5 мин.

Мария Шарапова возвращается в игру

Перевод. Автор: Полина

Оригинал можете найти здесь:

https://www.sports.ru/tribuna/blogs/dennytenn/1382187.html

Чемпионка тенниса правит на корте и штурмует мир бизнеса. И рассказывает обо всем этом в своей книге «Unstoppable».

Автор: Сэмюэл Андерсон

Фото: Эрик Рей Дэвидсон

Большинству из тех, кому за тридцать, не хватило бы жизненного материала, чтобы написать мемуары. Мария Шарапова, безусловно, отличается от большинства своих ровесников; она сверхсущество. Этому подтверждение не только ее неослабевающее теннисное мастерство, но почти фантастическая история ее рождения практически в условиях ядерной катастрофы, с последующим кратковременным проживанием в Сибири , а также сверхестественно сильный размах ракеткой – все, чего коснулись выходящие в скором времени мемуары «Неудержимая», само название которых отражает напасти, которые преследовали Шарапову в прошлом году, и приобретенную решимость, с которой она их преодолевала.

« Когда я начинала этот проект с книгой в 2015 году»,- говорит Шарапова, « я приближалась к своему 30-летию и не думаю, что созрела тогда, чтобы написать книгу. Но всякий раз, когда я отвечала на вопрос, как такое произошло, следовал ответ:» О, Боже, звучит, как в кино!» Шарапова родилась в 1987 году в сибирской Нагани, куда ее родители перебрались годом ранее, после чернобыльской катастрофы. « Мои родители в то время жили в Белоруссии, поэтому маме, которая была беременна мной, опасно было находиться вблизи радиоактивного региона. По настоянию дедушки и бабушки Марии, Елена и Юрий переехали на север Сибири ради здоровья ребенка». Я родилась в маленьком промышленном городке, в котором жизнь явно не бурлила, как и отсутствовала очень уж благоприятная для воспитания ребенка среда»,- говорит она.

Оттуда семья переехала в курортный город Сочи, где четырехлетняя девочка с льняными волосами могла окунуться в нормальное детство. Вместо этого, Юрий, сам начинающий энтузиаст тенниса, начал возить дочь на местные корты, где они и встретили первого тренера Марии, местную легенду – выпивоху, под руководством которого ребенок тренировался, используя ракетку для взрослых. «Нам пришлось укоротить ее, потому что она была такой большой», - рассказывает Шарапова. Но эта неуклюжая ракетка, спровоцировавшая быстрый рост мышц – стала символом способности Шараповой адаптироваться к вызовам и обращать препятствия себе на пользу.

Надо признаться, несмотря на спортивную одаренность Шараповой, воспитание ее было далеким от того, что получала золотая молодежь, а пришлось ее детство на грубые времена постсоветской России, что хорошо иллюстрирует один поход к глазному врачу. « Я ощущала некоторую болезненность под веком, что-то мешало там»,- рассказывает Шарапова « И первое, что сказала мне врач: «Как ты могла не убрать свои волосы назад?» « Я была в некотором шоке и немедленно замкнулась, не желая больше показывать своих эмоций. Так, до самого дома я даже не заплакала, хотя процедура проходила без всякой анестезии.»

Но бывали также и вдохновляющие моменты. Во время поездки на теннисный семинар в Москву, дуэт отца с дочерью столкнулся с Мартиной Навратиловой, которая, увидев игру младшей Шараповой , убедила Юрия перевезти семью в Америку. Вскоре после этого Юрий и Мария уехали из России, оставив маму Маши дома ( Елена последует за ними, когда Марии исполнится 9 лет), и спустя 15 часов они уже были у порога знаменитой теннисной академии Ника Боллеттьери - инкубатора талантов, таких как сестры Уильямс и соотечественница Марии Анна Курникова.

С самого начала поверхностное сходство Шараповой и Курниковой ( русские, блондинки, теннисистки - конец списка) не давало поводов для оптимистичных аналогий. Шараповой даже пришлось носить обноски Курниковой в теннисной академии. « Не знаю как, но я бы разделалась со всей этой ее старой одеждой»,- говорит Шарапова. « Бесконечные принты, в том числе животных, блестки – это было определенно не то, что я предпочла бы носить, когда мне было 8-9 лет [смеется], но у меня не было выбора».

Но если Курникова была не слишком значима как противник, Серена Уильямс стала главной, в этом смысле. Со времени обучения Шараповой в академии, Уильямс уже обладала почти мифологическим статусом. « Годы моей жизни прокатились прямо передо мной, с того первого раза, когда я наблюдала ее в академии»,- говорит Шарапова. Память переносит нас на десятилетие спустя, когда Уильямс и Шарапова встретились на УИМе в 2004 году - первом ТБШ 17-летней Шараповой. « Серена была фаворитом в этом матче», говорит она. К всеобщему удивлению, Шарапова победила Уильямс 4-6, 6-2, 6-4 – не удивилась только Шарапова, так-то. «Я напоминала глупого подростка; если у меня была возможность выиграть, почему бы мне не сделать все для этого? Думаю, именно с того момента, с той победы, одержанной мной, началось наше соперничество».

Тот переломный сезон зашвырнул Шарапову на неслыханный для Сочи уровень славы и богатства – даже будучи подростком, она не была наивна. «В некотором смысле, академия во Флориде очень напоминает фабрику. Есть инвесторы, и есть дети, которые производят работу», говорит Шарапова». Поэтому, думаю, я поняла деловую сторону всего этого с самого раннего возраста. Но с точки зрения моего собственного успеха и что это принесло бы мне.… Не думаю, что возможно действительно подготовиться к этому».

Впоследствии Шарапова выиграла 35 титулов в индивидуальном зачете, в том числе 5 ТБШ, и, хотя и не удалось повторить разгром Серены, Мария стала самой высокооплачиваемой спортсменкой на протяжении 11 лет. По данным Форбс 2016 года, Шарапова заработала в течение своей карьеры 285 млн долларов. Приближаясь к своему 30-летию, Шарапова думала больше об уходе из спорта, чем о теннисе.

У нее случился перерыв – но Шарапова не сидела, поедая конфеты. На самом деле, она продавала их. В 2016 году она запустила свой бренд шоколада Sugarpova, а к концу 2018 года он будет продаваться уже примерно в 50 000 точках. В дополнение к работе над своей книгой, Шарапова прошла двухнедельный курс в Гарвардской школе бизнеса, а также стажировалась в NBA.

А еще Шарапова перестала думать об уходе из спорта. « Когда я была маленькой, я даже предположить не могла, что буду продолжать соревноваться после 30-ти. Но впереди еще так много лет, и полагаю, несколько из них я еще поиграю»,- говорит она. « Став старше, я думаю, тайна или неизвестность особенно интересны. Они меня нисколько не пугают.

>