6 мин.

Как построить бренд как Мария (ч. 1)

Перевод первой части статьи

Оригинал 

Марии Шараповой не нужны туфли на каблуках, чтобы управлять пространством. Но они ей и не мешают (не лишние в ее образе).

Ее рост без обуви составляет 187 см, однако теннисная икона возвышается в комнате как башня на шпильках, высота которых легко перевалит за 10 см. Она одета в сверкающий красный брючный костюм, между делом принимая несколько властных поз перед камерой для фотосъемки, которая появится на обложке этого журнала. Она приехала в Ad Age также для объявления о новом партнерстве с архитектором Дэном Мейсом (Dan Meis), известным прежде всего проектированием спортивных комплексов как Стейплс-центр (Staples Center) в Лос-Анджелесе и бейсбольного стадиона с раздвижной крышей в Сиэтле (Safeco Field). Вдвоем они планируют начать совместный бизнес-проект, который пока не имеет названия, в рамках которого займутся дизайном фитнес-велнесс-центров и теннисных кортов при гостиницах и курортах по всему миру.

Процесс фотосъемки с характерным жужжанием протекает предсказуемо, пока маркетолог Киа, который также оказался в здании, не вошел в комнату с другом.

 

«Этот красный – великолепный», говорит он. «Это - цвет Киа!»

«Да, спасибо», она говорит, но ухмыльнувшись добавляет: «Я предпочитаю его на своем Porsche».

«Но он сотрудничает с Киа», друг вошедшего настаивает.

«А я с Porsche», говорит она, игриво, но твердо закрывая тему.

Шарапова не просто лицо многих брендов. Она сама бренд и бизнесвумен, и сама по себе такое же конкурентное преимущество для своих нанимателей (да, и Порше тоже) и для собственного бизнеса, как для неё самой, её игра на траве."

«У меня появляется настоящая страсть к продукту, и это делает мое деловое участие особенным во многих формах», говорит она. «Если кто-то говорит что-то плохо о продукте, я воспринимаю это лично. Любой может просто появиться вовремя на вашу фотосъемку, если он - лицо кампании. Мне действительно интересно знать то, что остается за кадром.

Такая преданность ведет не только к победам на теннисных кортах: Шарапова является одной из всего 10 женщин – обладательниц Карьерного Большого Шлема и является Олимпийским серебряным призером. Ей также принадлежит выдающееся достижение – быть самой высокооплачиваемой спортсменкой в мире в течение 11 лет подряд с 2005-2015. Несмотря на то, что ее соперница, Серена Уильямс, превзошла в основных моментах карьеры, у Шараповой есть другой повод для гордости сейчас: 15 октября Шарапова, получившая специальное приглашение для участия в турнире Тяньзинь Оупен в Китае, одолела Арину Сабаленку в финале и завоевала первый титул WTA, после того, как 15-месячное наказание отдалило ее от спорта, в котором она играла в качестве профессионала с 14 лет.

 

Теперь в 30 лет, Шарапова добавила к своему резюме строку «автор-бестселлер», после того, как выпустила в сентябре свои мемуары «Неудержимая: Моя Жизнь До сих пор». Назвать себя неудержимой в заключительном периоде своего отстранения за использование мельдония, лекарства для сердца, которое стало «вне закона» в январе 2016, - в равной степени, вызывающе и насмешливо. Это также решительно для бренда. Критики-игроки, такие как Эжени Бушар и Энди Маррей, сказали, что ее возвращение обратно в игру получилось слишком легким. Шарапова откзывается отвечать им прямо.

«Я всю карьеру красноречиво «говорила» с помощью моей ракетки». Это всегда было самым важным типом общения», говорит она. «Это было похоже на шаг в правильном направлении, возвращение отличалось от любого, что я могла ожидать».

Шарапова стала всемирно известной в возрасте 17-ти лет, когда она огорчила Уильямс в финале Уимблдона в 2004 года. В те времена она шутила, что хотела бы поддерживать шоколадный бренд. Сегодня она управляет конфетным бизнесом, Sugarpova, которая производит мармеладки и шоколад. Ожидается, что прибыль от продажи конфет в этом году составит от $10 до $12 миллионов, учитывая все доходы оставшейся части года, которые будут направлены жертвам Урагана «Мария». Шоколад бренда Sugarpova, продажа которого стартовала ранее в этом году, появится в этом месяце на полках Marshalls, TJ Maxx, Tuesday Morning и Burlington Coat Factory.

 

 

 

Она была лицом таких марок как (среди прочих): Sony Ericsson, Evian, Honda, ракеток Head, Tag Heuer, Canon, Porsche, Land Rover, Avon Luck и Samsung. Устав от того, что теннисная одежда делает ее клонами других женщин - игроков, в 2006 году она начала работать с Nike над дизайном платьев только для ее игры, первоначально недоступные для продажи; позднее аналогичные платья продавались в магазинах. В 2009 она сотрудничала с Cole Haan над линейкой балеток, которые в течение двух лет стали одним из самых продаваемых товаров бренда. В 2014 она стала совладельцем Supergoop - бренда кремов для лица.

Мария представляла Nike и Tiffany, два на вид разрозненных бренда. Но в 2015 она разместила твит с фотографией себя, держащей футболку Nike, украшаемую текстом: «ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЕВУШЕК» (над картинкой с моделями спортивной обуви). А также ловко упомянула двух спонсоров в одной шутке: «Я думала, что бриллианты были лучшими друзьями женщин?! #ложнаяреклама #JUSTDOIT #сбриллиантами». Это не расстраивает спонсоров, как и то, что она регулярно твитит ее 7,4 млн. подписчикам.

 

 

Ее аккаунт в Instagram (2,8 миллиона подписчиков) содержит в равной степени фото минималистского дизайна, гламурные селфи и самокритику. Перед фотосъемкой для Ad Age она берет паузу, чтобы отснять момент в Boomerang, где она прогуливается по коридору, для одной из ее историй Instagram. И тут же она размещает очередной твит. «Сейчас все дело в контенте», говорит Адир Абергель (Adir Abergel), ее парикмахер-стилист. «Это утомительно».

 

 

Но все это также заставило Мейса поднять трубку и позвонить ей в прошлом году. «Я был поражен тем, что она действительно интересовалась дизайном», говорит он. «Существует чистое, современное отношение. Микс холодных материалов, соединенных с теплыми лесами и интересным озеленением». 

 

 

'У нее есть здравый смысл, мальчик'

 

Источники фото: https://www.instagram.com/mariasharapova/?hl=ru

 https://twitter.com/mariasharapova

Сайт porsche

 

Продолжение следует...