11 мин.

Новости коротко

Дамиано Кунего закончил месяцы метаний и размышлений о своем будущем месте работы, подтверждая сегодняшние новости о том, что он остается на следующие два сезона в составе команды Lampre. Вслед за пятничными сообщениями о том, что крупнейшая металлургическая украинская компания ИСД-Донецк будет cо-спонсором команды ПроТура с сезона - 2011, Кунего подтвердил в своем интервью для La Gazzetta dello Sport, что он принял решение подписать новый двухлетний контракт со своей прежней командой.Роберто Дамиани также присоединяется к новому партнерскому союзу Lampre-ISD как спортивный директор, и кроме того, отныне команда будет сотрудничать со Спортивным исследовательсим Центром Mapei, которым руководит небезызвестный Альдо Сакки. Такие изменения, похоже и склонили чашу весов сомнений Кунего и вконец убедили его остаться.

“Мне был предложен новый проект команды, который меня сразу заинтересовал,” сказал Кунего для La Gazzetta. “Я также учел свои прекрасные отношения с менеджером команды, Беппе Саронни и владельцами Lampre, семьей Гальбузера. Они всегда были со мной, и в хорошие и в плохие времена.”

Уроженец Вероны действительно признавал, что первоначально он имел весьма большие сомнения относительно продолжения отношений с командой и колебался в выборе решения. “Для меня это были дни сомнений. Это не преувеличение, но мы действительно говорили о самом важном деле моего будущего и моей карьеры. До этого я никогда не находился на таком жизненном перекрестке,” сказал Кунего. “Я думал об уходе из Lampre, потому что достиг в существующих условиях своего потолка. У меня была потребность в новом стимуле, в новизне, я хотел попробовать себя для чего-то другого.”У Кунего не было проблем с выбором поступивших предложений, такие команды, как Liquigas, Astana и Geox находились среди его возможных работодателей. Интересно, что самое выгодное с точки зрения финансов, предложение сделала для Кунего голландская Vacansoleil. Но на прошлой неделе эта Про-Континентальная команда остановила свой выбор на более доступном, но весьма одиозном Рикардо Рикко.В любом случае, Кунего признался в том, что у него был длинный список прозвучавших предложений, несмотря на то, что “сезон складывается не так, как я сам надеялся.” Бывший победитель Джиро не имеет пока побед в 2010 году, хотя практически весь сезон был достаточно конкурентоспособен. “Я всегда был в первых рядах, начиная с февраля. Я выступал на Классике, Джиро и Туре. Я часто атаковал и был достаточно близок от побед на отдельных этапах. Во вторник я финишировал пятым на Tre Valli Varesine. Давайте посчитаем все мои высокие занятые места,” сказал он задумчиво.

“Я должен был обязательно выигрывать гонки. Даже если бы они и не были столь важными, все равно, мне это было необходимо, чтобы получить подтверждение своих сил,” объяснял Кунего. “Это словно щепотка соли, которая была необходима для финального приготовления всего блюда.”Теперь уже это будет главной задачей для нового спортивного директора команды Роберто Данимани - помочь гонщику преобразовать все его высокие места в протоколах гонок в победы. “Он произвел большое впечатление на меня,” сказал Кунего. “Он - именно тот человек, способный помочь мне вернуться к своему истинному уровню.” До этого Lampre уже подписала в свой состав Микеле Скарпони, чтобы возглавить атаку команды на завоевание генеральной классификации на Giro d′Italia. Поэтому не исключено, что в сезоне 2011 можно будет наблюдать смещение интереса Кунего на весенние престижные однодневки.Кунего также весьма одобрительно высказался по поводу прихода в команду со-спонсора, Mapei. Государство в лице своего института не работало с высокопоставленной командой начиная с 2002 года, когда Mapei оставила пелотон. Но вот на личном уровне многие видные гонщики, такие как Иван Бассо и Кадейл Эванс продолжали сотрудничество с д-ром Альдо Сакки.“Еще юниором, выступая за национальную команду, я приезжал в этот Центр, чтобы проводить свое тестирование. Это - один из самых известных велосипедных центров,” сказал Кунего, который был чемпионом мира среди юниоров в 1999. “В целом, мне кажется, что все это сможет помочь мне смотреть в будущее с большей уверенностью и вернуть те победы, которые были совсем рядом, но так и не пришли в этом сезоне.”

Вчера во Франции завершилась многодневная гонка европейского календаря Tour du Limousin. Заключительный, четвертый этап от Амбазака до Лиможа, протяженностью 180,8 км, выиграл Давиде Апполлонио из Cervelo Test Team. Для молодого итальянца это первая победа в профессионалах. Он известен как спринтер, но вчера удивил пелотон своей последней атакой за два километра до финиша. 21-летний гонщик сумел удержать тонкое преимущество над основной группой вплоть до финиша. Хосе Хоакин Ройяс Гил (Caisse d′Epargne) стал вторым, опередив в спринте Сэмюэля Дюмоле (Cofidis

 

“Когда мы начали последний подъем, за два километра до конца, я еще чувствовал в себе достаточно сил, хотя этап оказался весьма насыщенным,” сказал Апполлонио. “Я не хотел ждать спринта, и поэтому попробовал атаковать самостоятельно. На финише сам удивился, что у меня это получилось.”Густав Ларссон (Saxo Bank) закончил последний этап в общей группе и тем самым сохранил свое лидерство в четырехдневной гонке. Шведский велогонщик захватил инициативу после того, как он выиграл ключевой этап четверга - индивидуальную гонку на время, а на следующий день команда помогла защитить его положение до финала гонки.

 

"Для меня это очень важная победа," сказал Ларссон. "Даже при том, что эта гонка оказалась весьма короткой, она была достаточно требовательной к нам. Маршруты этапов оказались разнообразными и интересными. Естественно, у нашей команды стояла задача выиграть здесь и поэтому мои товарищи по команде постарались выполнить намеченный объем работы. Сейчас я почувствовал уверенность в том, что касается предстоящего старта на Туре Испании. Я его уже с нетерпением жду, надеясь добиться для себя хороших результатов."

)

Мой любимый гонщик Оскар Фрейре дал интервью сайту АS.

Как идут дела после операции по поводу гайморита?

-Надеюсь, всё будет хорошо. Меня заверили, что проблема полностью решена. Ещё есть рубец, но с каждым днём я чувствую себя всё лучше, и надеюсь, что на Вуэльте буду дышать, не испытывая трудностей.

-Вы могли тренироваться?

-Начал десять дней назад. Пока я ещё не полностью вошёл в форму, но меня это не слишком беспокоит. За несколько лет я обратил внимание, что если начинаю Вуэльту слишком хорошо, то мало что остаётся на чемпионат мира. Так что, я не хочу форсировать события.

-Вуэльта только для того, чтобы покататься?

-Нет. Я всегда иду на результат. Другое дело, что на первой неделе я просто не достигну нужных кондиций, чтобы бороться. Буд пробовать потом, хотя маршрут этой Вуэльты горный, не так много этапов остаётся для спринта. И почти все они в начале.

-Доедете до Мадрида?

-Обычно никто не доезжает Вуэльту до конца, если хочет подойти в наилучшей форме к чемпионату мира, но в этот раз после гонки до чемпионата остаётся всего две недели. Возможно, поеду до конца. Всё будет зависеть от того, насколько изменится моё состояние.

-Всё подчинено чемпионату мира, не так ли?

-Многие из тех, кто изучал трассу в Австралии, говорили мне, что она очень подходит под мои характеристики. Намереваюсь подготовиться как можно лучше.

-В этом году не будет Вальверде, и трасса Вам подходит как нельзя лучше. Думаете, что Вас безоговорочно включат в состав сборной?

-Так должно быть. Каждый раз, когда команда ставила на меня на чемпионатах мира, я всегда приносил результат. В остальных случаях, когда ставки делались на другие варианты, такого не получалось. Осталось только посмотреть, в какой форме я подойду к чемпионату, в любом случае, там будет лишь один победитель. Меня нельзя назвать непогрешимым, но когда есть дистанция, так хорошо мне подходящая, если в меня верят, думаю, я смогу выступить достойно. Надесь, что на меня будут рассчитывать при комплектовании сборной.

-Вы уже разговаривали с тренером, который будет производить отбор, с Хосе Луисом де Сантосом?

-Ещё нет. Хотя я разговаривал с несколькими гонщиками, которые сказали, что собираются ехать в Австралию, чтобы помогать мне в борьбе на чемпионате мира. Думаю, это о многом говорит.

-Рохас, Вентозо, Кольдо Фернандес. Не так много спринтеров, на которых можно рассчитывать. У них нет большого опыта выступления на чемпионатах мира.

-Спринт на чемпионате мира почти не отличается от спринта на этапе Тур де Франс. Важным является психологический настрой, готовность выложиться и удержать скорость. В Испании есть такие гонщики.

As.com

 

 

4)

 

 

«Спорт-Экспресс»

20.08.10

автор: Сергей Бутов.

Вчера вечером на вопросы корреспондента “СЭ” Сергея БУТОВА ответил сильнейший российский гонщик Денис Меньшов, подписавший вчера вечером с новой испанской велогруппой Geox двухлетний контракт, начиная с 2011 года.

- Денис, почему выбрали именно Geox?

- Потому что эта команда сделала мне самое интересное предложение. То, что я не останусь в Rabobank лично мне стало ясно после окончания “Тур де Франс”. Прояснились наши позиции. После 6 лет на одном месте захотелось чего-то другого: нового вызова в карьере, новой мотивации. Команде же было выгодно продвигать подросших талантливых голландских гонщиков вроде Роберта Гесинка. То есть, мы друг друга поняли, и у меня нет никаких претензий к этой команде. Как надеюсь, и у команды ко мне. Генеральный менеджер Geox Мауро Джанетти с самого начала выражал ко мне сильный интерес, который я несомненно чувствовал. Начались предварительные переговоры, а спустя 3-4 дня информация о том, что команда с 2011 года будет создана, официально подтвердилась. В ходе переговоров ко мне и моим пожеланиям отнеслись с уважением. Это стало немаловажным фактором при принятии решения. В четверг вечером я поставил свою подпись под контрактом.

- С каким количеством команд вы вели переговоры, сейчас уже можете сказать?

- Помимо Geox, это была “Катюша” и “Астана”. В какой-то момент всплывали варианты с британской командой Sky и испанской Movistar.

- У вас состоялись две встречи с президентом “Катюши” Андреем Чмилем и многие были уверены в том, что контракт с российской командой будет подписан. Во всяком случае, в это искренне верили.

- Во-первых, встреча у нас была одна. Но мы там просто познакомились, пообщались. Никакого предложения мне сделано не было.

- Что вы имеете в виду? Что вам не дали готового контракта на подпись?

- Я еще раз повторяю: я не услышал конкретного предложения. Более того, мы со своей стороны пошли на то, что отправили в адрес руководства команды письмо, в котором были изложены мои пожелания. Но на это письмо никто не отвечал на протяжении пяти дней. Видите ли, пять дней в момент пика трансферной активности команд – это очень много. К тому же, не за горами был старт “Вуэльты”. Тут каждый день на счету.

- Насколько мне известно, одним из камней преткновения стала позиция вашего менеджера, который в качестве условия вашего перехода в “Катюшу” требовал повышения зарплаты некоторым своим клиентам, выступающим за эту команду. Как вы можете это прокомментировать?

- Мне об этом ничего не известно. И как-то это нелогично. Эти гонщики не имеют никакого отношения к моему трансферу, который не состоялся. Хотя лично я команде никаких финансовых условий не выставлял – это работа менеджера. Я хочу сказать, что абсолютно не жалею о том, что встречался с Андреем Чмилем, президентом одной из сильнейших команд мира (В мировом рейтинге Международного союза велосипедистов “Катюша” сейчас занимает третье место. – Прим. С.Б.). Поверьте, до определенного времени у меня сохранялся большой интерес к этой команде. Но, не имея предложения, я не мог ответить согласием. Скажу больше: в велоспорте дело обстоит так, что если какая-то команда очень-очень сильно захочет подписать какого-то гонщика – она это непременно сделает.

- Несколько дней назад Geox объявил о том, что в эту команду переходит чемпион “Тур де Франс”-2008 Карлос Састре. Получается, два медведя в одной берлоге. Как вы собираетесь делить с ним роль лидера?

- Мы ничего делить не собираемся. В своем вопросе вы изначально ставите “минус” в этой ситуации, а я предпочитаю “плюс”. Команда, обладающая двумя сильными и опытными спортсменами на трехнедельные гонки, изначально попадает в более выгодную позицию.

- Иными словами, вы допускаете, что будете стартовать в одной гонке вместе, и уже по ходу будете разбираться, кто из вас лидер? - Не просто допускаю, я именно этого и хотел. Я вообще считаю, что если одна команда делает предложения сразу двум одноплановым гонщикам, то это происходит осознанно. И проблемы в этом случае возникают редко. В любом случае, мы с Карлосом наверняка найдем понимание. Что касается “Гран-туров”, то возможен вариант, при котором мы с Састре “распишем” гонки между собой. Например, Карлос поедет лидером на “Джиро” и “Вуэльте”. А для меня все же приоритетом будет “Тур”.

- Это вы сейчас говорили абстрактно или данная тема обговаривалась в ходе переговоров?

- Я говорю ориентировочно.

- Новая команда – всегда риск. Скажем, два года назад вы отказали “Катюше” по той причине, что не знали, что собой будет представлять эта только-только возникшая команда в будущем. У вас есть уверенность в том, что Geox в сезоне-2011 будет представлять собой грозную силу и обладать достаточным количеством классных гонщиков, чтобы, к примеру, везти желтую майку лидера и претендовать на победу?

- На сто процентов ни в чем не может быть уверенности. Надеюсь, это будет довольно сильная команда. Во всяком случае, меня в этом заверили.-

Правда, что в Geox вместе с вами переходят россиянин Дмитрий Козончук и колумбиец Маурисио Ардилья?-

Да. Эти люди помогли мне одержать победу год назад на “Джиро”. В них я уверен.

Энеко Тур

20 августа, этап 4

 

 

1 Greg Henderson (NZl) Sky Professional Cycling Team 4:46:46

2 Kenny Robert Van Hummel (Ned) Skil - Shimano

3 Edvald Boasson Hagen (Nor) Sky Professional Cycling Team

4 Alex Rasmussen (Den) Team Saxo Bank

5 Robbie Mcewen (Aus) Team Katusha