Реклама 18+

Что за разборка между WADA и РУСАДА? Дело в наших законах и, конечно, деньгах

Исполком Всемирного антидопингового агентства (WADA) в очередной раз не признал РУСАДА организацией, соответствующей всем правилам.

Решение вполне ожидаемое: последний раз РУСАДА имело статус соответствия еще в 2015-м, до старта допингового скандала. Но последствия в этот раз будут весомыми как никогда. Вот самые ключевые:

• Россия не имеет права проводить региональные, континентальные или мировые чемпионаты до восстановления РУСАДА;

• флаг Российской Федерации не может демонстрироваться на Олимпийских и Паралимпийских играх;

• РУСАДА не будет получать финансирования от WADA, в том числе на образовательные программы и на программы развития.

А теперь – главные вопросы и ответы.

1. А что изменилось? У нас и так нет флага и права проведения крупных турниров, а спортсмены (почти) нигде не выступают

Санкции от международных федераций и даже от МОК (которых пока нет) могут прекратиться в любой момент. Так же быстро, как все нас отстранили, в перспективе могут и вернуть.

История с WADA гораздо сложнее и болезненнее. В прошлый раз, когда вскрылась история с подменой базы данных Московской лаборатории, WADA хотело отстранить Россию на 4 года. CAS сократил срок до двух.

Сейчас сроков вообще нет. То есть пока WADA не сочтет РУСАДА достойной организацией, наше отстранение будет продолжаться. А добиться признания обратно будет максимально сложно: если уж этого не случилось автоматически спустя два года прошлого отстранения, как выйти из бессрочной санкции?

Комиссии и комитеты по соответствию WADA могут рассматривать дело РУСАДА годами, на ходу менять требования и выставлять новые условия. Все это время Россия – независимо от политической ситуации – не будет иметь права на гимн, флаг и заявки на международные старты.

2. И что теперь делать? У РУСАДА есть надежда победить WADA в суде?

Исполком WADA дал РУСАДА 21 день, чтобы обжаловать решение в CAS. Генеральный директор Вероника Логинова уже заявила, что возможно, так и поступят.

На все время разбирательства в суде санкции не вступят в силу – то есть флаг мы можем потерять либо через 21 день (если апелляции не будет), либо через несколько месяцев (если будет). Скорее всего, решение по Парижу-2024 МОК примет независимо от этого.

Как показывает практика, добиться снижения или отмены санкции через CAS вполне реально. В прошлый раз, напомним, суд сократил срок отстранения РУСАДА с 4 до 2 лет. Сейчас многое будет зависеть от требований РУСАДА: станут ли они настаивать на полном восстановлении или попытаются хотя бы ограничить сроки санкции и смягчить ее?

3. Почему РУСАДА не соответствует Кодексу? Это можно исправить?

РУСАДА уже несколько лет берет пробы, планирует тестирование и, в целом, делает ровно то же, что и любое другое антидопинговое агентство в мире. Принципиальных вопросов у WADA по итогам регулярного аудита до сих пор не возникало.

Однако этой осенью агентство указало на несоответствие национального законодательства России Всемирному антидопинговому кодексу. Если вкратце: в Кодексе – 11 видов нарушений, а в Федеральном законе о спорте – 8. Цифра взята не с потолка, а из Антидопинговой конвенции ЮНЕСКО, которую мы подписали. Парадокс, но ЮНЕСКО править свою конвенцию (пока) не заставляют.

Сказывается ли это на работе РУСАДА? Нет, потому что в Антидопинговых правилах, которые регулируют деятельность национального агентства, стоит правильное число – 11.

Могло ли WADA раньше озаботиться проблемой несоответствия? Конечно, ведь новой версии Кодекса уже несколько лет, и до весны разница 8 – 11 никого не волновала.

Могла ли Россия поменять закон и не дать WADA повода? Тоже да, Вероника Логинова указывала на несоответствие еще в мае. Достаточно времени, чтобы скорректировать (мало что значащую) цифру. 

«Считаем, что международная общественная организация не может и не должна диктовать, какие национальные законы и правила действуют у нас», – сказал на заседании Госдумы заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Евгений Ревенко. 

Позиция, которая может обойтись дорого (в прямом и переносном смысле). 

4. Почему Россия до сих пор не заплатила взнос в WADA?

Еще одна свежая новость: Россия – единственная из восьми крупнейших плательщиков агентства – до сих пор не внесла взнос за 2023 год. 

Сейчас наш долг составляет $1 267 023.

Вариант «не платить» сразу отметаем – это означает полный разрыв отношений с WADA и выход из мировой системы борьбы с допингом, к чему мы, очевидно, не готовы.

В Минспорте объяснили: все дело в том, что взнос для России посчитали как для государства-члена Совета Европы.

А мы оттуда в марте 2022 года вышли. Сейчас наши боссы требуют скидку в соответствие с новым статусом. Как только договорятся с WADA по сумме – заплатят.

5. А прямо сейчас что-то изменится?

Нет. WADA в любом случае не собирается лишать РУСАДА права на проведение тестирования – то есть пробы у спортсменов по-прежнему будут брать и впоследствии отправлять на анализ в зарубежные лаборатории. Даже если нас потом отстранят на неопределенный срок.

Что с флагом, гимном и правом на проведение крупных стартов, вы и так знаете. Здесь в компетенции WADA разве что лишний раз закрепить установившийся порядок.

Фото: РИА Новости/Павел Бедняков, Владимир Песня, Александр Вильф, Евгений Одиноков

+17
88 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ artemidon
И если пойдёт в суд, то тоже ничего не изменится. Запад превратил весь спорт в одну сплошную политику, что в конце концов приведет к его региональной сегментации.
Да да да. Все плохие.
+27
-8
+19
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А ещё Русада целый год издевалась над ВАДА и над мировым спортом - тянуло дело Валиевой. Теперь пришло время платить по счетам за понты.
+43
-27
+16
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
WADA и компетентность совершенно разные понятия, организация никогда не была про спорт, а всегда была ангажированно-политической.

Так что ждать чего-либо не стоит.

При этом про РУСАДА в целом тоже ничего хорошего сказать нельзя.
+28
-13
+15
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Spartakkmk
Комментарий скрыт
да уже забили на весь мир давно... и вообще пора уже стену строить вокруг великой.. чтоб никто не видел, что там снаружи происходит..
+13
-2
+11
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кто бы сомневался. вада абсолютно мерзотная организация, которая годами издевается над Россией и при этом ничего не делает чтобы взять под контроль систему американского спорта. Более отвратительны только ведомство псевдосэра коэ и паралимпийский комитет
+44
-34
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пусть подают в суд и тянут там время. В любом случае хуже от этого нам не будет.
А вообще, спорт-это приложение к большой политике. Нас бьют потому что мы слабые навсесогласные и готовые унижаться ради участия. Никто и никогда не даст права тем кто согласен сам отречься от флага своей страны, от своей армии .
Теперь только российская армия может решить эту проблему. Флаг вернется к победителям. Вместе со всеми правами.
А пока, не удивлюсь, если наших навсесогласных скоро и белой тряпки лишат.
+15
-5
+10
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"Санкции от международных федераций и даже от МОК могут прекратиться в любой момент"
Да вы оптимист)))
Ну если лет через 10 что изменится, то да, могут некоторые санкции отменить, не более
+14
-5
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Bavarec-Art
Ещё в 2015 году было понятно, что это ~навсегда. Пройдет еще 10 лет, и будут писаться примерно такие же статьи
Если ничего не делать - то да.
+8
0
+8
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ artemidon
Нужно просто громко выходить из всех этих псевдо-спортивных организаций и постепенно строить что-то своё. И другие страны подтянутся.
Под аплодисменты всего мира, веселый смех и улюканье! Скатертью дорога!
+12
-5
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Про политику и спорт надо вовсе молчать, тем более россиянам. Нет более тесной дружбы между спортсменами и государством, они прямо слились друг с другом
Ну так сидите и молчите, кто вам мешает)
+8
-1
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
г. Евгений Ревенко - походу неполноценный, который не понимает, что неприятие правил международных соревнований оставляет быкующих только с внутреннини соревнованиями
+11
-4
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ещё в 2015 году было понятно, что это ~навсегда. Пройдет еще 10 лет, и будут писаться примерно такие же статьи
+16
-9
+7
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
всё в порядке, многие комментирующие давно писали, что без наших взносов вся эта ВАДА быстро обанкротится, замерзнет, как Европа прошлой зимой.
+8
-2
+6
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ВАДА слишком политизированная организация.На что-то закрывает глаза,кого-то называют по полной за малейшее.Почему не борется с допингом в НХЛ?Не отстраняет хоккеистов этой организации от турниров и таких примеров можно найти множество.Как например наш Кузнецов был наказан за кокаин ,но в НХЛ играл.ВАДА куда делось?
НХЛ коммерческая организация со своими правилами, со своим списком запрещенных препаратов, со своей мерой наказания. По сути они послали и положили на ВАДА, они им точно не указ. Так же и НБА не попадает по юрисдикцию ВАДА.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Pissy
Комментарий скрыт
Ну ещё скажи что вада это независимая организация и решения без политики принимает. В это верят только те кто историю по дудю изучают. И чем больше таких решений во всех областях принимается, тем сильнее будет обратный эффект. Ушли их сьудии, нетфликсы. Они думали что тут рыдать будут? Нет, люди теперь бесплатно смотрят и даже если те вернултся, многие из-за такого отношения и не будут платить. Так и здесь. Огромное количество людей только озлобили
+11
-6
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Титюля
Под аплодисменты всего мира, веселый смех и улюканье! Скатертью дорога!
Опять "весь мир"? Ограниченные вы наши.
+9
-4
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Bavarec-Art
Ещё в 2015 году было понятно, что это ~навсегда. Пройдет еще 10 лет, и будут писаться примерно такие же статьи
Непонятно, что завтра будет, а вы говорите про вечность.
+6
-1
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Vitosi4ek
Мне кажется, все очевидно. Пока политическая ситуация в России остается такой, какая она есть на данный момент, про спорт вообще разговаривать бессмысленно. РУСАДА может какой угодно паинькой быть, но когда высшее руководство страны ведет себя так, как будто им никто не указ, отношение со стороны международных организаций будет соответствующее. И, ИМХО, вполне заслуженно. То же самое относится и к РФС, и к ФХР, и другим федерациям - их мнение и их действия значительно менее важны, чем мнения и действия вышестоящих чинов, потому что всем понятно, кто кем заправляет в нашем спорте на самом деле. Изменится политическая конъюктура - и у ВАДА может внезапно отпасть желание искать придирки, и вопрос по флагу вернется в повестку дня. Все взаимосвязано.
Давайте определимся сначала насколько закономерны действия МОК в отношение наших спортсменов. А потом уже будет рассуждать о правильности действий наших федераций и вышестоящих чинов.
+8
-4
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Vitosi4ek
Мне кажется, все очевидно. Пока политическая ситуация в России остается такой, какая она есть на данный момент, про спорт вообще разговаривать бессмысленно. РУСАДА может какой угодно паинькой быть, но когда высшее руководство страны ведет себя так, как будто им никто не указ, отношение со стороны международных организаций будет соответствующее. И, ИМХО, вполне заслуженно. То же самое относится и к РФС, и к ФХР, и другим федерациям - их мнение и их действия значительно менее важны, чем мнения и действия вышестоящих чинов, потому что всем понятно, кто кем заправляет в нашем спорте на самом деле. Изменится политическая конъюктура - и у ВАДА может внезапно отпасть желание искать придирки, и вопрос по флагу вернется в повестку дня. Все взаимосвязано.
То есть вы хотите сказать, что международные спортивные организации хотят чтобы власть в России сменилась? Тогда вполне понятна позиция власти, когда хотят её сменить... странно бы было, когда любая власть в любой стране сдалась бы на давление WADA...
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В Законе о физкультуре и спорте РФ НЕТ понятий "профессиональный спорт" и "спортивная медицина", а это как раз сфера интересов ВАДА. Может быть, дело как раз в этом, а не в том, сколько там пунктов в перечне нарушений. А еще, скорее всего, в том, как законодательно определяется роль ГОСУДАРСТВА в профи-спорте и антидопинговой деятельности.
Массовая же физкультура ВАДА фиолетова абсолютно.
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Bavarec-Art
Ещё в 2015 году было понятно, что это ~навсегда. Пройдет еще 10 лет, и будут писаться примерно такие же статьи
А что изменилось с 2015, чтобы ВАДА поменяла своё отношение?
+4
0
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Комментарий скрыт
Вроде имя русское и фамилия русская, или в семье не без урода.
+5
-1
+4
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ artemidon
И если пойдёт в суд, то тоже ничего не изменится. Запад превратил весь спорт в одну сплошную политику, что в конце концов приведет к его региональной сегментации.
запад превратил... скрепы в своем репертуаре..
+5
-2
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Pissy
Комментарий скрыт
нет, гадят под дверью
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
ты из какого кантона?
industrial district, пацаны соврать не дадут.
+4
-1
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Сим Сим
Уйдёт он и в России ВСЁ начнёт меняться в лучшую сторону.
Нет, допинговая культура "на местах" сформировалась очень давно и уход пыни ничего не изменит , это и сознание тренеров надо менять и от государственного корыта отлучать спортсменов, что нереально в среднесрочном будущем
+5
-2
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Сим Сим
Уйдёт он и в России ВСЁ начнёт меняться в лучшую сторону.
Не, допинг ели и при Борис Николаиче -) Просто тогда и список запрещенки был поменьше и Вада имела меньше полномочий .
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Какой-то абсурд происходит. И мне одному кажется, что ответов нет в статье. 1 - Что именно нужно сделать, что бы было всё ровно? Прям подробно можно разжевать? 2 - как мы можем брать нормально пробы и их анализировать, если мы не вызываем доверия? 3 - Ну здорово, что есть вада, но если там такие неадекваты, делаем свою независимую экпетизную комиссию или комитет или агенство, не суть, НО с максимально прозрачными данными и если кто-то хочет пусть сотрудничают с нами или по тем же методикам работают. Вперлась нам эта вада - кто реально за чистый спорт, тем нечего скрывать и ставить палки в колёса.
1. Принять закон! И соблюдать все требования
2. При чем тут доверие? РУСАДА к всем косякам с пробами на ОИ не имеет никакого отношения. А наказание получили после 14 года как раз за то, что полностью зависимы от властей и спецслужб.
3. Вот именно!!! Доверие, прозрачность, репутация - главные аспекты работы подобной организации! Можно создать свою систему....Но кто поверит организации, которая полностью зависит и подчиняется властям страны, меняющей пробирки с мочой? Северная Корея, Иран, ЦАР и Беларусь - список стран-членов участников новой организации...Очень смахивает на список дружественных стран)))
Вы сами верите, что в нынешней России может быть создана честная и прозрачная организация, которой будут доверять???
+9
-7
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ SF_NY
Как всегда ЗАПАД виноват ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
у вас клавиша залипла или что-то другое
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ВАДА слишком политизированная организация.На что-то закрывает глаза,кого-то называют по полной за малейшее.Почему не борется с допингом в НХЛ?Не отстраняет хоккеистов этой организации от турниров и таких примеров можно найти множество.Как например наш Кузнецов был наказан за кокаин ,но в НХЛ играл.ВАДА куда делось?
НХЛ не участвует в мировом спорте, не соревнуется со спортсменами из других стран. Ликбез.
+5
-3
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ artemidon
И если пойдёт в суд, то тоже ничего не изменится. Запад превратил весь спорт в одну сплошную политику, что в конце концов приведет к его региональной сегментации.
>>Запад превратил весь спорт в одну сплошную политику

хорошо, что хоть здесь мы не отстали от Запада, ведь в России, как заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко, "за прошедший век спорт и физическая культура стали неотъемлемой частью государственной политики"
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
на слове ### галёрка встала
партер попрятал веера
всё замерло и только Игорь
гобоем ужас нагнетал ©
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Уважаемый автор. Наше законодательство не соответствует Кодексу ВАДА потому, что ВАДА требует независимости антидопингового агентства от государственных органов, а не только из-за 8-11 пунктов.
Читаем закон РФ о физкультуре и спорте:
ст.26 п.2. "Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним осуществляются в соответствии с Всемирным антидопинговым кодексом, антидопинговыми правилами, утвержденными международными антидопинговыми организациями, и разработанными с учетом указанных кодекса и правил общероссийскими антидопинговыми правилами, утверждаемыми общероссийской антидопинговой организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, по согласованию с ним (далее также - антидопинговые правила)."
ст.26 п.9. "Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта в целях реализации мер по предотвращению допинга в спорте и борьбе с ним:
2) утверждает перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте;
3) утверждает порядок проведения допинг-контроля;"

И о какой независимости может идти речь?
+3
-1
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Автор, теперь эти 8 (11) пунктов приведите, посмотрим, почитаем, есть ли разница существенная? Если же эта разница имеет смысл и справедливость, можно закон поправить, в этом ничего страшного не вижу, если весь мир живёт по этим законам.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ProstoVera
Так если и WADA не независимая, то независимых просто нет. Мы вот делаем, что хотим, без оглядки на мировое сообщество и совесть, они такие же. Мы вот выбрали идти по праву сильного. Только оказались сильными, но легкими. Как вариант с ними не дружить. Только почему-то молодежи все это не нравится. Не знаете, почему?
Я согласен что независимых нет. Просто поражает что до сих пор есть люди которые верят в беспристрастность вада. А по поводу нравится молодëжи или нет, тут тоже не всë так однозначно. Это из личного общения с людьми разного возраста, образования и т д
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ProstoVera
Мне кажется, что молодые люди с образованием и высоким уровнем воспитания не хотят жить за железным занавесом. Возможно, жители Мухосранска, никогда не видевшие ничего, кроме своего покосившегося сортира, и не желают видеть мир: какой смысл, если никогда не быть его частью. ТАМ юристы из кожи вон лезут, чтобы обвинить/оправдать спортсмена на основании положений закона, а у нас делается так, как хочет начальство, причем не прикрыто. Возможно, у нас юристы хреновые, но факт остается фактом
Да сейчас география проживания не так важна. Сам знаю людей из маленькиз райцентров которым власть не нравится и ярых сторонников из Москвы и Петербурга. В том числе и молодых
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ProstoVera
Ну я пока не про власть. Хороших и умных людей везде найти можно, не только в Москве. Я про желание ограниченных людей не высовывать носа из-за железного занавеса. Все они живут в Мухосранске
У вас все жители небольших городов тëмные и ограниченные? Что за дискриминация. Факт рождения или проживания внутри мкада ума что ли добавляет? Наверное всякие городки из ес мухосрансками не называете. Даже если это какое-нибудь румынское или польское захолустье
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ artemidon
Нужно просто громко выходить из всех этих псевдо-спортивных организаций и постепенно строить что-то своё. И другие страны подтянутся.
Вперед, выходи
+4
-3
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ заблокированному пользователю
я запутался. запутинец ли я теперь. где эта дверь , говоришь мне "просто верь?" ведя меня в царствие змей. всё окей. может, пока есть у меня рука, я смогу избавить себя от замка. замкадом лежит мой новый путь, ну и пусть, плутать мне суждено, запутаться и не дышать, запутинец ли я теперь?
Лёха, выдыхай
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Попытки кое-кого выставить кое-кого заведомыми слабаками и лошарами попали на высокоорганизованных. с многовековыми традициями и методами воздействия империалистических " акул"....которые не потерпят ,чтобы вчерашние " кухарки " пытались развести их не только на бабло ....и выставить дураками ....
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Проще говоря, бардельеро продолжается… к сожалению.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Таки да, лишится этого флага. Но лучше пойти в суд и гордо лишиться этих денег.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Viks
НХЛ не участвует в мировом спорте, не соревнуется со спортсменами из других стран. Ликбез.
НХЛ это 2 страны Канада и США.КХЛ Россия ,Казахстан,Китай и Белоруссия.Игроки НХЛ выступают на олимпиадах,Ч.М.Так-что всё одинаково.Попробуй ВАДА наехать со своим уставом на НХЛ и НБА,сразу ВАДА прикроют.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ singsinner2
г. Евгений Ревенко - походу неполноценный, который не понимает, что неприятие правил международных соревнований оставляет быкующих только с внутреннини соревнованиями
А что, наши спортсмены выступают сейчас на международных соревнованиях?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ singsinner2
мне кажется вы смотрите на ситуацию под неправильным углом. вы действительно думаете, что в такой стране как россия за 20-30 лет не родилось никаких толковых политиков? такая точка жения достаточно унизительна для народа давшего миру немалое количество умных людей в разный областях. толковые политики были, просто кто то, с очень внимательным взглядом чекиста, следил что бы все их попытки были похоронены в зародыше. а росийскому народу в целом, всегда было наплевать на свою жизнь... впрочем и на чужую тоже
Мне кажется, что вы преувеличиваете действия "кого-то, кто хоронит в зародыше действия толковых политиков" и ошибаетесь, что российскому народу плевать на свою жизнь. В законодательную власть Единая Россия, имеющая монопольное положение, проталкивают исключительно медийных персонажей, не имеющих опыта политической работы. Ревенко не плохой журналист, но не политик. И таких много в Думе. Это и влияет на качество принимаемых законов. Хотя в своей области они замечательные специалисты и хорошие люди.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Тут один нюанс?
"Однако этой осенью агентство указало на несоответствие национального законодательства России Всемирному антидопинговому кодексу. Если вкратце: в Кодексе – 11 видов нарушений, а в Федеральном законе о спорте – 8. Цифра взята не с потолка, а из Антидопинговой конвенции ЮНЕСКО, которую мы подписали. Парадокс, но ЮНЕСКО править свою конвенцию (пока) не заставляют."
Почему ,зная , что могут быть различные придирки,всё оставляет на потом , то что ВАДА,это понятно, но наша РУСАДА?Посчитали, что однократного напоминания достаточно, имею ввиду от нашей организации.И это не только в этом,но и во многом.А это ещё и говорит о том, что все потуги нашей организации ,не будут браться во внимание,,просто напросто ,игнорироваться.Что захотят так и будет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Рыба гниёт с головы...когда разберемся с этим, разберемся и со всем остальным
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Про политику и спорт надо вовсе молчать, тем более россиянам. Нет более тесной дружбы между спортсменами и государством, они прямо слились друг с другом
А вы простите не россиянка?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ a2wai
Ну так сидите и молчите, кто вам мешает)
Лучше молчать. чем нести ахинею
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ a2wai
WADA и компетентность совершенно разные понятия, организация никогда не была про спорт, а всегда была ангажированно-политической. Так что ждать чего-либо не стоит. При этом про РУСАДА в целом тоже ничего хорошего сказать нельзя.
Про политику и спорт надо вовсе молчать, тем более россиянам. Нет более тесной дружбы между спортсменами и государством, они прямо слились друг с другом
+17
-17
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости