса, проход Эртеля с флотером и, наконец, штрафные в исполнении Джексона и бросок отчаяния на последних секундах.

 

80:77 – ЦСКА спас победу.

Странная серия, правда, на этом не закончилась, а продолжилась и после игры в серии вопросов и ответов.

– У команды регулярно случаются психологические провалы, как сегодня в концовке. Это можно как-то исправить?

– Я не согласен. Я выполняю свою работу. Если только у вас есть какая-то информация... Я живу с командой, а вы ее видите только во время матчей.

– Пожалуйста, расскажите о соотношении фолов в последней четверти и о том, что случилось в моменте, когда Андрей Воронцевич получил технический фол.

– Хорошо, что вы задали этот вопрос. Не люблю говорить о судействе после поражений, так как это выглядит попыткой оправдать себя.

Сегодня мы убедительно выиграли. Если я не ошибаюсь, тренер Перасович сказал, что мы заслужили победу. В последней четверти, которую начали при «+13», наша команда выбрала лимит фолов за три минуты, а догонявший «Эфес», постоянно агрессивно прессингуя, – лишь за 30 секунд до конца, да и то потому, что ему это было необходимо! Вы это называете психологическими проблемами?!

Нужно отдать должное защитникам. Но нужно также сказать о том, что владеющие мячом игроки не получают должного уважения. Джексона и Де Коло бьют по три-четыре раза, прежде чем фиксируется фол – в лучшем случае. Технические фолы сейчас и вовсе раздают налево и направо, без всякого предупреждения. Воронцевич, к примеру, получил сегодня за то, что, не сказав ни единого грубого слова, пытался обратить внимание арбитра на свою расцарапанную руку. И я не понимаю, мы хотим играть в баскетбол или подравнивать матчи, чтобы зрителям было интересно.

 

Моя команда находится в отличном психологическом состоянии. После поражения и после стольких потерь важных игроков она проявляет себя на площадке. Сложно после травм возвращать людей на площадку и требовать, чтобы они показывали свою лучшую игру. Я молюсь лишь о том, чтобы у нас не было травм в течение трех-четырех месяцев – вот тогда мы посмотрим, какие у нас психологические проблемы.

Мы идем на первом месте в Евролиге и лиге ВТБ. Это для вас психологические проблемы?! А мы должны быть на десятом месте?

– Но вы не на первом месте в Евролиге.

– Хорошо, мы в ситуации, в которой получаем преимущество площадки. Но спасибо за вопрос о психологии.

– Это скорее общепринятое восприятие со стороны.

– Вы вряд ли можете представлять большинство наших болельщиков. Но я ценю вашу попытку. Я не верю, что наши болельщики акцентируют внимание на проблемах – таких людей подавляющее меньшинство. Если же их, правда, много – пусть лучше придут и заполнят до отказа трибуны «Мегаспорта», пусть подавят соперника своей поддержкой. Поверьте, тогда у нас будет ноль проблем! При этом у нас и сегодня было почти восемь тысяч человек, которые здорово помогали парням. Хочу сказать за это болельщикам «bolshoe-bolshoe spasibo».

Итудис зря не сказал спасибо также и судьям: один из них в концовке заботливо предложил Арону Джексону собственные штаны, и американец вытер об них потные ладони перед пробитием решающих штрафных.

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов