4 мин.

Мария Шарапова: «Я рождена, чтобы быть воином»

Сразу после решения CAS в эфир вышел разговор Марии Шараповой с известным мастером интервью Чарли Роузом. В нем Шарапова снова раскритиковала ITF и рассказала о своем характере.

- Вы считаете, что суд отверг решение ITF?

– Да. Мне печально это говорить, но да. У меня теперь снова есть возможность играть в теннис. Но, как я уже говорила, когда в марте я получила письмо, я была так шокирована, потому я принимала препарат, который 10 лет был разрешен, который мне прописал врач после множества обследований – и внезапно я сижу у себя в комнате и получаю письмо, в котором ITF говорит, что я нарушила правила. И я подумала: «Как я могла об этом не знать?» Было множество способов это узнать, но я не знала.

И у меня было время на то, чтобы все это обдумать. Для меня стало естественным принимать совершенно разрешенный препарат. Я ведь получала лабораторные документы из Москвы, которые подтверждали, что препарат разрешен.

- Вы считаете, что препарат улучшает результаты?

– Безусловно, нет.

- Даже сейчас вы так не считаете?

– Нет, потому что я знаю, насколько он распространен. Я знаю, что в России он входит в список важнейших лекарств вместе с ибупрофеном. В России его принимают, как аспирин. Так что для меня немыслимо то, что его запретили. И впервые принимать его я начала по назначению врача – и так принимала долгие годы.

- В решении написано, что CAS не согласен с заявлением, что вы несете серьезную вину за прием запрещенного вещества. Что вы не пытались скрыть факт приема препарата, что вы думали, что он разрешен. И отдельно написано, что ни при каких условиях вас нельзя считать «международным допингистом» (Роуз оговорился и вместо intentional (намеренным, сознательным) сказал international – прим. Sports.ru). Так что встает вопрос их мотива. Как ITF могла считать, что такое нарушение заслуживает двухгодичной дисквалификации.

– Я получила двадцать четыре месяца, но они хотели четыре года, Чарли. ITF хотела дисквалифицировать меня на четыре года. И я прошла через слушание перед людьми, выбранными ITF. Так что я выступала на слушании и понимала, что люди, с которыми я разговариваю, выбраны людьми, с которыми у меня идет борьба. Они говорят, что это нейтральный процесс. Я не согласна. CAS нейтральный. И CAS принял другое решение.

- Вы считаете, что из вас хотели сделать пример?

– Я не хотела в это верить, но теперь начинаю так думать.

- Как вы видите свою игру в данный момент?

– Я ее давно не видела, так что не знаю, что сказать. (Смеется). Забавно, но я уже давно не думала о своей игре. Я была очень занята, много путешествовала, делала вещи, которые раньше не имела возможности делать. В тот момент, когда я не знала, каким будем мое будущее, у меня все равно сохранялся режим, у меня был план.

 Я раньше не знала, что такое выходные. Но тут я впервые почувствовала, что такое суббота, что такое воскресенье. И я ждала эти дни. А раньше настрой был другой – в выходные проходят финалы «Шлемов», ради которых ты и работаешь.

И тренировки тоже изменились. Я не готовилась к турниру, не готовилась к возвращению через несколько месяцев, а просто тренировалась для себя. И это было здорово. Ты делаешь это для себя. И я сразу задала такой тон. На следующий день после того, как я сделала объявление – и как вы можете представить, это был сложный момент, я почти не спала – я записалась на занятия на велотренажерах в полдевятого утра. И, возможно, я слишком многого от себя хотела, но я знала, что если хотя бы запишусь... Все равно, если что, мне вернут деньги, так что надо хотя бы попробовать.

И примерно в 7.45 я позвонила тренеру и сказала, что, наверное, не смогу прийти. И он сказал, что это ничего, это можно понять. Но в восемь утра я вылезла и кровати и решила, что пойду. И я решила, что буду себя заставлять. Так что я пришла туда и час страдала, потому что у меня не было сил, я только что пережила один из самых сложных моментов в своей карьере. Но я терпела, и это задало тон для с физической и психологической точек зрения. И с тех пор я пробовала разные тренировки и делала все для себя.

- Вы считаете, про вас можно сказать, что вы сильнее, когда сталкиваетесь с проблемами?

– Я считаю, что да. Я никогда не использовала слово «отказ». Я не верю в слово «нет». Я просто борюсь. Я рождена, чтобы быть воином.

Фото: instagram.com/mariasharapova