13 мин.

Альберт Туменов: «Американские бойцы побаиваются нас»

Один из самых ярких российских бойцов в UFC Альберт Туменов дает большое интервью Ригану Рахматулину. После прочтения вы узнаете, почему Пакьяо круче Мэйвезера, Роналду – Месси, а UFC – отечественных ММА-промоушенов.

- Добрый день! Как самочувствие? Началась ли подготовка к новому бою?

– Здравствуйте. Все хорошо. Пару недель назад начал тренироваться и готовиться к следующему бою. Надеюсь подойти к поединку в своей лучшей форме.

- Тренировки проходят в облегченном режиме?

– У меня начался полноценный лагерь: 3 тренировки в день, в воскресенье — отдых. Готовлюсь с большим усердием и самоотдачей.

Вы продолжаете готовиться к боям в клубе «Бастион»?

- Да. Недалеко от Нальчика находится село Бабугент, где и расположен наш зал. Всю подготовку я буду проходить в «Бастионе».

Какое оборудование из американских залов Вы хотели бы в свой зал «Бастион»?

- В нашем селе недавно построили современный спортивный комплекс. Я имею возможность в нем тренироваться, но продолжаю готовиться в нашем маленьком зале, в «Бастионе», потому что мне в нем комфортно. В «Бастионе» есть все условия для тренировок. Правда, хотелось бы зал немного больше. Есть планы построить большой зал с современным оборудованием.

Я считаю,что чемпионами становятся не по крутизне зала, а по желанию и трудолюбию. Надо работать, несмотря на условия. За пять лет, помимо меня, из нашего зала вышли чемпион мира по боксу среди молодежи, чемпион России по боксу, многие ребята, которые на всероссийских турнирах занимают призовые места. Есть еще несколько молодых парней, которые выступают по смешанным единоборствам. Я уверен, что скоро вы о них узнаете.

- Недавно был объявлен Ваш следующий соперник — Гектор Урбина. Не считаете ли, что этот соперник уровнем ниже, чем Николас Муссоке, которого Вы уверенно прошли в прошлом бою?

- Конечно, мне хотелось бы выйти в октагон с кем-нибудь из топов, чтобы продвинуться в рейтинге UFC. Не хочу говорить, кто из моих соперников сильнее или слабее.Буду драться с тем, кого мне предложит организация. Я просил у промоушена более именитого оппонента, но они не посчитали это нужным. Если против меня выставили Урбину, значит он достойный боец.

Урбина — мексиканец, бой пройдет в Мексике. Вы уже дрались против бразильца Алькантары в Бразилии и против шведа Муссоке в Швеции. Местные болельщики Вас освистали. Это давит или же мотивирует?

- Такая ситуация не доставляет мне проблем. Это болельщики и, конечно, они будут болеть за своего бойца. Поэтому я просто настраиваюсь на поединок и не обращаю на это особое внимание.

Заглядываете ли за спину Урбины?

- Я думал, что после победы над Муссоке мне дадут бойца из ТОП-15 — не вышло. Дерусь с теми, кого выдвинет руководство организации. В этом году я хочу заслужить право выступить против бойца из первой десятки рейтинга.

Как в MMA проходит процесс объявления соперника?

- Если ты топовый боец, приближаешься к титулу, то тебе предоставляется право выбора из двух-трех бойцов. Но если ты новичок, то тебе объявляют соперника и ты должен принять этот бой.

Мне показалось, что судьи вынесли несправедливое решение в вашем дебютном бою в UFC, и Вы одержали победу.

- Я много раз пересматривал этот бой, и многие говорят, что я взял его. Статистика говорит, что я победил в первом и третьем раундах.Следовательно, я выиграл этот поединок.

Бой с Алькантарой не должен был проходить именно так. Всё навалилось и я не смог должным образом подготовиться к этому бою. Однако, что случилось, то случилось. Я не жалуюсь. Будем работать дальше, чтобы подобные случаи не повторялись.

Вы вынесли какие-то плюсы от этого поражения?

- Конечно. Я всегда ищу причины поражений. Я понял, что если ты не работаешь со всей самоотдачей, то у тебя ничего не получится. Тяжелый труд окупается. Когда мне тяжело, я напоминаю себе об этом.

О каком своем действии во время боя Вы пожалели?

– Я ни о чем не жалею. Смысл накручивать себя? От этого ничего не изменится. Есть ошибки, которые необходимо исправлять, над ними и нужно работать.

- Для Вас важнее зрелищность поединка или сам факт победы?

- Очень приятно побеждать досрочно. Для меня зрелищность боя играет немаловажную роль. Я ударник. Если вы посмотрите любой мой бой, то сможете убедиться в том, что каждый из них зрелищный.

- Кто составляет Ваш геймплан на бой?

- Мою стратегию на бой разрабатывают мой отец и главный тренер K-Dojo Кештов.

- Как оцениваете роль своего отца в Вашей карьере?

- Трудно переоценить его вклад в мою карьеру. Если бы не он, то я бы не стал спортсменом. Он до сих пор тренирует меня. Мои победы — это победы моего отца.

Часто возникает нежелание идти тренироваться?

– Бывает, что нет настроения и хочется отдохнуть, но мы в спорте: если остановишься, то никогда не достигнешь больших высот. Даже если устаю, всегда иду в зал. Однажды, за весь 10 класс я не пропустил ни одной тренировки. С тех пор я стараюсь держать дисциплину и работаю с полной отдачей.

- Вы два боя подряд завершали зрелищными нокаутами. Были ли мысли после этих поединков о бонусах за лучший нокаут вечера?

– Были, потому что деньги не бывают лишними. Мой нокаут против Мэта Дваера вошел в ТОП-10 лучших нокаутов года. Но на самом турнире мне не выплатили бонус. Я не зацикливаюсь на этом: бонусы еще придут (улыбается).

Вы можете назвать себя лучшим ударником дивизиона?

- Я не хочу об этом говорить: просто выйду и докажу это. Моя конечная цель — не звание лучшего ударника, а пояс чемпиона UFC.

Каким Вы видите себя через пять лет?

- Не хочу заглядывать так далеко. Год-два и я хочу стать чемпионом UFC.

На каком турнире, где Вы принимали участие, была самая грандиозная атмосфера? 

- Без сомнения, в Швеции. Я вышел из подтрибунного помещения и оглянулся на арену: на меня смотрели 30 тысяч болельщиков! Это было очень круто! Подобная атмосфера сильно мотивирует, ее не описать словами. Лишь после турнира я понял, насколько это было здорово.

На этом турнире выступал целый ряд русскоязычных бойцов: Вы, Ерохин, Крылов, Алиев. Общались ли между собой после прилета в Стокгольм?

- Конечно, пересекаемся, общаемся. У некоторых парней проблемы с английским. Кто знает — помогает. Очень приятно, когда рядом есть соотечественники: ты начинаешь чувствовать себя, как дома.

В каком городе Вы бы хотели выступить?

- Я с детства мечтаю подраться в Лас-Вегасе. Думаю, что исполнение этой мечты не за горами.

Что Вас удивило в США?

– Взаимоотношение людей друг с другом. Все очень улыбчивы и доброжелательны. Американские фанаты знают толк в боях, тонко понимают каждый момент боя. Но тем не менее, дома, в России, лучше.

Представьте, что у Вас есть возможность сделать полусредний дивизион, в котором Вы выступаете, легче. Воспользовались бы?

- Многие фанаты ошибочно полагают, что американские бойцы — это супер-люди и их невозможно победить. Это обычные бойцы. Я уверен, что могу побить любого. Скоро вы это увидите. Я хочу драться с лучшими. Я пришел в UFC, чтобы драться с лучшими. Моя цель — стать лучшим.

В последнее время Вы набрали несколько килограммов мышечной массы, окрепли физически. Это специальная подготовка к крупным полусредневесам UFC?

- Я не стремился к набору массы. С возрастом идет рост веса. Мне всего 23 года. Думаю, что в ближайшее годы я наберу дополнительную массу и не буду уступать в этом компоненте большинству бойцов своего дивизиона.

UFC перед турниром проводит многочисленные медиа-туры. Вам нравится подобный момент или относитесь к этому, как к части своей работы?

– Приятно, когда уделяется дополнительное внимание. В первый раз, когда сталкиваешься с этим, — очень интересно. В дальнейшем привыкаешь к этому и относишься, как к части своей работы.

Хабиб о перспективе вашего боя друг против друга сказал, что не хотел бы такого поединка, так как есть много американских бойцов против которых можно выйти в октагон, и он не желал бы драться с соотечественниками в США. Как бы Вы отреагировали, если Нурмагомедова заинтересовал этот бой?

- Не хотел бы отвечать на этот вопрос (смеется). Полностью поддерживаю Хабиба в его позиции. Лететь десять часов в другую страну, чтобы подраться с бойцом из России? Не вижу в этом логики, ведь есть множество бойцов, представляющих другие страны. Против них и будем выступать.

- Есть видео, в котором Вас на бой выводит Берт Уотсон, бывший координатор UFC. Как Вы отнеслись к его увольнению?

- Берт — очень веселый человек! Думаю, без него будет скучно.

- Стараетесь ли перенять, подражать чьему-нибудь стилю ведения боя?

– Определенно, нет. Я хочу выработать свой, уникальный стиль боя.

Из действующих бойцов мне нравится стиль Кейна Веласкеса. У него огромная работоспособность, он умеет вести бой и в стойке, и партере. Также мне привлекателен стиль Дос Сантоса и его умение комбинировать. Однако бразилец проигрывает мексиканцу, потому что тот не умеет работать на отходе.

- Мэйн-эвентом турнира, на котором Вы выступите, станет бой Веласкеса и Вердума. Ваш прогноз.

- Вердум очень хитрый боец и может удивить. Но Кейн сильнее Фабрицио во всех аспектах, кроме, возможно, джиу-джитсу.Думаю, что чемпион сможет защитить свой титул.

Изменилось ли за последнее время отношение к российским бойцам в США?

- Мне кажется, что американские бойцы побаиваются нас. Отечественные бойцы уже хорошо зарекомендовали себя, показав свой высокий уровень.В дальнейшем мы будем доминировать в этом виде спорта.

- Вы держите пост. Каково тренироваться в этот период?

- Конечно, тяжело. Я держу пост с 10 класса. Помню, что уже в этом юном возрасте, в пост, тренировался утром и вечером. Иногда приходится себя перебарывать, но это только закаляет.

- У мусульман запрещено бить людей по лицу, поэтому не утихают споры по этому поводу.

– Я просто спортсмен и не ставлю себе в задачу причинить боль своему сопернику. У меня нет злых умыслов, агрессии и ярости к моим оппонентам.

Вы выступали как в российских промоушенах, так и в западном. В чем разница в проведении турниров в двух странах.

- Что мне нравится в UFC, так это строгий распорядок в организации эвента. Меня забирают прямо из аэропорта, сразу же отвозят в отель. Если мне сказали, что я буду взвешиваться в шесть часов, это произойдет ровно в шесть. Если мне сказали, что я буду драться в четыре, выхожу драться в четыре. UFC работает, как слаженный механизм. Все рассчитано до мелочей. В России же нет такой точности — всегда возникают какие-то задержки.

Сталкивались ли в России с организаторских произволом?

- Особо серьезных инцидентов не было. Бывало, что засуживали, когда выступал по любителям, вытягивали своего бойца. Порой не ел целый день перед утренним взвешиванием, а потом звонили и говорили, что процедуру перенесли на следующий вечер. Такие моменты немного раздражали.

Какое самое главное качество мужчины? Бойца?

– Честь, доброта, порядочность, мужество, помощь слабому. Можно долго перечислять, но выделю именно эти качества.

- А качества бойца?

– Стремление к цели, работоспособность.

- Есть бойцы, которые не соответствуют этим критерием и особенно злят тебя? 

- Боец, выходящий в клетку UFC или другой организации, заслуживает уважения. Любой спортсмен, выступающий на соревнованиях, заслуживает определенных почестей.

А если это скандально-известный боец, как, например, Александр Емельяненко?

- Вне всякого сомнения, это плохо для нашего спорта. Много людей наблюдают за этими бойцами. Но у каждого своя жизнь. Я не в праве их судить.

Читаете ли Вы комментарии в интернете к новостям о себе?

- Иногда. После боя с Алькантарой я стал реже читать комментарии. Попадаются хорошие — радуюсь, плохие — стараюсь не обращать внимания.

Хабиб говорил, что российские болельщики — плохие фанаты. Твое мнение об отечественных любителях ММА?

- Это нормально, что у фанатов различные точки зрения на разные ситуации. Невозможно угодить всем.

- Приветствуете ли Вы методы продвижения боя Нурмагомедова?

- Думаю, что ничего плохого он не делает. У каждого своя «фишка». Этим он привлекает к себе внимание и раскручивает бой. Стоить ли от меня ждать нечто подобное? Не берусь ответить.

Вы выходите на бой под песню «От героев былых времен...». Что побудило Вас к выбору именно этой песни?

- Как поется в песне: «Нет в России семьи такой, где бы не был бы памятен свой герой...», так и мою семью коснулась война: братья моей бабушки погибли на фронте. Этой песней я хотел почтить их память и отдать дань уважения всем, кто защищал нашу Родину.

- Какие сайты Вы посещаете чаще всего?

– Sports.ru, Allboxing.ru. В последнее время часто захожу на Fightmatrix.com, где смотрю статистику боев. Постоянно сижу в Вконтакте, там я подписан на множество групп, в том числе на «Best of MMA” и “UFC on Russia”.

Какими видами спорта, помимо ММА, Вы интересуетесь?

– Разумеется боксом. К тому же мои братья занимаются этим видом спорта. Являюсь большим фанатом футбола. В курсе всех событий мира тенниса.

За какой футбольный клуб болеете?

- Мне нравится мадридский «Реал». Мой любимый игрок — Криштиану Роналду. Он большой трудяга и этим мне импонирует. Не сломаться после четырех лет доминирования Месси — дорогого стоит.

- Кто Ваш любимый теннисист?

- Федерер. Швейцарец самый титулованный теннисист в истории, неимоверный профессионал. То, как он вытаскивает мячи, – это что-то невероятное. Есть много прекрасных игроков, как, например, Надаль, но мне нравится Роджер.

Кто победит в бое XXI века: Мэйвезер — Пакьяо?(интервью состоялось до боя – прим.)

– Я большой фанат Пакьяо! Мне близок его стиль ведения боя. Буду болеть за Мэнни и считаю, что у него есть все шансы одолеть Мэйвезера.

- В России до сих пор остро стоит межнациональная проблема. Каким Вы видите выход из этой ситуации?

- У каждого народа есть хорошие и плохие люди, добрые и злые. Главное относиться друг к другу с уважением, тогда и не будет никаких проблем.

Почувствовали ли после перехода в UFC, как потяжелел кошелек?

- Мой заработок повысился. В России, можно сказать, не получал ничего. Я дрался, чтобы улучшить рекорд и, чтобы на меня обратили внимание со стороны UFC. После перехода в эту организация мое финансовое состояние улучшилось. Надеюсь, в дальнейшем оно станет только крепче.

Оригинал