1 мин.

«Ведем счет нашим друзьям, тем, кто в нас верит». ЦСКА был слабее «Реала»

Третье поражение подряд.

ЦСКА привычно проиграл концовку

Все самое значимое случилось на последних минутах. Не потому, что это определило и результат, и значительную разницу в счете между командами – концовки что в эпоху Итудиса, что при Мессине всегда были слабыми местами ЦСКА. Просто именно на этом отрезке слабости армейцев вскрылись так резко и болезненно, что сразу же стало ясно, что сегодня борьбы точно не получится.

ЦСКА выходит после тайм-аута Итудиса – ДеКоло теряет мяч на ведении в безобидной ситуации.

Тут же два проигранных подбора на своем щите.

Два отчаянных похода от ДеКоло и Теодосича, забредших в самую чащу испанских лесов.

И такой волшебный, словно по радуге спущенный мяч в стиле Джордана от Серхио Юля.

ЦСКА всю встречу цеплялся за соперника и оставался в игре вопреки явным проблемам. Но в конце все было просто: лидер «Реала» в решающие минуты положил все, лидеры ЦСКА выглядели совершенно беспомощными.

 

Проблемы в защите, «большие»

Что гораздо важнее в долгосрочной перспективе – это уязвимость ЦСКА против пик-н-роллов в частности и против звездных «больших» в целом.

Черная дыра под названием Джоэл Фрилэнд уже полтора года наводит ужас на скептиков, но вплоть до этого момента она оставалась лишь одной из немногих тем, на которых могли оттянуться критики ЦСКА. Сама же по себе была делом туманным и непредсказуемым, но пока никак о себе не заявляющим. Британец долго лечился, вылечился, вышел и показал, что не годится в защитные схемы команды. Так армейцы остались с регулярно ошибающимся Огастином и все тем же Хайнсом, людьми старательными, но ограниченными габаритами и умениями. (В Мадриде Хайнс из-за перебора нарушений провел лишь 16 минут, так что отдувался в основном его коллега).

В Европе, где не так уж много прямо-то таких дико талантливых «больших», эти проблемы вполне решаемы на более-менее регулярной основе. Что ЦСКА очень хорошо показал в прошлогоднем «Финале четырех» и против Энтони Рэндолфа, и против пары Веселы-Удох. Но вот с «Реалом», с вроде бы неказистым Айоном и продолжающим находить новые пируэты для Хряпы Рейесом у армейцев традиционно не получается. В Мадриде ЦСКА проиграл щит (25 против 34, в том числе 16 на своем щите) и не справлялся ни с мексиканцем (5 из 6 и 6 подходов на линию), ни с его постепенно ожившими помощниками. Характернее всего то, что произошло с Энтони Рэндолфом: нескладный, выбрасывающий нелепые мячи и словно путающийся в своих руках-ногах американец постепенно чувствовал себя все вольготнее и в итоге начал попадать во второй половине.

Вот эта слишком явная уязвимость передней линии, которую почувствовал даже парящий на своей волне Рэндолф – то, что может тревожить. ЦСКА вновь привез энное число очков себе сам (16 потерь), пропустил несколько феноменальных атак от Дончича и Юля и сплоховал в концовке, но по-настоящему проиграл именно под щитами. И вот это не исправить лекциями ни на 40 минут, ни на час сорок.

 

Но это еще не кризис

Кажется, три матча подряд, даже если брать только Евролигу, ЦСКА проигрывал еще при Тихоненко. Если не считать это само по себе критичным, то какой-то глобальной катастрофы все же не проглядывается.

Все поражения немного разные: с «Фенербахче» армейцы уже думали о следующей игре, когда Огастин подсуропил им с «два+один» и неожиданно свалившимся на них овертаймом, с «Црвеной Звездой» было решено начинать с «-13», с «Реалом» в гостях победа не гарантирована никому.

Статус лидеров под знаком вопроса: ДеКоло и Теодосич играют после недавних травм и визуально отличаются от самих себя в оптимальных кондициях. В данной стадии сезона на фоне Олимпиады и повреждений это не то, что должно как-то беспокоить. И возможно, оправдано желание Итудиса дать им больше времени и через игры вернуть команду в ее оптимальное сочетание.

Источник «упругости», жизнеспособности тоже вроде бы никуда не делся. ЦСКА проигрывал с самого начала встречи, дважды уступал «-8» и все равно возвращался, получая помощь от почти всех резервистов, вне зависимости от паспорта. Итудис колдует над ротацией так, как он ее видит, жонглируя маленькими пятерками и неожиданными вариациями (в концовке Курбанов играл четвертого вместе с тремя маленькими), и в данном случае кардинальной перемены он не смог добиться, но практически в любом сочетании что-то позитивное происходит.

Итудис уже начал подсчитывать друзей и врагов, так что атмосфера внутри понятна. Но дальнейшие наблюдения точно гарантируют впечатления, не омраченные вечным армейским днем сурка: не так уж часто доводится видеть ЦСКА в ситуации прижатого к стене, не так уж часто видны откровенные изъяны в ротации. Поражения армейцев как минимум прекрасны тем, что разрушают монотонность европейского баскетбола.